Миюки из Страны Тысячи Сияющих Островов готовится к первому обращению в волчицу. Ночь, которая должна была стать концом, становится началом пути в мир, наполненный магией и скрытыми гранями. А проклятие, грозившее смертью и одиночеством, оказывается даром. Всё благодаря наставнику Миюки — Эолу. Но девушке предстоит сделать выбор: спасти любимого или вступить в войну между первородным Хаосом и Порядком…
Так начинается «Волчица, покорившая хаос» — молодежное фэнтези Ами Д. Плат — победительницы курса-бестселлера «ЦЕХ». Если вы тоже мечтаете написать и издать книгу — приходите. Вас ждет 16 недель суперинтенсивного обучения, три направления на выбор, писательское комьюнити и, конечно, конкурс на издание книги. Все, чтобы прекрасные истории увидели свет. А пока предлагаем прочитать отрывок из фэнтези.
***
Я не успела ответить Аматэрасу-о-миками, как очнулась на мягкой перине, прикрытая пледом. Рядом дремали Хару и Алисия. Она лежала с одной стороны от меня, а он полусидел, склонив голову на мои ноги, с другой. Как будто берегли и защищали. Неужели боялись, что я не проснусь? Мне невольно — по старой привычке — стало смешно при мысли о смерти. Такой механизм самозащиты. Только вот теперь я побывала по ту сторону и больше не боялась. Будущее будет таким, каким создам его я.
— Алисия, Хару-сан, — тихонько позвала я.
Даже через плед я почувствовала, как мышцы Хару мгновенно напряглись, и он резко поднялся. Алисия поглядела на меня, сонно моргая.
— С добрым утром, лежебока, — насмешливо отозвалась она.
Хару погладил меня по руке со своим обычным обеспокоенным внимательным видом.
— Как ты?
— Рассказывай, что узнала.
Алисия встала, встряхнула волосами и сразу отправилась поставить котелок на походную печку, где тлели угли. Хару подбросил дров. Я потянулась, потёрла глаза, проверила шрам на плече — благодаря маслу он ещё больше посветлел, корка не так сильно бугрилась на коже, и мне стало спокойней.
— Хару-сан, сначала я хочу услышать, почему ты притворялся Коити? И как узнал о нём.
— Узнал легко, мы следим за всеми оборотнями. — Его чуть насмешливый тон оставался спокойным. — Это была своего рода проверка. Мы на самом деле всегда хотели видеть тебя на нашей стороне.
— Твой дедушка так же переманил Алисию?
Её щёки мгновенно вспыхнули, и мне сразу расхотелось продолжать этот разговор. Теперь, с Эолом и Коити, я и сама знала, как тяжело разобраться в делах сердечных, даже когда на кону стоит высший Порядок. Я сухо произнесла:
— Нам нужно найти Эола, у него ключ.
Хару сильнее нахмурился, ему явно не понравилось начало.
— Как удобно, — пробормотал он.
— Долго искать не придётся, — добавила Алисия. — Войска Круга пяти Солнц уже здесь. Они снова стоят по другую сторону ворот, готовые в любой момент напасть.
— Чего они ждут?
— Мы ведём переговоры о том, чтобы обменять тебя на свободу, — без обиняков заявил Хару. — Не знали, что делать, пока ты без сознания. Мы не хотели отдавать тебя беззащитную, тянули время, но в итоге… этот вариант кажется разумным.
— Хотите отдать меня, а сами сбежать?
Я поверить не могла: и эти туда же! От злости впилась ногтями в собственную ладонь и невольно охнула.
— Тебе всё равно нужны Эол и Коити. А нам нужно уйти и перегруппироваться. У нас достаточно оружия, чтобы защищаться, но мы не сможем восстановить ворота.
— А как же мой план? Вы ведь поверили мне, помогли увидеть богиню.
Они переглянулись.
— Твой план — вернуться к Эолу, разве нет?
— Нет! Да и что, если он нам нужен? Аматэрасу сказала, как уравновесить миры и добиться Порядка.
— Порядка? — Алисия вскочила.
— Не такого, как ищет Кая, — спохватилась я, — Аматэрасу прямо сказала, что Кая заблуждается и её нужно остановить. Вы ведь тоже этого хотите!
