Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как превратить любимое дело в стабильный источник дохода? 7 советов для творческих людей
10 марта 2021 3 945 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Каждому из нас хочется, чтобы работа была и любимым делом, и стабильным источником дохода. Это возможно. Журналистка Нина Карниковски в книге «Хочу как они» рассказывает истории людей со всего мира, у которых получилось. Давайте узнаем, какие советы дают они и автор.

Ищите занятие по душе, не бросая основную работу

Грэм Корбетт 12 лет проработал на телевидении директором по кастингу. Работа в шоу «Большой брат» и «Голос» заставила его понять, как важно следовать за мечтой. «Люди приходили на шоу петь и не собирались сдаваться, даже если пели ужасно: они точно знали, чего хотят, — вспоминает он. — Я слушал их и думал: здорово, конечно, но где взять такой запал?» В свободное от работы время Грэм начал экспериментировать с различными идеями для бизнеса. Он открыл на Etsy магазин отреставрированной мебели с блошиного рынка, затем пробовал продавать домашние соленья и наконец ушел с телевидения и записался на двухнедельные курсы флористов. «Я пошел на самые дешевые курсы, которые смог найти: думал научиться основам и понять, нравится мне флористика или нет». Ему понравилось.

Учитесь с помощью интернета

Новозеландка Николь Лейборн научилась вязать по видеороликам на YouTube. Сейчас ее свитеры из шерсти и мохера продаются в интернет-магазине дизайнерской одежды Net-a-Porter по 585 долларов за штуку, и магазин сделал ей заказ на 600 свитеров. «Я самоучка, — рассказывает она. — Никогда не занималась профессионально текстилем, шитьем или чем-то подобным. Даже сейчас, если мне хочется попробовать незнакомый шов или сделать что-то, чего я не умею, я нахожу ролик на YouTube и учусь».


Хочу как они

Разрешите себе не обращать внимания на мнение окружающих

Главным препятствием на пути к счастливой творческой жизни часто становится страх — он мешает заниматься тем, что нас действительно радует. Колин Хьюдон знает об этом не понаслышке: чтобы посвятить жизнь двум своим увлечениям — чаю и китайской медицине, — ему пришлось научиться игнорировать скептиков.

До 30 лет Колин работал в Генеральном консульстве Канады в сфере сельского хозяйства. Затем был сотрудником экологического стартапа Greenopia в Сан-Франциско, а после основал компанию в сфере высоких технологий Goodlife. Все эти должности и занятия отличались высоким уровнем стресса и напряжения, и, разочаровавшись в них, Колин решил изучать китайскую медицину. Но когда он рассказал о планах друзьям и родным, те посмеялись над ним. «Обычно люди реагировали так: „Ты правда надеешься зарабатывать на жизнь, торгуя змеиным маслом и магическими кристаллами?“». Когда же Колин поделился намерением создать чайную компанию, друзья ответили, что это «занятие для богатых домохозяек, которым больше делать нечего». Но он решил не слушать скептиков и в 2009 году начал изучать китайскую медицину и чай, а в 2010-м основал компанию Living Tea.

Научитесь спокойно воспринимать отказы

С отказами и неудачами сталкиваются все творческие люди. Но когда закрывается одна дверь, непременно открывается друга.

29-летняя фотохудожница Астерия Малинзи из Танзании привыкла к слову «нет» с детства. «Это было любимое слово моего отца, — вспоминает она. — Он научил меня, что отказов не нужно бояться, нужно просто не бросать попытки добиться своего». Вот пример: однажды Астерия получила место в бразильской программе для художников, но в последний момент ей отказали. Девушка не поддалась унынию и решила создать собственную резиденцию для художников в Танзании. Своих средств у нее не было, и она рассказала об идее инвестору, с которым познакомилась во время работы в кенийской галерее. Сегодня Астерия — организатор программы для художников Artists Residency of Kigamboni и фотограф, чьи работы продаются по всему миру.

Найдите учителей

За плечами ткачихи Рианнон Григо творческий путь, полный открытий. Сейчас она живет в горах Калифорнии, занимается художественным ткачеством, изготовлением одежды и ювелирных украшений под собственным лейблом Rhiannon Griego (прежнее название — Ghost Dancer).

Вот что она советует: найдите поблизости курсы по бизнесу и искусству и экспериментируйте с разными видами творчества, пока не выберете, что вам подходит. Подпишитесь на бренды, близкие вам по стилю, сформулируйте для себя, что именно вам в них нравится. Определив, какие бренды и художники вам нравятся, спросите, берут ли они учеников, или пригласите их на кофе и расспросите обо всем, что вас интересует.

Напишите «речь для лифта»

Чтобы продать свою работу, нужно знать, что именно вы продаете. Звучит проще простого, но на самом деле не так уж легко в двух словах рассказать о том, почему ваше дело уникально и зачем людям вкладывать в него энергетические или финансовые ресурсы.

Тут-то и поможет «речь для лифта». Представьте, что у вас всего 30 секунд, чтобы продать себя и свое дело. В ста или меньше словах ответьте на следующие вопросы:к кто вы? что вы делаете и почему это уникально? почему я должен купить ваш товар или поддержать ваш бизнес?

Расскажите о том, почему вы занимаетесь этой работой, и постарайтесь добавить что-то личное. Вы решили стать художником еще в детстве и часами просиживали на рисовании, пропускали другие уроки, теряя счет времени? Такие личные истории привлекают внимание и помогают лучше объяснить вашу мотивацию. Если вы сами не вполне понимаете, кто вы такой и что вами движет, успешно продвинуть свое дело не удастся.

Сократите траты

Автор этой книги мечтала писать о путешествиях и жить жизнью, которая не требует сидеть в офисе с девяти до шести. Для того, чтобы реализовать эту мечту, пришлось сократить траты.

Вот что говорит Нина Карниковски: «Мы с мужем переехали на ферму его родственников в нескольких часах езды от города, тем самым значительно сократив расходы на аренду, обставили квартиру мебелью, купленной на блошином рынке или подаренной друзьями и родственниками. Я перестала покупать одежду, ходить в парикмахерскую и ужинать в ресторанах. Решила пока не покупать машину, на которую давно откладывала, чтобы иметь возможность заниматься любимой работой. Оправдались ли эти жертвы? Еще как. Я побывала в нескольких десятках стран — от Антарктики, Индии и Замбии до Японии, Непала и Перу. Путешествия сделали меня более открытым и радушным человеком, а мои рассказы о них, надеюсь, помогли читателям расширить границы своего мира».

По материалам книги «Хочу как они»

Похожие статьи