Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки как-то сказал: «Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Поразмышляли с командой копирайтеров МИФа и нашли еще 8 советов, которые помогут найти музу начать работу.
Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки как-то сказал: «Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Поразмышляли с командой копирайтеров МИФа и нашли еще 8 советов, которые помогут найти музу начать работу.
Начинаю день с плана: расставляю тексты в порядке, котором буду их писать. Примерно оцениваю, сколько времени уйдет на каждый текст, и ставлю таймер. Это помогает не отвлекаться и работать с максимальной концентрацией. Но работать головой 8 часов подряд без перерыва невозможно, поэтому между задачами стараюсь оставлять 5–7 минут на перерывы. Во время обеда иногда выхожу на улицу — выдохнуть, послушать птиц в лесочке рядом с домом и перезагрузиться.
Если нет срочных задач, первыми беру простые и приятные, чтобы «расписаться». Дальше объемный и сложные. И завершаю день снова текстами попроще — усталость к концу дня дает о себе знать, и со сложными задачами можно просидеть дольше, чем хотелось бы. В процессе могу менять задачи местами, если какой-то текст «не идет».
Работу со статьей начинаю со сбора материала, потом набрасываю структуру, придумываю подзаголовки, распределяю собранный материал и приступаю к редактуре. Заголовок и вступление пишу в конце, когда уже понятно, о чем текст. И обязательно даю тексту «полежать» — чтобы потом вернуться, посмотреть на него свежим взглядом, поправить формулировки или опечатки.
А я из тех людей, что откладывают текст, если он «не идет». Допустим, мне нужно написать рассылку по книге или лендинг курса (а это довольно важные задачи). Я создаю док, где собираю интересные штуки по теме, но если чувствую блок, то разрешаю себе взяться за что-то другое. Во-первых, за несколько дней (если дедлайн позволяет) задача успевает «отлежаться» в голове. Во-вторых, прочитала в «Психологии убеждения» Роберта Чалдини, что вариант «ничего не делать» подогревает желание сделать больше и лучше. Кажется, здесь это тоже работает.
Еще одна штука, которая помогает начать, это шаблон документа. Я делаю такие для разных задач: под саммари или полезное письмо для клиентов нашей электронной библиотеки, для статьи в блог или WB-карточек. Там заголовки стандартных блоков, подпись и еще какие-то детали. Это удобно и прогоняет страх чистого листа.
Ну и никто не отменял правило «кради как художник». Я смотрю, что классного делают коллеги, использую референсы и примеры. А потом создаю что-то похожее, но в то же время другое.
Мне помогает простой способ — пересматривать свои старые тексты. Вы удивитесь, как много мы забываем. Всегда удается найти идеи, которые уже когда-то сработали, или придумать что-то новое по цепочке ассоциаций.
Я не люблю копить задачи и откладывать их до лучших времен. Когда нет вдохновения, не убираю текст в сторону и не жду музу, а пытаюсь погрузиться в тему. Например, могу полистать книги или статьи на похожую тематику. Попутно копирую понравившиеся мысли или цитаты. И почти всегда это помогает, наталкивает на какие-то идеи, помогает написать первый абзац статьи или продумать ее структуру. Если совсем не идет, то временно переключаюсь на другую задачу. И пока я ей занимаюсь, обычно приходят мысли для оставленной статьи.
В работе помогают вопросы. Если мне не хватает вводных данных, например, для лендинга, я иду к продюсеру и уточняю: какие задачи решает курс, в чем его польза, какие темы будут. Короткий созвон на 10-15 минут помогает лучше понять саму задачу. Погружение — отличный способ вдохновиться.
Даже если идей совершенно ноль, главное — сесть за ноут и открыть док. Обязательно что-то напишется. Даже если это будет фигня, по крайней мере уже будешь знать, как писать не надо. К тому же — разогреешься, и дело, скорее всего, пойдет. Да. Но сесть за ноут и открыть док — чертовски трудно:)
Вдохновение черпаю в книгах, причем не только МИФовских: просто листаю и книги целиком, и цитаты, которые когда-то из них выписала, и ищу идею, которую можно «раскрутить» в нужную сторону. Иногда хватает короткой фразы, чтобы появилось то самое ага-переживание, инсайт.
Еще один лайфхак: закидываю креативную задачу «повариться» в мозгу задолго до дедлайна (когда возможно, конечно). Вот как это происходит: выделяю полчаса, чтобы «вгрузиться» в задачу — просматриваю ТЗ, концепцию (если, допустим, это лендинг курса или какой-то контентный проект), уясняю для себя основную идею, могу накидать в черновике мысли по теме. И все — спокойно переключаюсь на что-то другое, зная, что работа уже началась. Единственный минус: те самые идеи или слова настигают тебя в самый неподходящий момент, так что не один раз я поскальзывалась на пути из ванной к ноутбуку 🙂
Люблю искать идеи для работы... вне работы. Если нужно покреативить, то я отправляюсь к творческими людям: ищу в закладках сохраненные картины современных художников, заглядываю в цитаты из автобиографий музыкантов, писателей, переводчиков. Смотрю на изобретателей и пытаюсь найти сходство с текстами. Например, курсы МИФа и кинетическое искусство похожи тем, что они стремятся к движению и захватывают сознание. А балерины, профессиональные гонщики и настоящие книголюбы имеют общую суперспособность: находить интерес в том, что для многих кажется обыденным (и даже скучным).
Обложка поста — freepik.com
Читаем блог за вас :-) Выбираем 5 самых ценных статей и присылаем раз в две недели. Чек-лист «Читаю книги, меняюсь к лучшему» — уже в первом письме.