— Во сне ты бормотала только о Коити. — Алисия была непреклонна. — Сомневаюсь, что тебе снилось что-то полезное.
— Да как же так! Вы согласились помочь! — я захлебнулась от отчаяния.
— Как согласились, так и передумали, — отозвался Хару-сан.
— Не говори так! — возразила Алисия. — Твой план мне не нравится точно так же, как план Миюки. Нужно разбить армию Каи раз и навсегда. Здесь и сейчас. Я больше не хочу видеть её тупое лицо и дурацкие хвосты!
Я притихла: не ожидала, что эти двое возьмутся ругаться. Обстановка в палатке накалилась, воздух загустел, он дрожал, напряжённый, пахло электричеством, как перед грозой.
— Зачем сражаться? Потерять ещё больше людей? Мы и так потеряли Хендрикса, а никто другой не умеет так собирать движки! Потеряли Мэйв, Алека, Тео! Столько незаменимых специалистов, наших друзей. Мы можем просто уйти…
— И что? Спрятаться в подполье ещё на сотни лет, Хару? Ты тогда даже не увидишь, чем закончится эта война. Потому что просто сдохнешь, положив жизнь на чертежи и теории, которые не оправдаются. Потому что ты всего лишь человек!
— Я прекрасно помню, что человек! — Хару вскочил на ноги, впервые потеряв контроль, он сжал кулаки так, что костяшки побелели. — Таков век смертных, Алисия, очень жаль, что ты до сих пор этого не поняла.
Мне показалось, Алисия скажет, будто жалеет, что ушла от Эола и связалась с людьми, или возразит: что чувствует себя человеком, что понимает все их боли и невзгоды, но она лишь молчала, сдерживая слёзы.
— Хару-сан, перестань! Мы должны!..
— Моя семья веками работает над тем, чтобы уничтожить Порядок. Простых солдат, наёмников ты можешь прямо сейчас отправить в бой. Но все специалисты уйдут со мной. Я больше не буду размениваться жизнями своих друзей.
— А я для тебя ничего не значу?!
— Ал! Ты! — он несколько раз ткнул пальцем в воздух, выплёвывая слова. — Ты не человек и не понимаешь нас. Для тебя век сменяется веком, уходят одни и приходят такие же. А для нас это — жизнь. Стремление постичь непостижимое. Ещё мой дедушка рассказывал, как прекрасен мир за завесой — Тростниковая Равнина. Но ты никогда ничего не говорила! Ни разу!
— Потому что это лишь слащавые воспоминания и глупые мечты. — Алисия собралась, не дав слезам скатиться. — Они только собьют тебя с толку, как сбили твоего дедушку. Лучше не знать…
— Не говори так! Его голова была ясна до самой смерти. Он точно знал, к чему стремится… А вот я… не думал, что приведу стольких людей на смерть. Мне нужно время.
Они с горечью смотрели друг на друга. Мне было жаль обоих, и всё же я решила встрять.
— Так, я не поняла, чем вас обоих не устраивает мой план? Вы же сами отправили меня в Страну Теней! Я говорила с богиней. А теперь вы не хотите помогать?
— Ты была без сознания больше двух недель, — хрипло отозвался Хару-сан, пока Алисия отвернулась и украдкой вытирала глаза. — Фаза новолуния началась вчера. Твоё тело осталось на Равнине Высокого Неба, пока сознание путешествовало по Стране Теней. А Кая успела привести войска в состояние полной боевой готовности, будто и не понесла никаких потерь. Она хочет во что бы то ни стало заполучить тебя. Я начал переговоры, хоть Алисия и была против. Она собирается напасть, когда мы будем передавать Кае тебя, и таким образом подставить под удар жизни абсолютно всех, в том числе и твою. Как тебе такое, Миюки?
— Я бы поступила точно так же.
Алисия с удивлением обернулась. Хару-сан вскинулся.
— Стервы, — цыкнул он.
— Не доверяйте Кае, она хочет меня, потому что я одна знаю, где спрятана яшма. — Я барабанила пальцами по столу, размышляя. — Меч сломан. Если Эол отдал ей зеркало — а он наверняка отдал, — у неё всё равно лишь один артефакт.
— Получается, у нас второй? Мы можем сторговаться на безопасный отход для всех…
— Или использовать яшму для создания нового портала или оружия!
