Писательство — это не прогулка по берегу,
а плавание в открытом море.
FebruaryKR — автор темного фэнтези, в котором эмоции пронзают, как лезвия. Родилась и выросла в Казахстане, днем сочиняет, а ночью программирует. Ее новелла «Потерявший солнце» стала первой книгой, изданной в МИФе, и скоро выйдет продолжение. Поговорили с автором о том, что значит быть писателем и почему некоторые главы переписываются по сто раз.
Бумажная книга Электронная книга
— Что вдохновило вас на написание «Потерявшего солнце»?
— Несколько вещей. Во-первых, новелла «Убить волка», в которой мне не хватило взгляда изнутри. Я люблю тексты, которые не просто рассказывают историю от лица героя, а позволяют читателю проживать его состояние. Так родилась идея персонажа, который потерял все и медленно сходит с ума. Во-вторых, моя безумная любовь к пустыням и степям. И, в-третьих, желание создать огромный мир, работающий по понятным мне законам.
— О чем эта история лично для вас, кто ваш любимый герой и почему?
— В первую очередь, это книга об ответственности и прощении. «Никто никому ничего не должен» — огромная ложь. Касаясь жизней других людей, мы должны быть готовы к тому, что можем сделать их лучше или полностью разрушить. Еще в моих текстах раз за разом проявляются темы семейных уз, мести и бессмертия души.
Любимых героев несколько. Это, безусловно, Мастер — многое в нем отражает меня саму, он тот, кто собирает обожание и ненависть в равных количествах, дня него быть незамеченным — смерть. Еще это маленькая рыжеволосая наложница, Ду Цзылу. Она для меня стала символом преданности и верности самой себе.
— Как создавалась эта книга? Сколько времени она заняла?
— Я писала ее полтора года. Первый кусочек был готов в декабре 2020 года. Основная сложность заключалась во мне самой: изначально сюжет был рассчитан на 18–20 томов, но я поняла, что не вытяну такой объем, и начала отбрасывать лишнее. Первые 30 глав я переписывала больше сотни раз, меняя фокального героя, имена, сцены — пока не осталась довольна на 200 процентов.
Читайте также:
— Каким читателям может быть интересна ваша новелла?
— Таким же, как и я — любящим погружаться внутрь персонажей, а не наблюдать их со стороны. Не люблю концепцию «показывать, а не рассказывать». Хочу показать, рассказать, помочь влезть под кожу и прожить то, что еще не проживалось. А еще это может быть интересно людям, способным собирать мир по кусочку из нескольких томов, чтобы в конце увидеть всю мозаику целиком и понять, как все произошло и каким образом зародилось.
— Какой этап работы над книгой оказался самым сложным?
— Редактура. Всегда нахожу, к чему придраться, и что еще улучшить. Меня надо бить по рукам и отбирать текст 🙂
— Что в произведении для вас самое важное?
— Ценнее всего для меня ощущение, что своей истории начинаешь верить. Я придирчива к правдоподобности даже в фэнтези, начиная от магии и заканчивая психологией персонажа. Вот когда я сама себе показала, как все работает, когда герои живые и весело творят «дичь», когда история цельная и нигде ничего не торчит — вот тогда счастье.
Иллюстрация Percival Liebe с форзаца книги «Потерявший солнце»
— Каких еще историй ждать вашим читателям?
— У меня уже есть идея двухтомника. История будет показана с двух сторон — от лица морально опустошенной женщины, лишенной души, и от лица живой куклы.
— Ух ты! А кто ваши любимые писатели?
— Лю Цысинь, Стивен Кинг, Стругацкие, Мариша Пессл.
— Стать писателем — детская мечта? Как все получилось?
— Мечтала стать писателем и стала писателем. Правда, еще мечтала стать агентом ФБР, как Дана Скалли, но в Казахстане проще стать писателем, чем Даной Скалли. Но не сильно проще. Долгое время писала шаблонный ромфант (прим. ред. — романтическое фэнтези), пока не поняла, что это похоже на хождение по берегу моря. Прикольно и мило, но приехала-то я плавать, а не безопасно гулять. Еще в любви к писательству виню свой ужасный иммунитет — 30% времени я училась, 70% — болела и гуляла по больницам.
— Когда все началось?
— Я не знала о фанфиках до 30 лет. Первый фантастический роман начала писать, когда мне было 17, потом написала еще шесть, но «Потерявший солнце» все равно считаю дебютным — все остальное было черновиками.
— Есть ли у вас свой писательский метод?
— Чего-то особенного нет. Иногда я просто воюю со своей ленью и запираю себя дома на пару месяцев, чтобы ни на что не отвлекаться.
Читайте также:
— Случался ли писательский кризис? И как с ним справлялись?
— Да. Выгорание длилось больше двух лет, и я, кажется, до сих пор не справилась с ним. В такие моменты мне очень помогает музыка и масштабный визуал. Некоторые сцены «Потерявшего солнце» были переписаны после просмотра «Дюны» и «Майора Грома».
— Что вам больше всего нравится в работе с МИФом?
— Возможность написать и сказать: «А давайте сделаем вот так? Прикольно же будет. Давайте?»
— Самый необычный факт о себе?
— Они все странные. Например, я могу не спать трое суток. Ради написания слепого персонажа я завязывала себе глаза и целый день жила без зрения. Еще у меня дислексия — на письме буквы и слоги могу переставлять местами, иногда слово печатаю наоборот, но сразу не замечаю. Для меня все читается прекрасно, а вот через пару дней дешифровать записи становится сложно.
— Главный совет начинающим писателям?
— Читать, писать и никого не слушать.
С нетерпением ждем продолжения новеллы «Потерявший солнце», желаем автору творческого запала и новых книг 🙂
P. S. Подписывайтесь на рассылку МИФ.Курсов, чтобы раньше всех узнавать о новых запусках, в том числе бесплатных.
Заказать книгу «Потерявший солнце»: