Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как рождается книга. Истории наших авторов. Часть 1
12 декабря 2022

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Наверняка, читая хороший роман, вы не раз задавались вопросом: как писателю удалось найти идею и создать такой живой и яркий мир? Мы — да. Решили разгадать наконец эту загадку и попросили наших авторов рассказать, как рождаются книги. Истории из первых уст.

Идея

Идея книги может прийти хоть откуда — из собственного опыта, новостной заметки, произведения другого автора, случайного совпадения и даже мема. Вот что рассказывают писатели об идеях своих книг.

Кристина Тэ, автор книги «Моя темная королева»



Моя темная королева

На что-то вдохновляет музыка, на что-то — картины, один раз идея вспыхнула в голове после новостного сюжета, в итоге никак не связанного с придуманной историей (просто сложный ассоциативный ряд). «Моя темная королева» и вовсе появилась из мема про «…говорили они». Однажды я представила, как от башни убегает побитый рыцарь и приговаривает: «В башне живет принцесса, говорили они. Спаси ее, говорили они…» Затем история обрела мрачные краски, а видоизмененную фразу («Им сказали, что в башне живет принцесса») до сих пор можно найти в прологе.

Наталья Ильина, автор книги «Пока ты здесь»



Пока ты здесь

Тему подсказали сводки новостей. Слишком часто стали мелькать сообщения о трагических происшествиях с подростками. Я попыталась изучить ситуацию и удивилась — у медиков и полицейских даже есть своеобразная классификация этих несчастных, их называют «летунами». Я ужаснулась количеству таких трагедий и причинам, которые к ним привели. Так появилась идея написать эту книгу. Книгу-попытку понять, почему совсем юный человек может решиться на такой отчаянный шаг. Книгу-попытку протянуть руку кому-нибудь из ребят, которым кажется, что жизнь не стоит ничего, или — что ничего хорошего с ними уже не случится…

Кристина Робер, автор книги «Полусолнце»



Полусолнце

На книгу вдохновило аниме «Инуяша». Мне понравилась идея о существе, которому дан второй шанс наладить свою жизнь, но он всеми силами цепляется за прошлое. Стало интересно посмотреть на тему утраты глазами существ разного возраста и с разным опытом, увидеть, насколько человек со своими 60-70-ю годами жизни отличается от многовековых существ в вопросах жизни и смерти.

Ксения Власова, автор книги «Рок и Кара»

Изначально роман задумывался как короткая история-притча (не зря у героев столь говорящие имена). Героиня в этой истории должна была принять свою судьбу. Окунувшись во тьму, Кара должна была смириться с тем, что ей уготовили, принять на веру чужие слова. Она должна была стать той, кем однажды увидел ее в своих видениях Рок. Такая вот тёмная сказка-притча о неизбежности, о том, что судьбу нельзя изменить. Лишь немного поиграть с ней.

Я писала роман в очень сложное для себя время. В то время, когда, без преувеличения, я едва не вышла в окно. И вот, на середине истории, я поняла: героиня не сдастся. Ее утянет на дно, где она повстречается лицом к лицу со своими и чужими чудовищами, а затем оттолкнётся от дна и вынырнет на поверхность. Даже если за это придётся заплатить очень высокую цену. Даже если на дне придётся оставить что-то очень важное. Она все равно это сделает.

В итоге Кара стала той королевой, которой хотела быть, а не той, которую увидел в ней ясновидец Рок. Кара обрела себя. Ну а я собралась и изменила свою жизнь.

Анви Рид, автор книги «Пир теней»


Пир теней

Идея в моей голове сидела давно. Я просто боялась к ней подступиться, потому что понимала, что если я начну писать, то это будет занимать все мое свободное и несвободное время. Так и случилось, когда я все-таки поняла: когда, если не сейчас? И самое интересное: все смыслы, идеи и посылы рождались во время написания глав. Как раз тогда был ковид и мой муж им очень сильно и серьезно заболел. Три месяца я была одна, в пустой квартире, и от паник и страха меня спасали моя книга и моя собака. Поэтому «Пир теней» получился мрачным и тревожным, а герои часто плачут и надеются на помощь и поддержку других. Но не переживайте! Вы сможете найти среди неизвестной и пугающей тьмы лучики добра и надежды.

Воплощение

Момент возникновения идеи важен, но не всякая идея способна превратиться в книгу. Она должна расцвести, обрасти подробностями и получить то воплощение, которого достойна. Этот процесс у каждого автора принимает свою форму, особый писательский метод.