— Нет, — я оборвала Хару-сана и Алисию, — не отдам яшму. И для победы над Каей нужно забрать у неё зеркало. Примирить Равнину Высокого Неба и Тростниковую Равнину можно только с помощью артефакта.
— Рассказывай всё и в деталях, — разозлилась Алисия, — мы и так потеряли время, пока ты лежала в отключке. Если хочешь помощи, выкладывай.
— Хорошо, — я кивнула, — но вам придётся отказаться от идеи построить ворота.
***
Мы привели себя в порядок, выпили чаю — чаинка в чашке Хару-сана плавала вертикально, хороший знак — и обсудили детали. Алисия не намеревалась отпускать наёмников, готовая в любой момент отдать приказ напасть на Каю. Я должна была стать приманкой. Хару-сан уступил, поддался нашему плану, и мы собрались выдвигаться на поле битвы. Алисия отдавала последние распоряжения.
Мне объяснили, что в сером — обычные солдаты, которым хорошо платят, чтобы они сражались насмерть и не задавали вопросов. В чёрном — потомки семи семей — семи Лун, которые начали борьбу, чтобы освободить человечество и покорить других существ. Со временем борьба приняла иной окрас — за свободу и новый мир. И всё же во главе стояла сейчас Алисия — оборотень. Причины, по которым сложилось именно так, ускользали от меня.
Полупустыня в обрамлении гор почти не изменилась. Убрали тела, демонтировали ворота, но разлом, похожий на старую рану, никуда не делся. Он висел в воздухе, в прямом смысле разделяя пространство. И вот снова лицом к лицу стояли две армии, только я теперь ждала на другой стороне. Кая вышла вперёд в сияющих доспехах. Она держала Коити перед собой, как щит, — аж придушить захотелось гадину. Её голос, троекратно усиленный, заглушал ветер, сотрясал скалы. И всё равно я слышала тихую песнь неба, она вела меня, подсказывала, что всё делаю правильно.
— Миюки, иди сюда, и твои новые друзья смогут уйти спокойно восвояси.
— Сначала отпусти Коити! — Я сделала шаг вперёд, за моей спиной стоял Хару-сан и другие Луны, с которыми мне не довелось познакомиться поближе. Однако они доверяли суждениям Алисии и готовы были рискнуть. Всё, что нам было нужно, — зеркало.
— Покажи, что яшма у тебя!
— А ты покажи, что безоружна!
— Так переговоры далеко не зайдут.
Нужно было отвлечь внимание Каи, пока Алисия переместится в межмирье и найдёт зеркало. Она единственная из Лун могла туда попасть. И я полагала, что это единственное место, которое Кая сочтёт достаточно безопасным. Однажды Эол рассказывал, что Кая почти не бывает на Равнинах. Мы тогда поспорили — делает ли она так из соображений безопасности, или хочет отдалиться от бренного мира, чтобы медитировать и постигать волю Порядка. Последнее утверждал Эол. Я ещё тогда удивлялась, как ей это удаётся. Это и хвосты в облике человека. Но то, что она богиня-лисица, многое объясняло.
Кая встряхнула Коити и бросила вперёд. Его руки были крепко завязаны за спиной, а рот заткнут кляпом. Коити упал лицом в песок и мелкие камни в нескольких шагах перед ней. Он застонал и повернулся набок, но не пытался встать.
— Ах ты! — Я дёрнулась вперёд, но Хару удержал меня за предплечье.
Он подал сигнал, и на скалах из ниоткуда появились вооружённые люди. Они целились не таясь, и все, в том числе Кая, знали, что оборотням не устоять под шквальным огнём. Сил не хватит долго отражать удары.
— Мы не хотим больше жертв, — проговорил Хару. — Забирайте свою девчонку, только отпустите невиновного человека.
Кая плюнула на землю в сторону Коити.
— Его никто не держит.
— Помогите ему встать!
— Пусть Миюки подойдёт и поможет. Потом разойдутся, как в море корабли.
— Зачем ты это делаешь? — крикнула я. — Ты уже уничтожила ворота. Победила! Оставь нас в покое.
