Сингапурский иллюстратор Гу Чжэнвэй впервые взял в руки карандаш в 17 лет. И тут же понял: рисование — это нечто волшебное. Работы, которые Чжэнвэй публиковал под псевдонимом Guweiz, быстро обрели популярность. Сейчас художник создает высокобюджетные фильмы и имеет больше миллиона подписчиков в соцсетях.
Мы выпустили артбук, который откроет завораживающий мир Guweiz, позволит заглянуть в мастерскую художника и полюбоваться его лучшими работами. В этой статье собрали советы из книги, где Guweiz дает советы всем творцам о том, как поддержать мотивацию и избавиться от бесконечной внутренней критики.
О мотивации
Придумать сюжет гораздо проще, чем найти мотивацию. Я очень люблю свою работу, но долгое рисование изматывает, поскольку связано с непрерывным решением задач. Мне никогда не хотелось бросить это занятие, но и мотивация никогда не лишняя.
Очень сильное влияние на меня оказывают мастерски нарисованные, талантливые работы. Неважно, в каком жанре; даже если тема или атмосфера мне чужды и я никогда не изображу ничего подобного, меня вдохновляет мастерство.
Я стремлюсь достичь такого же уровня мастерства, что и художник, которым я восхищаюсь, и одно лишь это чувство мотивирует меня браться за сложные работы.
Гу Чжэнвэй, «Высотка»
Когда не рисую, я обычно думаю, что бы изобразить, но это не значит, что я не нахожу времени для друзей, родных или спорта. А вот на кино и сериалы мне редко хватает времени. Только во время болезни, когда я плохо себя чувствую и не могу сосредоточиться, мне удается посмотреть все, что давно хотелось.
Мой распорядок довольно жесткий, и я ни в коем случае не хочу сказать, что это единственно возможный способ работы. Каждый художник должен найти свой темп и интенсивность; только тогда работа станет максимально эффективной.
О продуктивности
Я продуктивен, потому что рисование — моя страсть. Работа над картинами для меня — как наркотик. Но бывают дни, когда рисовать не хочется. Я меняю планы, если устал и перегружен, но не иду на поводу у лени и апатии.
У меня большая галерея референсов, которые я сортирую по жанру и функции: например, помечаю, выбрал ли изображение из-за композиции, перспективы или особенностей освещения. Увидев давно сохраненный референс с интересной композицией, я тут же начинаю думать, как его использовать. Изображения любопытных персонажей всегда заставляют меня задуматься, как применить те или иные формы, дизайн, текстуру в своей работе.
Гу Чжэнвэй, «Лестница»
Есть одна ловушка, в которую я попадаю регулярно: я отвлекаюсь и начинаю бесцельно бродить в интернете. Обычно это происходит, когда работа не вызывает у меня особого энтузиазма. Однако, как правило, мне удается вовремя спохватиться и сосредоточиться.
Об упорстве и преодолении трудностей
Чтобы стать художником, недостаточно развивать навыки. Нужно также воспитывать в себе упорство. Мы живем в эпоху интернета, а значит, в нашем распоряжении есть очень мощный инструмент, который можно использовать не только для поиска и хранения информации, но и для демонстрации своих работ. Интернет открывает много возможностей, но обрушивает на нас огромный объем информации разом. Например, мы можем увидеть работы других художников и не только научиться у них чему-то, но и испугаться, что сами так никогда не сумеем.
Когда перед вами встает очередное препятствие, это, скорее всего, значит, что вы вышли из зоны комфорта и столкнулись с новыми проблемами.
Гу Чжэнвэй, «Багряные листья»
Представьте, что дорисовали картину и та кажется вам очень удачной, но, пролистав новинки любимого интернет-ресурса для художников, обнаружили несколько работ гораздо лучше ваших. В наше время такое встречается сплошь и рядом, и многие художники чувствуют себя бездарными любителями по сравнению с мастерами, которыми они восхищаются.
К сожалению, у меня нет быстрого и простого решения этой проблемы. Мне помогли сосредоточение и четкость; я научился концентрироваться на том, каких целей хотел бы достичь в каждой работе и что улучшить в ней. Со временем вид чужих работ, даже художников, чье мастерство значительно превосходило мое собственное, перестал расстраивать меня и начал вдохновлять. Поскольку я ставил перед собой конкретные цели, я начал замечать, чтó другим удается лучше, чем мне, и перестал бояться грандиозности чужого таланта.
Негативные эмоции
Если художнику кажется, что его работы гораздо менее талантливы, чем работы других, это может вызывать массу отрицательных эмоций. Как с ними справляться? Ответ непрост и индивидуален для каждого. Есть люди, в которых заложен соревновательный дух; они зацикливаются на негативных мыслях. А есть те, кто спокойно относится к конкуренции; негативные эмоции у них быстро проходят.
Раньше мне было трудно справиться с этими сложными чувствами. Это не зависть — я понимаю, сколько труда и упорства вложено художником, достигшим высокого уровня. Скорее это тревога из-за того, какой долгий путь еще предстоит пройти. Если я вижу потрясающие работы других художников, то переживаю, что никогда не смогу достигнуть такого же уровня мастерства.
Гу Чжэнвэй, «Волк»
Со временем я научился преобразовывать это чувство в мотивацию. Чем более невероятной и недостижимой кажется цель, тем большему я могу научиться. Я пытаюсь проанализировать, чего не хватает моим работам, и боязнь неудачи превращается в жажду действия. Я нахожу пробелы в своей работе и, используя это знание, принимаюсь за дело. Для этого нужно работать постоянно. Не стоит стремиться, чтобы каждый рисунок был шедевром, но постоянная практика творит чудеса
По материалам артбука «Guweiz. Мерцание в темноте»