Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Знакомьтесь, команда МИФа. Интервью с шеф-редактором Ольгой Архиповой
18 января 2021 4 049 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Однажды мы в МИФе решили, что хотим узнать друг друга лучше, и запустили серию видеоинтервью под кодовым названием AMA (ask me anything). Когда герой следующего выпуска определен, каждый может задать ему любые вопросы. Наши беседы получаются живыми и обо всем, они еще раз доказывают: в МИФе работают очень разные и талантливые люди.

Продолжаем публиковать интервью с сотрудниками МИФа в блоге. Сегодня знакомим вас с шеф-редактором направления «Арт», а также тимлидом шеф-редакторов Олей Архиповой. И говорим про книги, рисование и книги про рисование.

— Оля, ты никогда не работала по профессии. На кого же ты училась?

— У меня высшее художественное образование. Я закончила Тульский государственный университет, факультет дизайна, специальность «художник с правом преподавания». У меня классическая академическая живопись, рисунок плюс педагогика.


Рисунок Оли, работа по фотографии. Молодой человек делал подарок своей девушке, которая в будущем стала его женой

Я никогда не работала по специальности, хотя люблю рисовать. Как-то сложилось, что я нашла более комфортный путь здесь: я не сделала это профессией, я сделала это для себя хобби.

— А как ты оказалась в МИФе?

— Я такой человек, который любит читать. И всегда читала, в том числе книги нон-фикшн. В период своей сознательной жизни я слышала про МИФ и читала много его книг, но, честно говоря, никогда не обращала внимания, что это именно МИФ.

В какой-то момент я запуталась, что мне нужно в жизни, села и решила просто разобраться по классической схеме: что я умею, что может быть интересно рынку, благо маркетинговые знания есть, и что мне приносит удовольствие. Пришла к выводу, что так как я люблю читать, то работать с книгами мне было бы хорошо, и я знаю полиграфию где-то на стыке умений. Подумала, что если бы это были творческие книги, это вообще было бы идеально, потому что я люблю творчество. И я начала смотреть в сторону издательств, села и обновила своё резюме, целенаправленно отправляла его в издательства. Это был такой путь.


Оля: «Ролики. Ужасно боялась учиться, но все равно поехала, хоть и разбила коленки. Делайте, что страшно — преодоление трудностей делает нас счастливыми»

— Какой книгой ты больше всего гордишься и с какой книгой было сложнее всего работать?

— Я являюсь типичным представителем целевой аудитории, на которую выбираю книги, поэтому они все являются частью меня.

Каждая из них — это отдельная любовь. Я ими всеми горжусь.

Если мы вспомним проекты российских авторов, они у нас с напылением личности самого автора, с которым ты взаимодействуешь как шеф-редактор, а это и определённые личные отношения. Читатель этого не видит, а для меня этот проект, естественно, неотделим от личности автора. Это и эпические проекты, например, «Взрослая книга о детской иллюстрации».


«Взрослая книга о детской иллюстрации» — первый в России (а может быть, и в мире) учебник по созданию детской иллюстрированной книги

И книга с Димой Горелышевым, которая была менее эпической, но не менее классной по контенту. Это всё создавалось совместно с автором. Мы придумывали идеи, а он их реализовывал, и потом это всё превратилось в такой проект.


«Простое рисование» — большой сборник инструментов и методик, по которым занимаются студенты «Строгановки», «Британки» и Простой школы.

Безусловно, это проект с Лерой Кирьяковой «Портреты маркерами». Когда мы делали эту книгу, радость была невероятная, потому что такого ещё не было, мы были первыми. И портреты маркерами просто потрясающие. Сейчас мы с Лерой планируем вторую книгу, уже про диджитал-рисование.


Это книга-мастер-класс. Тут есть всё, чтобы научиться рисовать: инструкции, лайфхаки, палитры, техники, 5 пошаговых мастер-классов и 12 мини-уроков

Дальше, если вспомнить, что сильно удивило из серии удачи, это «Большая книга японских узоров». Мы отбирали этот проект вместе с Верой Ёжкиной, она была на тот момент шеф-редактором в «Творчестве». Я помню, тогда все с опаской относились к этому проекту, в итоге, проект сильно выстрелил и был одним из самых продаваемых продуктов. Он и в этом году (в 2020 — прим.ред.) один из самых продаваемых.


«Большая книга японских узоров» — книга известного дизайнера Хитоми Шиды

Творческий проект, который сейчас выходит и вызывает много умиления, — это «Лесное волшебство». Книга вроде про вышивку, но те, кто с ней сталкивается, даже те, кто вообще никогда ниток не видел и даже пуговицу себе не пришивал, у всех такой вау-эффект, и они от этих оленят и лисят просто с ума сходят. Это такие проекты, от которых ты действительно получаешь радость, удовольствие и вау-эффект.


