Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как мы выбираем книги, которые издаем. Рассказывают редакторы
13 апреля 2022 4 781 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Каждый год мы выпускаем много, много, мно-о-ого книг. Но как это происходит? Из каких этапов складывается процесс? Кто придумывает, какую книгу издавать, кто выбирает переводчика и кто правит текст?

Сегодня расскажем про самый первый этап — выбор книги. С примерами и реальными историями.

Книжные ярмарки, каталоги, рассылки

Надя Молитвина, ответственный редактор: Где мы находим книги? Если говорить о зарубежных изданиях, то здесь есть несколько вариантов. Во-первых, международные книжные ярмарки, в которых участвуют издатели: например, Франкфуртская книжная ярмарка, Лондонская ярмарка, книжная ярмарка в Болонье, где много детской и young adult-литературы. Сейчас возможности участвовать офлайн в таких ярмарках нет, но это не значит, что связь с зарубежными издателями прервалась. Мы встречаемся в зуме, просматриваем каталоги, в которых подсвечены ключевые новинки, выбираем книги и договариваемся о покупке прав. Просто сейчас все происходит онлайн и сопряжено с дополнительными сложностями (с повышением стоимости прав из-за курса валют, переводом платежей за рубеж).

Во-вторых, агенты, правообладатели и скауты регулярно присылают нам рассылки. Это подборки книжных новинок: там могут быть уже вышедшие книги, рукописи на стадии написания, могут быть книги, на которые еще не куплены права за рубежом.

Как мы нашли «Железную вдову»

Аня Золотухина, ведущий координатор: Вот пример того, как мы решились издать книгу «Железная вдова». Сначала мы наткнулись на вирусное видео автора с разбором фильма «Мулан» (2020). Были приятно удивлены глубиной погружения в тему, авторский голос и подача показались нам интересными. После второго ролика у автора было уже 100 тысяч подписчиков (видно, что живых), т.е. голос резонировал у многих людей. В конце видео было небольшое промо книги, которая выходила в Канаде. С учетом того, что сценарии к видео были очевидно написаны заранее, и написаны хорошо, мы решили запросить книгу. Отделу прав, кстати, для этого пришлось написать автору напрямую — а такое происходит редко. Прочли, впечатлились контентом, но, так как у дебютных авторов не очень большие шансы стать бестселлером, немного притормозили, чтобы оценить международную реакцию.

Постепенно книгу стали покупать на аукционах в Испании, Франции и еще нескольких странах. На тот момент у книги еще не было обложки, но интерес на Goodreads уже был. Это хороший показатель, так как просто наличие аудитории, в данном случае на YouTube, не гарантирует интерес к книге. Решили рискнуть и приобрести права. После выхода книга стала мгновенным бестселлером New York Times и фаворитом Франкфуртской книжной ярмарки в жанре young adult.

Источник

Рейтинги Goodreads и Amazon

Надя Молитвина, ответственный редактор: Третий вариант найти книгу — смотреть различные рейтинги: на Amazon, Goodreads, нишевые ТОПы и ключевые подборки новинок в СМИ.

А вот с русскими авторами все иначе. Тут больше самотека — это огромное количество рукописей, которые приходят на адрес издательства. Они распределяются по редакциям, где руководители редакций, шеф-редакторы и редакторы определяют, подходит ли им эта книга, как она написана, встанет ли она в какую-то серию, есть ли у нее коммерческий потенциал.

Как мы нашли «Правила выживания в Джакарте»

На что мы смотрим при выборе? На содержание, стиль и коммерческие критерии. Если есть лишь что-то одно, скорее всего, мы откажем автору. Например, в марте у нас вышла экшен-комедия «Правила выживания в Джакарте» Арины Цимеринг и Оксаны Багрий, которая была найдена на портале ficbook — сайте с фанфикшеном.

Это была наша инициатива: обратиться к авторам, влюбившись в текст и увидев в нем коммерческий потенциал, находка руководителя редакции Ольги Киселевой, которая связалась с авторами и привела их в МИФ. После совместного обсуждения Оксана и Арина довольно заметно переработали роман уже специально для бумажного издания.

Авторы книги: Арина Цимеринг и Оксана Багрий

Мы обращаем внимание на тексты, которые уже где-то выложены — например, на площадках самиздата или в соцсетях. Например, если у автора есть паблик «Вконтакте» и своя аудитория, мы придем к нему быстрее, чем если он принесет пока никому не известную рукопись.

Похожая история была с Куивом Макдоннеллом, писателем и стендап-комиком, который издавал свои произведения сам, тоже на платформе самиздата (Kindle) — как романы «Дублинской серии» («Человек с одним из многих лиц»«День, который никогда не настанет»«Ангельская работенка»), так и серии фэнтези («Странные времена»). Там они взлетели в рейтингах и довольно долго держались в топе, поэтому стыдно было бы его не приметить.

Продолжение следует.

Похожие статьи