Часто бывает, что мы вроде готовы действовать: есть замысел, план и желание, а дело не двигается. Мы пропускаем собой же установленные сроки, вычеркиваем этот пункт из целей на год, потому что работа не сделана. Проходит еще один год, но ничего не меняется.
На вебинаре курса «Цех № 2» специалист в области карьерных стратегий и автор бестселлеров «Никогда-нибудь» и «Это норм» Елена Резанова поделилась тремя простыми лайфхаками, которые помогут привлечь музу и научиться работать в хорошем темпе и с удовольствием.
Что любит муза?
1. Муза любит рутину
Часто творческая работа воспринимается как угодно, только не как рутина. После трех книг я могу сказать точно: муза любит рутину — спокойный, четкий и хорошо выстроенный процесс.
У меня он выглядел так: каждый день строго в 5:30 утра я начинала работать. Через некоторое время я привыкла вставать чуть раньше, чтобы с 5:30 до 7:00 у меня был час-полтора на кусочек материала, с которым я должна работать сегодня. Я садилась, включала компьютер, открывала файл, начинала что-то делать — и муза тут же появлялась.
Источник
Связка: «вдохновение пришло — сел и поработал» — встречается только в каких-нибудь романтических историях. Чаще происходит наоборот: сел работать, и вдохновение прилетело. Оно может быть мегакрутым или достаточно спокойным.
В работе нам не всегда нужно вдохновение. Когда мы просто шлифуем какие-то вещи, нам не нужно вдохновение. Мы спокойно сидим и делаем свою работу. А когда нужна идея или образ, как эту идею упаковать и подать, — вдохновение будет очень кстати. Но так или иначе, рутина дает удивительный эффект.
И я вам рекомендую начинать с настройки рутины. Чем спокойнее и привычнее будет эта рутина, тем выше вероятность, что ровно в это время, как по расписанию, будет приходить нужный настрой.
2. Муза любит думать ногами
Есть исследование, что ходьба стимулирует творческий процесс. Расскажу про свой опыт. Во время работы над книгой я обязательно выходила на прогулку, всегда с блокнотом и ручкой. Я поняла, что в режиме ходьбы приходят крутые, свежие идеи, которые никогда не придут за рабочим столом.
Источник
Ни разу не было такого, чтобы я не вернулась оттуда хоть с чем-то: это могла быть новая идея или просто какой-то штрих. То есть ты просто идешь гулять, а работа продолжается в фоновом режиме.
3. Муза любит думать «об кого-то»
Работая над задачей, важно найти, с кем ее обсудить, показать и посмотреть на реакцию. Это может быть любой человек, которому показываешь результат работы и спрашиваешь: «Понятно ли, что я здесь хотела сказать?» Он отвечает, и вы понимаете: «Ага, а он другой смысл здесь считал, значит, нужно еще поработать».
В идеале это должен быть профессионал, который отметит важные моменты и даст обратную связь: «Здесь мне не хватило этого, здесь возникли такие-то вопросы, а тут прямо круто…»
Когда вовлечен другой человек, творческий процесс переходит на совершенно другой уровень и становится чем-то большим, чем просто работа.
Я заметила, что, когда в процессе работы над книгой у меня есть такие люди, работа идет гораздо проще, в ней больше кайфа и потока. А если я одна, половина энергии куда-то сливается или даже не возникает. И конечно, это влияет и на процесс, и на результат.