Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Как создать обложку для классического произведения. Отрывок из вебинара ALES
6 июня 1 036 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В августе стартует курс «Книжный иллюстратор» — о том, как рисовать для книг и превращать издание в арт-объект. Перед запуском курса арт-директор МИФа ALES провел онлайн-встречу, где рассказал, кто такой книжный иллюстратор и как им стать, а также показал на примерах, из чего состоит работа художника. Принесли отрывок из вебинара — о том, как ALES рисовал обложку для романа «Собор Парижской Богоматери».

На курсе ALES проведет лекцию «Психология обложки: как привлечь внимание», а также мастер-класс от иллюстратора.



Курс Книжный иллюстратор

Особенности работы над классикой

№ 1. Работа без участия автора

Процесс проходит без участия автора, который мог бы внести свою лепту или помочь составить техническое задание для художника. Здесь заказчиком выступает редакция, то есть образы героев, например, определяет только издательство. С одной стороны, есть плюс — автор не предоставит нам никакой критики. Но с другой — есть минус: он и помочь не сможет. А ведь бывают ситуации, когда полезно обратиться к первоисточнику напрямую. В данном случае нам придется опираться только на собственные интерпретации.

№ 2. Штампы поп-культуры

Конечно, вы столкнетесь со всеми штампами поп-культуры и услышите две точки зрения. Одна сторона комментаторов решит, что штампов на иллюстрации слишком много, а другая — что слишком мало. Такого отклика публики не избежать, но можно отнестись к нему по-доброму и философски. Потому что одни читатели всегда хотят новизны, а другие придерживаются консервативных взглядов, хотят понастольгировать, увидеть знакомые образы из мультиков, которые они любили в детстве. Поэтому иллюстратор балансирует на грани, стараясь найти нечто среднее. И, конечно, сделать так, чтобы можно было узнать какие-то знакомые образы, почувствовать нечто родное, но и, с другой стороны, создать что-то совершенно новое.

№ 3. Историческая база проекта

У классических произведений всегда есть историческая база. И здесь стоит учитывать большой нюанс, на который мы тратим время: не только команде редакции, но и иллюстратору приходится много всего изучать.

Если вы беретесь за иллюстрацию классического произведения, вам нужно познакомиться с эпохой, изучить одежду, прически и другие детали того времени.

Например, однажды я изучал игольницы, чтобы нарисовать картинку. Будьте готовы походить по музеям, посмотреть антиквариат, углубиться в изучение различных нюансов. Потому что ни одна деталь на такой иллюстрации не должна быть случайной. Вы не можете оставить на картинке отсылку к современности, например изобразить телевизор. На рисунке должны быть только элементы своей эпохи.

 

Дизайн обложки «Собор Парижской Богоматери»

Здесь был интересный случай, с которым вы тоже можете столкнуться: дизайн обложки разрабатывался после утверждения эскиза. Изначально всем понравился эскиз, но в процессе работы композицию пришлось поменять из-за одного исторического нюанса.



Собор Парижской Богоматери

Работа над обложкой романа «Собор Парижской Богоматери»

Работая над иллюстрацией, я рисовал на отдельном изображении розу собора. Роза — большое круглое окно в архитектуре готического стиля. Она появляется в одной четверти обложки, закрытая названием книги, расположенная далеко и засвеченная. Но прорисовывается целиком — это дает историческую достоверность. Конечно, можно было бы просто набросать нечто похожее, но мне нравится добавлять в такие детали что-то настоящее. И несколько вариантов новой обложки возникли именно из-за этой розы — мы с редакцией думали, как лучше ее представить: сделать крупнее, под наклоном или расположить дальше.

В целом, когда вы рисуете обложку, часто у вас возникает целый ряд иллюстраций, а не одна картинка.

Та самая историческая основа — роза собора.

Далее — поиск цветовых решений. Здесь работа тоже разбивается на этапы. