Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Вечные истории. Белая серия». Как создавались сюрреалистичные обложки для покетбуков
сегодня 135 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В МИФе классика мировой и русской литературы издается в нескольких форматах: в классическом дизайне, с Young Adult обложками и в виде покетбуков. Последний — книги из «Белой серии», издания в мягком переплете с сюрреалистичными обложками. Попросили арт-директора МИФа Максима Гранько рассказать, как проходила работа над серией и какие отсылки и символы скрыты в иллюстрациях на обложках.

 

— Максим, как появилась идея создать «Белую серию» для классики?

Изначально «Белая серия» была студенческим упражнением по декоративной живописи, где изучался в том числе цифровой (то есть не аналоговый) сюрреализм и коллажирование. Тогда я создал одну обложку для книги «Моби Дик, или Белый Кит». Но примерно через два года снова вернулся к проекту и сделал еще несколько обложек, в том числе для романа «Человек-невидимка». Результат я отправил на американский конкурс для крупного издателя, но ответа не получил.

В итоге серия с сюрреалистичными обложками висела у меня в портфолио примерно четыре года. В 2023 году я устроился арт-директором в МИФ — и здесь этот проект заметили. Так у него началась новая жизнь.


Книги, с которых началась работа на Белой серией.

— Как создавались обложки? Какие произведения стали первыми в серии и были ли сложности в работе?

Работа на серией стартовала с разработки обложек для шести книг. Две — «Моби Дик» и «Человек-невидимка» — были сильно переработаны, а остальные четыре созданы с нуля. В основе дизайна — любовь к сюрреализму, в частности к работам авангардистов на рубеже XIX–XX веков. Хотя из-за минималистичного оформления книги эстетически получились ближе к модернизму. Но если забыть о разных старых «измах», главное состоит в том, что я хотел сделать белые, чистые обложки в контраст тому, что мы привыкли видеть на рынке художественной литературы.


*Когда силуэт залит не только цветом, но и текстурой

Главной проблемой стал подход к дизайну — как сделать так, чтобы все книги серии были выполнены в едином стиле? В этом плане пришлось поступиться некоторыми вещами и несколько раз переделывать отдельные детали разных книг, чтобы понять наши возможности. Базой стало использование текстурированных силуэтов* для мелких персонажей, черно-белые иллюстрации для основной массы коллажа, несложные композиции и главное — яркие цветовые акценты.

Но позже мы поняли, что на простом черно-белом макете не вытянуть все книги: ведь мы работаем с готовыми фотографиями и ретушью, а значит, ограничены ресурсами и идеями. Поэтому мы добавили возможность вносить приглушенные цвета, которые показывают текстуру предметов — кожу, дерево, металл, — но обязательно нейтральные, чтобы не воровать внимание у акцентов. Наиболее очевидно такое решение на книгах «Моби Дик» и «Этюд в багровых тонах», где акценты малы и точечны, поэтому предметам с фактурой дерева и кожи мы добавили характерные коричневые цвета.


На обложках книг видны точечные акценты золотом — фольга на шоколадке «1984» и ободок трубки Шерлока Холмса.

Мы также решили, что нелогично оставлять черно-белыми эмоционально важные детали. Например, тонкую полоску золота на трубке Холмса, а также фольгу на шоколадке «1984», где вся суть изображения состоит в контрасте между красивой плиткой шоколада и тем, что скрыто за ее фасадом. Так и появились золотистые акценты.

— Расскажите подробнее о выборе иллюстраций для обложек. Почему они именно такие?

С самого начала концепция дизайна имела символический подход. На передней обложке мы изображаем решение некоей проблемы книги, конец конфликта, а сзади — сам конфликт или его завязку. Например, на передней обложке «Моби Дика» мы видим пустую лодку в спокойной воде, наложенную на вертикальный фрагмент хвоста кита (еще одна отсылка на конец конфликта), а на задней стороне все закручено в бой с самим собой и в первую очередь с непослушной головой Моби.

В издании романа «Преступление и наказание» спереди идет сбалансированная, но острая и опасная композиция — буквально на острие топора показывается конфликт в душе Раскольникова. А сзади мы вполне однозначно видим еще живую старушку в доме-гробе, как бы намекающем, что там случится что-то неизбежное и мрачное.


Романы «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в формате покетбуков.

Любопытно, что не для всех обложек получилось сделать хронологическую связку с началом и финалом конфликта, потому что в некоторых романах символизм образов и персонажей преобладает над сложным сюжетом. Но мы все равно старались соблюдать логику «до» и «после». Например, на обложке произведения «Мастер и Маргарита» сзади часы пробивают полночь, а спереди из дыма появляется всеми любимый кот Бегемот: здесь логика в порядке изображений продиктована больше последовательным символизмом на основе знакомых читателям сцен из книги. То же самое мы видим на издании «Человека-невидимки», где сцены между передней и задней обложками происходят как бы с разницей в пять секунд.

В целом «Вечные истории. Белая серия» — ценный проект для меня: это интересно и сложно делать покетбуки в мягкой обложке визуально эстетически дорогими.

Рубрика
Проза
Похожие статьи