Кристина Тэ

Может, это странно, но самый волшебный момент в создании историй у меня связан с чисто техническими штуками. Это миг появления «главной фишки». Речь не о сюжетной канве, вотэтоповоротах или характерах персонажей — это все может быть уже продумано от и до или только зарождаться. Нет, главная фишка — это именно особенность подачи.

Выбор ли рассказчика, или какая-нибудь особая закольцовка, после которой все написанное раскрывается под новым углом, или очередность флешбэков. Как только правильная схема выстраивается в голове — вот тогда все обретает смысл, оживает, показывает каждую прежде невидимую грань. Истинное волшебство.

В «Моей темной королеве» фишкой стали второе лицо и отсутствие имен. В одном из текстов, которые сейчас редактирую, верховодит ненадежный рассказчик, а в другом — трехуровневый сюжет (это ретеллинг, и отсылки в оригинальной истории позволяют создать настоящую матрешку: историю в истории в истории).

Наталья Ильина

Мой писательский метод — говорить правду. Даже если это мистика или фантастика. Изучать матчасть. Приведу пример: одна из героинь моих книг — слепая. Чтобы понять, как живут и воспринимают мир незрячие, я познакомилась с реальными людьми, лишёнными зрения. Я ходила по дому с закрытыми глазами, училась ориентироваться по слуху и тактильным ощущениям… Верить в своих героев и своим героям. Писать от сердца и из сердца.

Кристина Робер

Когда идея появилась, еще без цели, просто образ — я писала без остановки месяца два. А когда выписалась, взяла перерыв где-то в полгода, хотела ответить себе на вопросы: кто мои герои, что они здесь делают, куда идут и зачем, а, главное, что в этой истории делает японский сеттинг. Подсознательно я сразу понимала, что не хочу реконструировать события Средневековой Японии, но мне потребовалось время, чтобы понять, для чего в этой книге именно японский сеттинг — он не про быт, политику, природу и прочее, он про сущность народа.

Когда ответы были найдены, сюжет стал обретать целостность. Я смогла убрать лишних героев и хвосты, которые ни к чему не приводили. Параллельно мы стали работать над иллюстрациями, и, конечно, ожившие герои сильно мотивировали писать дальше.

Увы, в моей жизни было много потерь, и благодаря работе над книгой многое для меня открылось с новой стороны. Кажется, мне удалось метафорично, через мысли героев проработать свои боли, оформить мысли и поразмышлять с разных сторон над разными ситуациями. Нет, жизненный опыт определенно помог мне сделать книгу искренней.

Ксения Власова:

Я писала эту книгу в непростое для себя время. Моей дочери исполнилось 11 месяцев, мы только вышли из детской больницы, где лежали с пневмонией. Я была измотана сложным первым годом декрета, разочарована семейной жизнью, разбита, подавлена и растеряна. Чтобы не сойти с ума, я после долгого перерыва снова открыла ворд. Текст полился почти сразу. Я писала взахлеб, почти всегда ночью. Я жертвовала редкими мгновениями отдыха, но не могла поступить иначе. Герои в моей голове были слишком живыми, а сама история — настоящей. Я не могла держать ее в себе.

Книга родилась быстро, буквально за пару месяцев. Это был словно слепок с моей души, моих мыслей, сомнений, страхов и решений. «Рок и Кара» — действительно очень личная история. Вместе с героиней я упала на самое дно темноты и вместе с ней же медленно поднялась на ноги и потянулась к свету. Не окажись я тогда в настолько сложной жизненной ситуации, едва ли смогла бы написать что-то подобное.

Анви Рид

Я тот писатель, который сразу знает концовку всей трилогии. Она-то и появилась в моей голове самая первая вместе с двумя персонажами, которые поставят огромную и жирную точку в этой истории. После этого я села придумывать мир опираясь на четыре части света и культуры тех стран, что сама горячо люблю. Так появились Араса с соевыми полями, водопадами и цветущей сакурой. Заснеженный Рокрейн окруженный горами с суровыми людьми и вечной зимой. Эверок, как главная и самая большая страна с зелеными лесами, деревнями и замком на берегу реки. Ну и конечно остров Схиала с огромным рынком, борделями и царствующим беззаконием.

Следом сразу же появилась карта, причем, спешу заметить, самая настоящая и достоверная. С ней мне помогал мой папа геодезист и картограф. Мы даже высчитывали километры между странами опираясь на скорость парусных кораблей при шторме и штиле, чтобы узнать точное количество дней, которое нужно героям, чтобы добраться от А до В. После этого уже появились пантеон богов, легенды, другие персонажи, злодеи и всякие разные сюжетные повороты.

Похожие статьи