Конан Дойль мог бы просто сказать: «Ну, это большая собака, намазанная фосфором». Пушкин бы написал что-то вроде: «Был такой Онегин, Татьяна его любила, а потом нет». А Дюма? «Три мушкетера — как-то долго. Ладно, пусть будет один».
Но они выбрали другое. Они поведали миру такое, что этим зачитываются, спорят, цитируют, экранизируют и знают спустя века. Истории должны быть рассказаны! Но пока вы с музой нервно цедите кофе. Причем в разных кафешках.
Дыхание текста
Хотите управлять вниманием читателя? Писать динамично, создавать напряжение, находить баланс между действием и описаниями?
В «Преступлении и наказании» мы не просто читаем, что Раскольников переживает — мы ощущаем липкий жар в комнате. Слышим шаги за стеной, замираем под тиканье часов.
У Зощенко каждая фраза — хрипловатый голос эпохи. Он пишет так, будто говорит сосед на кухне: «Ну, в общем, такая история была…» — и ты не можешь оторваться. А у Платонова даже слово «лопата» — звенит. Это не текст с витиеватыми эпитетами — это стиль, который чувствуется кожей.
Приходите, если хотите развить свой авторский стиль. Работать с текстом так, чтобы он звучал естественно, эмоционально, сильно.
Магия деталей
Толстой мог показать драму в одной сцене: Наташа Ростова кружится в вальсе — и вместе с ней кружится вся ее судьба. Не монологами, не объяснениями, а моментом. Словно камера кинохроники застыла на одном кадре — и он говорит за целую главу.
Как Чехов умел зажечь всего одной деталью? В «Человеке в футляре» герой боялся всего, а когда умер, выражение лица его было «приятное, даже веселое». Одна строка — а ты видишь всю жизнь. Чехов не разжевывал. Он втыкал булавку — и попадал в сердце.
Вожатые и программа кэмпа
Когда Твен писал рекламу зубного порошка, он делал это так, что люди читали ее вслух. Он знал: хороший текст — не про товар, а про человека. Что у него болит. Что его цепляет. Ювелирная ирония, точная метафора, неожиданный поворот — все это превращает даже промо-пост в маленький рассказ.
Этот практикум для вас, если работаете с текстами (копирайтер, блогер, маркетолог, дизайнер) и ищете приемы, которые сделают их цепляющими, как супергеройские сети человека-паука. Если вы писатель — начинающий или с опытом — и не можете перенести историю из головы на бумагу. В мыслях она ну просто песня, но когда начинаете писать, слова не идут. Надо проводить их под белы рученьки!
С нами будут эксперты:
Дарина Андреянова — ex-ответственный редактор направления «Художественная литература» в МИФе, литературный редактор. Выпустила более 50 книг.
Лариса Парфентьева — автор фикшн и нон-фикшн книг, селебрити-интервьюер, спикер TEDx. Провела 20 сезонов «Текстуры» — курса по созданию ярких текстов.
А вот чему будем учиться:
— Основы сторителлинга, психология восприятия и ключевые элементы истории
— Как создавать убедительных персонажей и конфликты
— Драматургия: как удерживать внимание
— Авторский стиль и передача эмоций через текст
И много-много практики: будем сразу же пробовать добавлять в свои тексты глубину, эмоции и вау-эффект, чтобы они были живыми и захватывающими.
Карету мне, карету!
Достоевский прозябал без копейки, а потом сел и быстренько написал «Игрока». Роулинг создавала «Гарри Поттера» в кафе, потому что дома было холодно, а ее рукописи не принимали издательства. А Ван Гог, которому говорили, что его картины никому не нужны? (При чем тут Ван Гог? Он же не писатель!). При том, что в любом творчестве (и в жизни) главное — не сдаваться! А вдохновение не всегда приходит само, иногда его надо позвать.
Весенний лагерь «Пишут все!» — это приглашение. Для вас, для вашего внутреннего писателя, для вашей музы, которая давно стучит в дверь.
Тук-тук! Не сидите, а то откроет кто-то другой.
P.S. Промокод BLOG даст скидку 30% на этот практикум.