Из степи через Джунгарские ворота подул северозападный ветер, он сталкивался с порывами сухого юго-восточного ветра из Китая, образуя небольшие торнадо. В центре прохода было более спокойно, но всё равно казалось, порывы могут сбить с ног и сорвать одежду. Лицо Каи даже не дрогнуло.
— Я заявлю о победе, лишь когда каждый человек, кто слышал о Тростниковой Равнине и сверхъестественных существах, погибнет! Я знаю, что иначе они не оставят нас в покое.
— А если мы пообещаем, что оставим? Если мы прекратим все исследования, тогда вы успокоитесь? — прокричал Хару. — Войну начинали не мы, даже не наши родители. Никто из нас уже не хочет сражаться.
— Тогда сложите оружие!
— Обещаешь, что отпустишь всех?
— Конечно! Можете расходиться. Мне нужна лишь Миюки.
— Для чего, если война окончена?
Я знала, что главная задача Хару — потянуть время до возвращения Алисии, и всё равно боялась за Коити. Мы все стояли прямо у разлома, по которому периодически пробегали молнии и странные тени.
Кая дёрнула подбородком. Эол подошёл к Коити и рывком поднял на ноги. Коити был выше, таким же мускулистым и сильным, как Эол, но глаза его потухли. Такой острый контраст с тем юношей, которого я видела в прошлом — в Стране Теней. Эол достал кляп.
— Миюки, делай что нужно, — с трудом в пустоту выговорил он.
Коити смотрел пустым взглядом, словно не узнавал меня.
— Что вы с ним сделали?! — Я думала, что взорвусь, хотелось прямо сейчас броситься к ним и избить.
Эол крепко держал его за плечи, а лицо ничего не выражало.
— Эол! Отпусти его! Он ни в чём не виноват.
— Миюки, отдай яшму.
— Мне надоело ждать! — закричала Кая и двинулась вперёд.
— Нет! — Я побежала к ним, и на этот раз Хару-сан не смог меня удержать.
Кая грубо выхватила Коити из рук Эола. Он безвольно пошатнулся, на лице Эола проступил ужас. Старейшина левой рукой замахнулась снизу и вонзила тяжёлый меч прямо в спину Коити.
— Нет! — Звериный крик вырвался из моего горла, и я рухнула на колени.
Изо рта Коити потекла струйка крови, глаза остекленели. На груди, где вышло остриё клинка, расползалось уродливое багровое пятно. На губах от последних вздохов появилась пена. Кая вытащила меч со страшным хлюпающим звуком, и тело Коити упало вперёд.
— Огонь! — как в тумане я услышала крик Хару-сана.
Потянуть время без крови не удалось. Я не знала, нашла ли Алисия зеркало, и теперь меня мало это волновало, но мысленно поблагодарила Хару-сана за огневую поддержку. Он меньше всех хотел проливать кровь, но не бросал меня в безвыходном положении. Коити убили. Я так стремилась найти его живым, освободить, а теперь он погиб по моей вине. Если бы не я, он бы жил у Ван Гуана… по-видимому, в неплохих условиях. Что я наделала?
— Коити!
От моего крика разлом затрещал и расширился, несколько быстрых теней скользнули оттуда на Равнину Высокого Неба. Кая дала приказ Кругу пяти Солнц открыть огонь. Кто-то отступал, отбиваясь, но она, бесстрашная, уверенная в своей неуязвимости, двинулась ко мне. Эол тоже побежал за ней; не знаю, что он хотел сделать, но пули Хару-сана его замедлили. Он пригнулся, вытянул руки вперёд, создавая защитное поле, так и не добежав до нас. От Каи пули отлетали, словно она целиком была выкована из волшебного золота.
Я быстро поднялась на ноги и побежала к ней, ни о чём не думая, — лишь бы она не смела снова касаться Коити. Я выбросила руки вперёд, закрутив перед собой огромный сгусток энергии, который пылал и сверкал. Ни разу ещё я не создавала такого мощного снаряда. Кая не ожидала, и волна, ударившая прямо в грудь, отбросила её назад.
Кая быстро пришла в себя и поднялась, но я уже добежала до Коити. Приложила руку к шее — конечно, он не дышал, но мне всё ещё не верилось, что он мёртв…
Отрывок из книги «Волчица, покорившая хаос».
Обложка статьи отсюда.
Купить