«Лесное волшебство» — книга, в которой повсюду пушистые лисы и быстроногие зайцы, благородные олени и мудрые барсуки

При этом у нас есть более глубокие проекты, которыми мы гордимся не меньше. Например, проект «Я справлюсь, мама». Он и визуально сделан очень красиво: там тактильная обложка, которая делалась с фотографией настоящей муки. Мы клали трафарет на стол и присыпали мукой, потому что там история о том, как девушка нашла исцеление для себя в кулинарных курсах, и это очень помогло ей изменить свою жизнь.


«Я справлюсь, мама» — это книга про человека, который пытается пережить свое горе. Трогательная, грустная и светлая

Или, например, когда мы рисовали обложку «Большого мелового леттеринга» — это действительно на меловой доске мелом рисовалось всё русскими буквами, потом фотографировалось и переносилось. То есть сама история создания проектов их выделяет.


«Большая книга мелового леттеринга» — о-о-очень объемная и необыкновенно красивая. Для всех, кто давно хотел освоить необычный вид рисования — без красок и альбомов

— У тебя есть канал на ютубе, посвящённый рисованию. Можешь рассказать немножко про него и почему ты вообще решила завести свой канал?

— Этот канал называется «Дневники художника с Ольгой Архиповой». Я на этом канале показываю процессы моей работы над живописью. Есть короткие мастер-классы, есть длинные, где в процессе работы я рассказываю, как рисовать. Это конкретно по живописи маслом, начиная с базовых основ, с инструментов, заканчивая основными жанрами: как рисовать портреты, фигуру человека, пейзаж, натюрморт. Всё, что мне захочется рисовать.

— Есть ли какие-то книги, которые ты можешь порекомендовать тем, кто хочет научиться рисованию?

— Я бы сказала, что по книгам никогда нельзя научиться рисовать. Это дополнительная история. Книга — это возможность поговорить с мастером, который владеет определённой техникой. И, если у тебя много книг, это значит, что ты поговорил с большим количеством людей, которые уже рисуют, и они тебе рассказали о своих нюансах. Это будет тебе помогать расширять кругозор, что-то будет оседать, и ты будешь использовать это в своей работе.

В нашей линейке много книг, которые помогут научиться хотя бы не бояться выводить элементарные линии. Ну, и всё зависит от уровня. Если совсем базовый, уровень «каляк-маляк», то у нас есть книги «Вы сможете нарисовать это за 30 минут», «Вы сможете рисовать через 30 дней», «Начни рисовать» — вот три совсем базовых книги с низким уровнем, где только графика, без красок.

Потом можно переходить на более простые вещи с акварелью. У нас много книг про акварель для начинающих, например книги Джин Хэйнс, где вы не будете бояться работать с цветом. У неё лёгкая техника, которая не подразумевает жёстких контуров. Здесь важно не бояться красок, не бояться ошибаться, улавливать цвет. Можно поработать с этой линейкой. Это «Акварель без правил», «Мир акварели», «Атмосферная акварель», «Живые цветы акварелью».


«Акварель без правил» — акварельная живопись как медитация

Более высокий уровень, если нравится рисовать цветы — это и «Ботаническая иллюстрация», и «Акварельные портреты цветов» Билли Шоуэлла, и «Как понять акварель». У нас есть замечательные книги Феликса Шайнбергера, где он объединяет все «каляки-маляки» с акварелью, у него специфичный стиль, но при этом он убирает страх белого листа для всех, кто боится, что ошибётся. У него самого такие иллюстрации, но при этом он один из самых успешных иллюстраторов в мире.


«Ботаническая иллюстрация» — прекрасно иллюстрированное практическое руководство по рисованию растений цветными карандашами

Главное, не бояться, идти вперёд и продолжать рисовать. Наработай 10000 часов в каком-то навыке, и всё будет отлично. Начать можно с малого, с 1—2—3, главное, не останавливаться. Даже когда кажется, что какая-то ерунда выходит, это тоже как посмотреть, на самом деле. Может, это не ерунда, а интерьерная живопись, которую можно поставить в рамку, и всё будет красиво.

Нужно просто выбрать свое направление, которое бы тебя вдохновляло, и тебе бы нравилось рисовать.


Все книги МИФа о рисовании — для любого уровня

— Предлагаю завершить наше интервью таким философским вопросом: чего тебе не хватает в жизни?

— Я скажу философским ответом: мне не хватает гармонии в жизни. Я всегда стремлюсь к гармонии с собой и окружающим миром, и мне кажется, что это недостижимо. У себя внутри точно. Жизнь человека, наверное, была бы не такой интересной, если бы он всегда был с собой в гармонии. Тогда он не совершал бы ошибок, и не отрабатывал бы эти ошибки.

У всех нас есть свои демоны, которых мы тащим из детства, из юности, ещё откуда-то. И мы каждый раз стараемся преодолевать себя в чём-то, бросать себе вызовы и бороться с демонами. Я пока не обрела свою гармонию, которая помогала бы не заниматься борьбой, а жить в согласии. Я стремлюсь к ней.

Похожие статьи