Писатель и консультант Томми Бейкер рассказывает, как важно сделать решительный шаг, чтобы не сожалеть о несделанном всю жизнь. Делимся его точными и вдохновляющими мыслями — из книги «Проект „Новая жизнь“».
Писатель и консультант Томми Бейкер рассказывает, как важно сделать решительный шаг, чтобы не сожалеть о несделанном всю жизнь. Делимся его точными и вдохновляющими мыслями — из книги «Проект „Новая жизнь“».
Боль сожаления разрушает нашу жизнь. Непрожитая жизнь — ловушка, в которую мы все можем легко угодить. Это пустое существование, где всегда чего-то не хватает. И хуже того, вы чувствуете, что уже слишком поздно и окно закрыто. Это путь, где безнадежность — единственный выход.
Бонни Уэйр провела много глубоких бесед с умирающими людьми. Она занялась этим случайно, но решила продолжать из сострадания. Она знала, что те, кому уже нечего терять, передают ей высочайшую мудрость. Главное, о чем сожалели умирающие, звучало просто: «Я хотел бы иметь мужество жить своей жизнью, а не той, которой ждали от меня другие».
Нет ничего более мучительного, чем на излете существования осознать, что мы ничего не сделали.
Мы не выкладывали фишки на середину стола, когда был шанс. Мы не шли ва-банк, когда выдавалась возможность. Мы не говорили то, что нужно, и не следовали по зовущему нас пути. Мы слушали не себя, а голоса со стороны — они указывали, как нам поступать. Мы внимали им не потому, что этого хотели, а потому что знали: так заслужим одобрение.
Вероятно, вам знакомо это ощущение. Жизнь кажется бесцветной, а упрямый внутренний голос твердит обо всем, что было упущено. Вы были в таком состоянии и, возможно, испытываете его и сейчас. Если так — прекрасно. Потому что у вас еще есть время наметить новый путь, принять смелое решение и выбрать другую жизнь. Независимо от того, насколько вы сбились с курса, всегда есть возможность найти объезд и скорректировать путь.
Возможно, вы полагаете, что вам нужно отказаться от привычной жизни и переехать в ашрам в Гималаях, уволиться с должности бухгалтера, запустить новое приложение или прыгнуть с парашютом с четырехкилометровой высоты.
Конечно, эти действия тоже могут быть прыжками — но необязательно вашими. Порой то, что должны совершить мы, другим кажется несущественным, а нас все же приводит к смелой точке невозврата: обратиться к рекрутеру, чтобы сменить работу, откровенно поговорить об отношениях с партнером, найти подработку или, наконец, нажать кнопку «Запись» и поделиться мыслью с миром.
Прыжок в новую жизнь должен отвечать нескольким критериям.
— Вы ощущаете притяжение. Вы не можете его объяснить, но чувствуете, что вас тянет к прыжку как магнитом. Вы пытаетесь его избежать, но вас тянет еще сильнее.
— У вас есть решение. Прыжок требует смелости, чтобы принять решение, которое вы давно откладывали.
— Ставки высоки. Ваш прыжок очень важен. Шагнете вперед — откроете для себя бесконечные возможности, не рискнете — столкнетесь с реальными последствиями.
— Есть элемент риска. Прыжок в определенной степени рискован, и вам не хочется выходить из безопасной зоны даже в ущерб самореализации.
— Вы больше пожалеете, если не сделаете прыжок. Даже если вы еще его не совершили, вы понимаете, что отказ от него больнее любых последствий или страха неудачи.
Начинать собственный бизнес рискованно.
Двигаться по пересеченной местности без карты рискованно.
Приглашать на свидание вслепую рискованно.
Смело шагнуть навстречу мечтам рискованно.
Ведь так?
Но что, если мы ошибаемся? Что, если реальный риск — в том, чтобы отложить наши мечты, спрятав их в коробку с надписью «когда-нибудь»?
Нам велели не рисковать, не выходить за рамки и не мечтать по-крупному, иначе можем потерпеть неудачу. Следуйте по безопасному пути — и будете щедро вознаграждены. Поскольку окружающие также купились на эту установку, они вас поддержат. Вы впишетесь в их общество и определите свой жизненный путь. При этом мы зачастую следуем по чужому пути, живем чужой мечтой и пытаемся оправдать ожидания (и заслужить одобрение) других. Мы устанавливаем «потолок» над своим призванием, обмениваем цель на зарплату, а энтузиазм — на изнеможение.
