Однажды журналистка Тина Шнайдер-Радинг в компании фотографа Ульрике Шахт отправилась на поиски женщин, живущих собственным делом. Оказалось, в Германии, Австрии и Швейцарии их много, а в каждой лавочке чувствуется стиль и характер хозяйки. Истории 20 героинь — с полезными советами, красивыми фото и мастер-классами по дизайну интерьера — в книге «Мой уютный магазин». Делимся отрывками для вдохновения.
Дагмар и магазин скандинавского декора
Все начиналось в подвале. Бывшая детская комната одного из наших сыновей пустовала, и мне пришла в голову идея открыть магазин на дому. В то время я продавала на местных ремесленных рынках различные предметы домашнего декора: самодельные подушки, тканевые сердечки, дорожки для стола и сезонные украшения. Мне часто задавали вопрос, почему у меня нет своего магазина. Тогда я еще сохранила за собой часть ставки в клинике и начала с двух дней в неделю. Оставшееся время я всецело посвящала своей семье. Идя своей дорогой в жизни, важно делать это постепенно. Нужно определенное время, чтобы развернуться в полном масштабе. Мне потребовалось несколько лет. Наши мальчики повзрослели, стали более самостоятельными. У меня появилось свободное время, и я посвящала его творчеству, шаг за шагом приближаясь к осуществлению мечты. Из подвала мне захотелось вырваться на свет, продемонстрировать себя миру, а еще лучше, чтобы магазинчик располагался где-нибудь в центре.
Скажу по собственному опыту: кто проявляет активность, настойчивость в достижении цели, в итоге получает то, что хочет. Помещение под магазин в Мёссингене я присмотрела давно. Раньше в нем располагался мрачный, неприглядный магазин электротоваров. Однако меня полностью устраивало его расположение, да и размер был самым подходящим. Я попросила арендатора сообщить мне, если он надумает съехать из этой лавки. Пришлось ждать два с половиной года. Зато к делу подключились мои мужчины, и своими силами нам удалось превратить невзрачное помещение в светлый, летний северный коттедж в скандинавском стиле.
Сейчас я мало занимаюсь самодельным декором, все больше вещей закупаю на ярмарках внутри страны и за границей. Залог успеха моего магазина — в ностальгической нотке, которая пропитывает здесь каждый сантиметр. А еще как можно больше белого цвета, светлых оттенков, серых и природных тонов, несколько акцентов в черном и никакого ширпотреба.
Элизабет, Жасмин и их книжный
Открыть книжный магазин мы планировали еще со времен, когда вместе работали в офисе Германской школы книготорговли во Франкфурте. Задумка постепенно переросла масштабы рабочего стола и стала безудержно завоевывать наши жизни. Сбор данных, картотечные ящики, записные книжки — все подчинялось стремлению тщательно исследовать интересующую нас тему. В ассоциации книготорговцев мы узнали нужные цифры, а в статистическом ведомстве нам рассказали о структуре населения в конкретной местности.
А потом магазин нашел нас. Раньше в этом помещении хранили свой товар распространители рекламной продукции. После смены собственника все здание было полностью реконструировано. Про пустующее помещение нам рассказала бывшая коллега. Даже не потребовалось осматривать другие места — все решилось в одно мгновение. Нам подходило буквально все. На 120 квадратных метрах легко разместилась книжная сцена. Отдельное открытое жилое пространство для истинных книголюбов с детской, мини-кухней и большим обеденным столом. Наша концепция выстроена на специфическом оформлении интерьера. Стандартный дизайн торговой точки нас ни в коей мере не устраивал. На блошином рынке мы раздобыли коктейльные кресла и овальные столики. Обменяли кассовый прилавок на подарочный сертификат на покупку книг. Детскую кровать нашли по объявлению в газете и покрасили в красный цвет.
До сих пор в голове живы воспоминания о том, как мы начинали: ходили по улочкам с огромными сумками, полными книг, и дарили их. Просто стучались ко всем подряд, с кем в дальнейшем планировали сотрудничать. Не пропустили ни одного мало-мальски значимого адреса. Представились и в почтовом филиале, и в службе по работе с несовершеннолетними, и в библиотеке, и в начальной школе, и в винодельческих хозяйствах на местах. «Мы новички, — рассказывали мы окружающим, — открываем книжную лавку на рыночной площади». С одной стороны, увлекательно, но с другой, присутствовало некоторое напряжение. Мы обе неместные. В Гау-Альгесхайме населения всего семь тысяч человек, два детских сада, начальная школа и реальное училище, один бассейн — и все друг друга знают. Причина, по которой мы очутились в этом месте, не связана ни с родственными корнями, ни тем более с точным расчетом или выработанной стратегией. Нам просто хотелось сохранить дружеские связи.
Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей. Подпишитесь→
Кристина и экомода
Когда я была маленькой, у дедушки в шкафу висел только один праздничный костюм. Наверное, поэтому во мне укоренилось убеждение, что вещи должны быть долговечными. Я страшно злюсь, когда я вижу, как торгуют самыми бессмысленными товарами и продуктами. Скажите на милость, зачем человечеству нужен нож для нарезания моцареллы?! Мне хочется, чтобы люди пересмотрели свое отношение, но в конечном итоге сохраняли способность получать удовольствие от шопинга. В своем магазине я как раз наглядно демонстрирую, как это можно сделать. Только предлагаю, ничего не навязываю. По мне лучше, чтобы клиент совсем ничего не купил, чем я уговорю купить его брюки, которые он никогда и не наденет. Экомода у многих ассоциируется с джутовыми мешками и ортопедическими сандалиями. При этом большинство из нас не замечает, сколько вещей изготавливается в мире на основе природосберегающих технологий.
Прежде чем открыть свою лавку Loveco, я работала менеджером магазина экомоды в Берлине — прекрасная возможность погрузиться в специфику отрасли, изучить все торговые марки и бренды, а также заглянуть в закулисье. Казалось бы, менеджер магазина — это звучит гордо. Но по сути я была обыкновенным продавцом. Мне хотелось больше ответственности. Теперь я самостоятельно принимаю решения, одновременно выполняя сразу несколько дел: выбираю ассортимент товаров для магазина, использую весь свой творческий потенциал, оформляя помещение и витрины, делаю множество других не менее полезных вещей.
В магазинчике есть самые разные товары — от украшений до ухаживающей косметики. Но все их предоставляют исключительно честные производители. Даже мебель в эколавке долговечна, удобна и практична (и приобретена в подержанном состоянии).
По материалам книги «Мой уютный магазин»
Обложка поста и иллюстрации — из книги