Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Где искать вдохновение? 8 лайфхаков от команды копирайтеров МИФа
8 карточек 19 августа 973 просмотра

Мария Русакова
Мария Русакова

Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки как-то сказал: «Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Поразмышляли с командой копирайтеров МИФа и нашли еще 8 советов, которые помогут найти музу начать работу.

1
Катя Щетинина

Начинаю день с плана: расставляю тексты в порядке, котором буду их писать. Примерно оцениваю, сколько времени уйдет на каждый текст, и ставлю таймер. Это помогает не отвлекаться и работать с максимальной концентрацией. Но работать головой 8 часов подряд без перерыва невозможно, поэтому между задачами стараюсь оставлять 5–7 минут на перерывы. Во время обеда иногда выхожу на улицу — выдохнуть, послушать птиц в лесочке рядом с домом и перезагрузиться.

Если нет срочных задач, первыми беру простые и приятные, чтобы «расписаться». Дальше объемный и сложные. И завершаю день снова текстами попроще — усталость к концу дня дает о себе знать, и со сложными задачами можно просидеть дольше, чем хотелось бы. В процессе могу менять задачи местами, если какой-то текст «не идет».

Работу со статьей начинаю со сбора материала, потом набрасываю структуру, придумываю подзаголовки, распределяю собранный материал и приступаю к редактуре. Заголовок и вступление пишу в конце, когда уже понятно, о чем текст. И обязательно даю тексту «полежать» — чтобы потом вернуться, посмотреть на него свежим взглядом, поправить формулировки или опечатки.

2
Лена Исупова

А я из тех людей, что откладывают текст, если он «не идет». Допустим, мне нужно написать рассылку по книге или лендинг курса (а это довольно важные задачи). Я создаю док, где собираю интересные штуки по теме, но если чувствую блок, то разрешаю себе взяться за что-то другое. Во-первых, за несколько дней (если дедлайн позволяет) задача успевает «отлежаться» в голове. Во-вторых, прочитала в «Психологии убеждения» Роберта Чалдини, что вариант «ничего не делать» подогревает желание сделать больше и лучше. Кажется, здесь это тоже работает.

Еще одна штука, которая помогает начать, это шаблон документа. Я делаю такие для разных задач: под саммари или полезное письмо для клиентов нашей электронной библиотеки, для статьи в блог или WB-карточек. Там заголовки стандартных блоков, подпись и еще какие-то детали. Это удобно и прогоняет страх чистого листа.

Ну и никто не отменял правило «кради как художник». Я смотрю, что классного делают коллеги, использую референсы и примеры. А потом создаю что-то похожее, но в то же время другое.

3
Оля Паньшина

Мне помогает простой способ — пересматривать свои старые тексты. Вы удивитесь, как много мы забываем. Всегда удается найти идеи, которые уже когда-то сработали, или придумать что-то новое по цепочке ассоциаций.

4
Катя Бахарева

Я не люблю копить задачи и откладывать их до лучших времен. Когда нет вдохновения, не убираю текст в сторону и не жду музу, а пытаюсь погрузиться в тему. Например, могу полистать книги или статьи на похожую тематику. Попутно копирую понравившиеся мысли или цитаты. И почти всегда это помогает, наталкивает на какие-то идеи, помогает написать первый абзац статьи или продумать ее структуру. Если совсем не идет, то временно переключаюсь на другую задачу. И пока я ей занимаюсь, обычно приходят мысли для оставленной статьи.

5
Аня Жамьянова

В работе помогают вопросы. Если мне не хватает вводных данных, например, для лендинга, я иду к продюсеру и уточняю: какие задачи решает курс, в чем его польза, какие темы будут. Короткий созвон на 10-15 минут помогает лучше понять саму задачу. Погружение — отличный способ вдохновиться.

6
Антон Бахарев

Даже если идей совершенно ноль, главное — сесть за ноут и открыть док. Обязательно что-то напишется. Даже если это будет фигня, по крайней мере уже будешь знать, как писать не надо. К тому же — разогреешься, и дело, скорее всего, пойдет. Да. Но сесть за ноут и открыть док — чертовски трудно:)

7
Алена Лепилина

Вдохновение черпаю в книгах, причем не только МИФовских: просто листаю и книги целиком, и цитаты, которые когда-то из них выписала, и ищу идею, которую можно «раскрутить» в нужную сторону. Иногда хватает короткой фразы, чтобы появилось то самое ага-переживание, инсайт.

Еще один лайфхак: закидываю креативную задачу «повариться» в мозгу задолго до дедлайна (когда возможно, конечно). Вот как это происходит: выделяю полчаса, чтобы «вгрузиться» в задачу — просматриваю ТЗ, концепцию (если, допустим, это лендинг курса или какой-то контентный проект), уясняю для себя основную идею, могу накидать в черновике мысли по теме. И все — спокойно переключаюсь на что-то другое, зная, что работа уже началась. Единственный минус: те самые идеи или слова настигают тебя в самый неподходящий момент, так что не один раз я поскальзывалась на пути из ванной к ноутбуку 🙂

8
Маша Русакова

Люблю искать идеи для работы... вне работы. Если нужно покреативить, то я отправляюсь к творческими людям: ищу в закладках сохраненные картины современных художников, заглядываю в цитаты из автобиографий музыкантов, писателей, переводчиков. Смотрю на изобретателей и пытаюсь найти сходство с текстами. Например, курсы МИФа и кинетическое искусство похожи тем, что они стремятся к движению и захватывают сознание. А балерины, профессиональные гонщики и настоящие книголюбы имеют общую суперспособность: находить интерес в том, что для многих кажется обыденным (и даже скучным).

Похожие статьи