Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Истории МИФа
Книжный маяк. Как и зачем читают в Росгосстрахе
13 ноября

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В МИФе есть электронная библиотека, и ею пользуются 750+ компаний. Росгосстрах — в их числе: читают вместе с нами уже 4 года. Поговорили с Зоей Гетман — руководителем направления по продвижению обучения и куратором электронной библиотеки РГС. Узнали о том, как в компании продвигают культуру чтения, как в этом помогает статистика по читающим сотрудникам и что такое «Книжный маяк РГС».

Вы тоже можете подключить электронную библиотеку (и даже попробовать ее бесплатно). До 31 декабря при подключении или продлении — подарки: например, за 2 года подписки — 120 бумажных книг в ваш офис. Или можете начать с одной книжной полки.



Электронная библиотека МИФа

— Какими инструментами или форматами вы продвигаете библиотеку внутри компании и как развиваете культуру чтения?

— Чтение часто воспринимают как отложенную на потом задачу. Мы сделали так, чтобы библиотека МИФа стала настоящим источником идей и инструментом для решения повседневных рабочих задач. Используем комплексную систему инструментов, чтобы вовлечь сотрудников в чтение и сделать электронную библиотеку естественной частью корпоративной жизни.

В нашем тг-канале «РГС I ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ» один раз в две недели выходят посты рубрики «Книжный маяк РГС». Мы, в частности, публикуем там рекомендации книг из библиотеки МИФа, оформленные в виде карточек с цитатами, кратким описанием и ссылкой на книгу.

Там же выходят короткие видео с личными рекомендациями книг от топ-менеджеров и сотрудников — проект стартовал роликом с участием члена правления компании.

А в следующем месяце начинаем рассылку «Книжный маяк РГС» по корпоративной почте — она будет включать подборку самых вдохновляющих книг месяца. Еще мы проводим конкурсы и розыгрыши книг, формируя вокруг чтения элемент игры и командного азарта.

Совместно с коллегами из МИФа создаем тематические полки, приуроченные к крупным проектам компании. Например, во время сентябрьского Фестиваля знаний «Нейросети и сердце: где проходит граница?» на главной странице библиотеки появилась специальная подборка книг и вебинаров по ключевым темам фестиваля. Этот формат показал отличные результаты вовлеченности и станет частью других масштабных инициатив.

На Фестивале знаний разыгрывались и бумажные книги — ими награждали сотрудников за самые оригинальные вопросы.


Татьяна Пугачева, начальник управления по подбору и адаптации персонала, получает книгу «Лидер и племя»



Эмоциональный интеллект. Российская практика

— Какие скилы и компетенции вам важно развивать у сотрудников? На чем вы сейчас сосредоточены?

— Сейчас особое внимание уделяем развитию навыков работы с нейросетями и цифровой устойчивости. В фокусе также лидерство, коммуникации, эмоциональный интеллект и навыки будущего — умение балансировать между эмоциональной и цифровой средой.

Для тренировки креативности и использования ИИ мы регулярно проводим конкурсы — от создания песни ко дню рождения компании до конкурса «AI-визитка». Каждое мероприятие сопровождается подборкой книг из библиотеки МИФа.



Электронная мини-библиотека МИФа

— Оказываются ли полезными данные, статистика, которую вы получаете из личного кабинета библиотеки?

— Да, статистика помогает нам лучше понимать, какие инструменты продвижения работают и что действительно интересно сотрудникам. В личном кабинете видно, какие темы откликаются сильнее всего. На основе этих данных мы создаем новые подборки.

Например, подборка по темам Фестиваля знаний собрала особенно много просмотров — это подтвердило, что формат востребован. Мы также смотрим, как растет число пользователей и насколько активно они пользуются электронной библиотекой, чтобы оценивать, насколько она вписалась в корпоративную экосистему.


«Как вы себя чувствуете сейчас?» Активность с сотрудниками на Фестивале знаний

— Как вы думаете, может ли книга стать инструментом обучения и объединения людей?

— Конечно. Книга может быть сильным инструментом и для обучения, и для объединения. Она становится поводом поговорить, поделиться мыслями, найти общие точки. Вдохновляет на личный рост и помогает формировать общее культурное поле.

Когда коллеги читают одну и ту же книгу, обсуждают вопросы или находят в текстах идеи для своих проектов, возникает атмосфера сотрудничества и развития. А из этого, по сути, и складывается сильное корпоративное сообщество.

P. S. Хотите подключить электронную библиотеку МИФа для вашей компании? В ней уже 12 000+ книг, курсы, включая материалы Школы Управления Сколково, вебинары и саммари — и регулярно появляются новые. Есть скидки, подарки и бумажные книги за подписку от полугода. Можно попробовать бесплатно или начать с мини-библиотеки.

Все фото и изображения поста — из тг-канала «РГС I ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ».

Похожие статьи