Однажды вы просыпаетесь, понимаете, что попали не в тот фильм, и удивляетесь, как вообще здесь оказались.
Идея отсутствия страха какое-то время была крутым брендом стиля жизни. Однако в своем стремлении искоренить страх мы теряем свою силу и разрешаем ему поглотить нас. Это напоминает мысленный эксперимент с розовым слоном. Когда нам говорят не думать о нем — угадайте что? Да, мы думаем именно о нем
Страх замыкает порочный круг. Но что, если есть способ отпустить страх и использовать его как надежного союзника?
Пришло время признать, что страх существует по какой-то причине и эта причина жизненно важна для того, чтобы совершить самый большой прыжок в жизни и никогда не оглядываться назад
В тот момент, когда вы бросите свою работу в порыве вдохновения и заключите свою первую коммерческую сделку, запустите бизнес, найдете родственную душу или добьетесь успеха, о котором мечтаете, страх навсегда исчезнет, верно?
Нет. Будьте готовы к тому, чтобы его принять, потому что страх все равно останется. Часто люди верят, что перестанут бояться, если просто достигнут очередной цели. Но и тогда их ждет жестокая реальность: страх сохраняется и иногда парализует сильнее, чем раньше, если его не переосмыслить.
Для Элизабет Гилберт, которая писала для различных изданий на более серьезные темы, книга «Ешь, молись, люби» стала не просто успехом. Это был взрыв бомбы успеха, радикально изменившего всю ее жизнь. С таким результатом возникает еще одна проблема: как с ним справиться. На гребне волны Гилберт осознала: ее лучшая в коммерческом смысле работа осталась (вероятно) позади. Суровая мысль. Перед Гилберт возникли экзистенциальные вопросы и заставили падать в кроличью нору исследования: кто она на самом деле. Добавьте к страху известность — вот вам рецепт катастрофы. На самом деле успех не избавил Элизабет от страха, а просто изменил его.
Переведите стрелки. С этого момента осознайте, в какие моменты вы чувствуете страх, и вместо того, чтобы бежать от него, сделайте шаг навстречу. Если бы вы не боялись, вы бы не мечтали смело, не ставили бы по-крупному и не растягивали свою зону комфорта.
Страх — необходимое условие для принятия смелых решений. Когда вы чувствуете страх, ваша зона комфорта растягивается и у вас появляется возможность сделать шаг в направлении собственного роста.
Сьюзен Джефферс, известный психолог и автор книги «Бойся... но действуй», пишет об этом так: «Преодолевать страх менее страшно, чем жить с глубинным страхом, порожденным беспомощностью».
Мнение других людей удерживает вас от прыжка. Вы можете сказать: «Да мне все равно, что считают другие». Ну конечно нет. Мы все переживаем из-за своей репутации, и очень сильно. Дэвид Фостер Уоллес блестяще описал это общее для всех чувство в своей книге «Бесконечная шутка»: «Вас будет гораздо меньше заботить, что о вас думают другие, когда поймете, как редко они это делают».
Неважно, чем вы занимаетесь, — вас все равно будут оценивать. Вы можете застрять на одном месте на всю оставшуюся жизнь — и вас будут оценивать. Вы можете сделать смелый шаг — и вас будут оценивать. Выскажете свою точку зрения — вас будут оценивать. Промолчите — то же самое. На самом деле, только одно мнение точно имеет значение — человека, который каждый день смотрит на вас в зеркало. Это важно, потому что мы постоянно должны жить с собой. Мы всегда и повсюду один на один с собой.
Принято мнение, что нужно ставить цели на год, и эта система вызывает благоговейный трепет.
Но если вы ставите перед собой цель на один год, то, чтобы достичь ее, у вас уйдет целый год. Возьмите ту же самую цель и сожмите ее до 90 дней — и вы справитесь. Питер Тиль, предприниматель, соучредитель Pay-Pal и инвестор, доводит этот принцип до крайности, спрашивая: «Как вы можете реализовать свой
Если мы сделаем это правильно, жизнь будет выглядеть радикально иначе и с этого места мы сможем создавать новые результаты.
По материалам книги по саморазвитию «Проект „Новая жизнь“»
Обложка: pexels
Читаем блог за вас :-) Выбираем 5 самых ценных статей и присылаем раз в две недели. Чек-лист «Читаю книги, меняюсь к лучшему» — уже в первом письме.