Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Целей не существует, или две дороги на пути к мечте
12 февраля 2021 4 554 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Специалист в области карьерных стратегий и автор бестселлеров «Это норм!» и «Никогда-нибудь» Елена Резанова рассказывает, как мы ставим карьерные цели, которые работают или наоборот не работают, что такое ориентиры и гипотезы и как они помогают нам в познании себя.

Вебинар Елены можно посмотреть на нашем онлайн-курсе «Лаборатория целей». А пока мы делимся небольшой его частью.

Целей нет

Стать продаваемым писателем. Получить должность. Сделать открытие. Увеличить доходность бизнеса в два раза. Все это профессиональные цели. Их еще называют точечными долгосрочными целями. У них есть конкретный срок. Классический пример такой цели: что я буду делать через 5 лет? Считается, если вы знаете ответ на этот вопрос, значит вы управляете своей карьерой.

Такие формулировки — яркий пример того, как мы привыкли ставить цели. Но такие цели не работают в современных реалиях.

В них есть два больших риска:

Первый риск. Если цель долгосрочная, то вероятно, пока вы идёте к ней, она очень трансформируется или вообще исчезнет. Если вы, допустим, решили получить работу в компании мечты, то вполне вероятно, что через 5 лет эта компания может исчезнуть, а вместе с ней и ваша цель.

Второй риск. Когда мы ставим долгосрочную точечную цель, то за время, пока мы к ней идем, мы и сами меняемся. Мы можем перерасти эту цель или захотеть чего-то другого. Мы можем идти к долгосрочной цели по инерции, достигнуть ее и понять, что уже хотим совсем другого.

Раньше такие точечные цели работали, потому что мир был более стабильным. Сейчас мир меняется очень быстро. И мы меняемся вместе с ним.

Вывод прост: целей в их классическом понимании нет.

При этом краткосрочные точечные цели работают. Когда вы составляете пошаговый план на год-два и следуете ему, вы добиваетесь того, чего хотите.

Ориентиры и гипотезы

Долгосрочных целей нет. Но есть ориентиры и гипотезы.

Гипотезы — все, о чем мы думаем, чего мы хотим, о чем мечтаем. Это все, что мы считаем целями.

Любая наша мечта, любой наш ответ на вопрос, чего я хочу, — это всего лишь гипотеза, а не цель.

Как известно, гипотезы нужно проверять. Если вы сейчас составите список своих желаний, то там будет много всего. И некоторое будет очень вас вдохновлять. Но это лишь гипотезы, а значит, вы можете не следовать им. И страстное желание вовсе не гарантия того, что это ваша долгосрочная цель. Перед каждой гипотезой стоит ставить слова: возможно, вероятно, может быть, я этого хочу.

Прежде чем начать воплощать свою мечту, нужно к ней подойти поближе, лучше узнать ее.

Например, если вы мечтаете стать флористом, не стоит сразу идти получать эту специальность, лучше отправиться на курсы выходного дня и понять, подходит ли вам эта мечта. Пока вы не приблизитесь к своей гипотезе, вы не поймете нужна ли она вам.

Но это не значит, что нужно отказываться от своей мечты. Просто не бросайтесь в омут с головой: не стоит сразу же уходить с работы или вкладывать все деньги в мечту. Разумнее попробовать, чтобы понять ваше это или нет.

Мечты — это запакованная энергия. Можно распаковать мечту и получить столько энергии, что хватит на многое, даже на ту работу, которая вам не нравится.

Ориентиры — то, что для нас важно, наши смыслы, ради которых мы готовы что-то делать.

Чтобы было понятнее, что это такое, давайте выполним два простых упражнения.

Упражнение 1. Дополните формулировки для разных ситуаций

Ситуация 1. Вы классно сделали свою работу (представьте свою нынешнюю работу), чем бы вы не занимались, и вы слышите благодарность от клиента, он говорит:

— Я рад, что именно вы со мной работали, потому что вы … .

Чем клиент закончит эту фразу? Долго думать не стоит. Ответы должны быть спонтанными.

Ситуация 2. Вы выступили на мероприятии. Выступление было очень крутым, и после него к вам подошли несколько человек и сказали:

— Из всех выступлений, которые я слышал сегодня, ваше самое… .

Какое? Допишите ответ. Избегайте слов «лучшее», «самое интересное». Они не несут конкретики.

Ситуация 3. Представьте, что прямо сейчас кто-то из ваших клиентов или коллег вас кому-то рекомендует. И они говорят:

— Очень рекомендую (впишите свое имя), потому что она или потому что он…

Впишите три слова, которые кажутся вам самыми значительными. Избегайте слов «лучший», «крутой», «профессионал».

Смысл упражнения: Отражает ваши внутренние ориентиры или представления о самих себе, ваше видение себя в жизни и профессии. Обычно эти ориентиры скрыты глубоко внутри. И в этих упражнениях вы озвучиваете именно их, отражаете образ самих себя.

Упражнение 2. Кто вас вдохновляет

Вспомните трех человек, чьи профессиональные результаты кажутся вам самыми крутыми и вдохновляющими. И поясните, почему именно они. Короткой формулировкой.

Смысл упражнения: Описывая людей, которые вас вдохновляют, вы описываете себя. Зачеркните их имена и профессии, и это будет описание вас или того, что для вас действительно важно. Люди, которыми вы восхищаетесь, — носители ваших смыслов и ценностей.

То, что мы описывали в обоих упражнениях можно назвать Personal Mini of Saksess, или иррациональное представление об успехе. У каждого человека оно уникально. Когда вы найдете его, то вы поймете, что вам на самом деле нужно, что для вас значимо.

Обложка статьи: pixabay.com

Похожие статьи