Раз в год неуловимый убийца появляется из-под земли и утаскивает новую жертву сквозь дыру в полу подвала. Полиция уже несколько лет расследует это дело, но зацепок нет. Кто он? Как ему удается пробиться через бетон? Почему в роковой день рядом с домами исчезнувших проходят дренажные работы?
Накануне нового преступления Анника, сотрудница идущего ко дну издательства, находит у дверей перепачканную землей рукопись с жуткой исповедью Барсука. Чтобы предотвратить банкротство, она решает опубликовать эту историю. Отчаянный поступок приведет к самым неожиданным последствиям. Но действительно ли автор рукописи и Барсук — один и тот же человек?
Мрачный скандинавский триллер о серийном убийце и тайнах, которые скрыты в подземельях, уже вышел из печати. Публикуем отрывок из него.
***
Сесилия Врееде была убеждена, что сидевший перед ней мужчина — тот самый человек, за которым она охотится почти пять лет. Если она права, то загадка разгадана и у Барсука не появится новых жертв. Если же ошиблась, то вскоре ее сместят, и кому-то другому придется разбираться со следующей жертвой. В любом случае ей больше никогда не придется смотреть на зияющую дыру в подвальном полу.
Она кивнула Юнасу, что пора начинать, и по его глазам поняла, что он тоже готов. Она еще мгновение разглядывала Бенгта, который нервно вертелся, сидя напротив нее у другого конца стола, прежде чем заговорила.
— Бенгт, есть веские основания подозревать вас в пяти случаях убийства. Что можете сказать об этом?
Бенгт покачал головой.
— Я ничего не совершал.
— Ничего? — спросила Сесилия. — Вы понимаете, что вы либо виновны, либо нет?
— Невиновен, — сказал Бенгт, кусая ноготь на большом пальце.
— Послушайте. Каждый год, в ночь на шестое ноября, на самом деле утром, кто-то прокапывает себе путь в дом сквозь пол и убивает владельца. На момент совершения преступления вокруг дома идут дренажные работы. Вы что-нибудь об этом знаете?
Бенгт покраснел, но молчал.
— Существует даже книга, основанная на событиях, — сказал Юнас.
— Вы думаете, что я тот самый Барсук? — спросил Бенгт. Он покачал головой. — Вы шутите. — Он переводил взгляд с Сесилии на Юнаса и обратно. Лицо выражало искреннее удивление.
Сесилия подняла брови и наклонилась над столом.
— Бенгт, — вкрадчиво сказала она, глядя ему в глаза. — Мы знаем, что это вы. У нас есть пять мертвых людей. У нас есть образец вашей ДНК с последнего места преступления. Мы знаем, что вы бывали и в других домах. У вас в подвале мы нашли предметы, принадлежащие жертвам.
— Но это не я! — закричал Бенгт. Его голос эхом разнесся по помещению.
— Успокойтесь, — сказал Юнас.
— Если это не вы, не могли бы вы объяснить, откуда взялись предметы? — спросила Сесилия.
— Я не знаю, о каких вещах вы говорите.
— Вещи, которые вы вынесли из домов убитых.
Бенгт на долю секунды встретился с Сесилией взглядом, а затем отвел глаза. Он сильно побледнел. Сесилия раздраженно откинулась на спинку стула.
— Я думаю, что это сувениры, — сказала она. — Предметы, которые вы забрали на память о жертвах, после того как вы их убили.
— Да что за хрень вы говорите! — воскликнул Бенгт. — Я никого не убивал.
— Если не вы, то кто же? — спросил Юнас.
— Наверное, Барсук? — сказал Бенгт. Он задергался. Одна нога подпрыгивала вверх и вниз, а глаза блуждали, как будто он искал пути бегства из комнаты. Сесилия ощутила порыв спровоцировать Бенгта, еще сильнее вывести его из равновесия.
— Вы его боитесь? — спросила она.
Его глаза сверкнули.
— Нет, я не боюсь Барсука. И остальных тоже не боюсь, это просто фантазии.
Сесилия наклонила голову набок.
— Остальных? — Она наморщила лоб, ища взгляд Бенгта. — Что вы хотите сказать?
Бенгт потряс головой.
— Забудьте, это глупости.
— Нет, я хочу знать, — сказала Сесилия.
— В это верят некоторые водители экскаваторов. Всё вместе выдумка и фантазии, но многие в такое верят. Не я.
— Во что? — спросил Юнас.
Бенгт вздохнул.
— Они верят, что есть… — Он остановился на середине предложения и огляделся, как будто боясь, что кто-то подслушивает. — Они верят, что в земле есть существа, желающие нам зла.
— Существа? — спросил Юнас. — Что за существа?
Сесилия вспомнила книгу. Монстров, которые скребутся в стены подвала. Как в книге Барсук жил среди них и убивал для них.
— Да черт их знает! — продолжал Бенгт. — Но те, кто в эту белиберду верит, отказываются копать, если видят признаки.
Сесилия не могла поверить в то, что слышит. Неужели Бенгт пытается использовать монстров Апельгрена, чтобы уйти от ответственности? «Это же бред какой-то», — думала она. Тем временем Бенгт продолжал рассказывать.
— Знаете, когда мы копаем, то ковш часто задевает стену. Бывают мелкие повреждения, порезы или какие-то кусочки отваливаются с углов и прочего. Такое случается. Но иногда мы находим не принадлежащие нам следы. Они выглядят как следы от когтей, как будто кто-то точил их о бетон. Некоторые мужики паникуют, думая, что те, кто сидит в земле, предупреждают нас не копать дальше. И они отказываются. Но мы ведь не можем сказать так клиенту, поэтому называем это проблемными фасадами.
Юнас покачал головой.
— Теперь я ничего не понимаю. Какое это имеет отношение к вам?
Бенгт пожал плечами.
— Да все знают, что я такого не боюсь, так что фирмы звонят мне, чтобы я закончил работы. Понимаете?
Сесилия хлопнула по столу ладонью.
— Да что за бред вы несете! — Она тяжело дышала. В груди кипела ярость. — Вы говорите, что людей убивает какой-то монстр?
— Нет, в эту фигню я не верю. По крайней мере, я никогда не видел никаких спящих в земле монстров. Но я никого не убивал — это совершенно точно.
Сесилия сжала челюсти. Она показала на Бенгта.
— Мы знаем, что вы лжете. О существах, вами упомянутых, вы прочитали в этой гребаной книге. Но знайте, что рано или поздно мы найдем больше доказательств против вас. Так что вы сохраните себе массу времени, если просто признаетесь.
Бенгт встретился с Сесилией взглядом. Впервые с начала допроса он выглядел спокойным.
— Мне нужен адвокат, — сказал он. Стул заскрипел, когда Бенгт скрестил руки на груди и откинулся назад.
Юнас положил руку на плечо Сесилии.
— Думаю, мы закончили на сегодня. Продолжим завтра. Они собрали вещи и оставили Бенгта в ожидании препровождения в камеру.
Юнас улыбнулся Сесилии:
— Можешь быть спокойной, — сказал он. — Мы его поймали. Все сходится. Нам нужно только заставить его говорить, и он наш.
Сесилия все еще дрожала от злости. «И откуда только силы, так уверенно сидит и врет мне прямо в лицо», — думала она. Но кивнула. Убийцей должен оказаться он. Теперь дело за временем.
Отрывок из книги «Барсук»
Обложка поста — unsplash.com