Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Быть с Ивановым. 8 цитат о писательстве, литературном мире и работе книжного продюсера
23 октября

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Алексей Иванов — один из самых успешных отечественных писателей: два десятка книг в портфеле, экранизации, персональные стенды на книжных ярмарках и единственная в стране собственная сеть дистрибуции. Такого успеха он достиг во многом благодаря продюсеру — Юлии Зайцевой. Ее книга недавно вышла в МИФе. Выбрали несколько цитат из новинки.



Корпорацию не нагнешь

Бумажная книга Электронная книга

Делай что должно

В 1990-м Алексей опубликовал свою первую фантастическую повесть «Охота на „Большую Медведицу“» в журнале «Уральский следопыт», а первую его книгу издали только через тринадцать лет. Все эти годы Иванов героически продолжал писать и рассылать рукописи, но неизменно получал отказы. «Общага-на-Крови» пролежала в столе тринадцать лет, «Географ глобус пропил» — восемь. Рукопись «Географа» Алексей терял дважды и переписывал все сначала. Когда в 95-м Алексей приступил к своему роману «Сердце пармы», он уже не верил, что его книги когда-нибудь будут опубликованы. Он просто знал, что должен рассказать эту историю, — и будь что будет.

Продюсер писателя

Я выросла из роли простого агента, который сидит в своем офисе и рулит договорами, и стала важной частью писательской жизни: договоры с издательствами и киношниками занимали только десять процентов моего рабочего времени. Я определяла стратегии и участвовала в производстве продукта. Я уже была не агентом, а полноправным продюсером. Собственно, так и решила себя называть, первая и единственная в стране. И конечно, огребла за это по полной. «Продюсер писателя? Вот бы Пушкин обзавидовался», — иронизировали все вокруг. А я отвечала с улыбкой: «А вас не смущает, что у землепашцев в двадцатом веке появились комбайны?» Моя позиция особенно раздражала журналистов и критиков. Теперь им нужно было согласовывать интервью и подстраиваться под писательское расписание. Расклад «всё для автора» их не устраивал.

Мир как новость

Иванова часто спрашивают: что для вас писательство? Он отвечает, что это тип его личности, Алексей видит мир как истории, которые может рассказать. Так же как фотограф, например, воспринимает действительность как серию фотографий, которые он собирается сделать. Так вот, я вижу мир как новость. Это такое журналистское качество, которое помогает мне позиционировать любое действие Иванова как общественно значимое. Мне кажется, что даже утренний писательский омлет я смогу подать так, чтобы к обеду об этом появилось несколько публикаций в медиа. Правда, к счастью, до такого еще не дошло, потому что наша профессиональная жизнь всегда переполнена событиями и проектами. Я четко осознаю их важность и новизну — успешно подсвечиваю их в своих соцсетях и стараюсь сделать это оперативно.

Неделя на публичность

Один-два месяца Алексей спокойно пишет, а потом выделяет мне неделю на публичность. Я заинтересована использовать выход писателя в свет максимально эффективно, поэтому заранее готовлюсь. Пока Алексей работает, я сортирую приглашения из разных городов. Какие-то мы принимаем, я составляю удобный график, сверяясь с картой, выбираю направления, компоную города. И раз в пару месяцев организую для Иванова компактный книжный тур на несколько дней.

Писатель Алексей Иванов и продюсер Юлия Зайцева

Писатель и его продюсер. Фото из тг-канала Юлии Зайцевой

Соцсети

В 2010-м в стране набирали обороты соцсети. И культурную повестку определяли уже не договоренности и пресс-релизы, а посты, опубликованные в общем доступе на персональной странице. И я решила создать в своем отдельно взятом аккаунте собственное виртуальное сообщество профессионалов. Для этого требовалось только генерить подходящий контент, которого у нас с Ивановым было предостаточно. Я превратила работу над каждым нашим проектом в шоу. Публиковала увлекательные отчеты из экспедиций, делилась фрагментами еще не изданных книг, рассказывала о новых контрактах, показывала обложки, делала репортажи со съемочных площадок ивановских экранизаций, описывала принципы работы писателя и продюсера. Короче, без перебоя снабжала СМИ эксклюзивом для публикаций, а партнеров — информацией о проектах писателя. Мои аккаунты стали важным источником новостей. На них подписались издатели, продюсеры, журналисты. Мои посты стали поводом для публикаций и деловых предложений.

Радость vs Выгода

Иванов творил не потому, что не мог не зарабатывать, а потому, что не мог не писать. У него постоянно появлялись идеи и темы, он изобретал невиданные форматы, порой очень для нас невыгодные. Но мы гонялись не за деньгами, а за новыми сложными челленджами. Книги нон-фикшен были одним из них. Документальные произведения по определению не могли приносить нам романных прибылей. Их тиражи в разы ниже художественных, их не продашь на экранизацию и не поставишь в театре, их локальные темы не годятся для переводов. И создавать эти книги в разы сложнее и затратнее, чем романы. Работа требует множества дорогих экспедиций и порою растягивается на годы. Короче, взяться писать нон-фикшен — это значит сознательно ввязаться в заведомо неприбыльный проект. Но Алексея это не волновало, потому что он хотел и мог себе позволить, потому что радость работы была для него важнее упущенной выгоды.

СМИ

У меня есть свой алгоритм работы с журналистами, и я жестко его придерживаюсь. Главный критерий сотрудничества — это рейтинг издания, размер его аудитории. Иванов основное время посвящает работе, отвлекаясь на интервью по минимуму. Поэтому мне нужно уложиться в строгий лимит: не больше семи — десяти интервью в год. Конечно, у региональных СМИ попасть в этот список почти нет шансов. Единственный способ компенсировать редкие выступления — это максимально широкая аудитория.

На выбор изданий влияет и личность автора. Иванов — прекрасный спикер, у него идеальная речь, он глубокий мыслитель и в ответах на вопросы, как правило, предлагает целые концепции, оригинальные и развернутые. Это тот случай, когда размер имеет значение. Алексею нужен простор для развернутых высказываний. Поэтому, отвечая на предложения, я всегда интересуюсь хронометражем передачи или количеством полос, выделенных под беседу. Мы не можем размениваться на десятиминутные утренние эфиры или блиц-интервью на пять тысяч знаков.

Имеет значение и качество разговора. Иванов — очень умный собеседник, поэтому для общения ему требуется интеллектуальный журналист. Только тогда интервью получится по-настоящему интересным.

Двое

Между нами нет конкуренции. Мы вместе делаем общее дело и искренне радуемся победам друг друга. Главный в нашем тандеме всегда Иванов, для меня это аксиома. Я оказалась способным учеником талантливого учителя — и не больше. Литературное первенство по праву принадлежит Алексею. И мне — продюсеру — хорошо и комфортно работать в его приятной тени.

По материалам книги «Корпорацию не нагнешь»

Заказать:

МИФ Ozon WB Читай-город

Похожие статьи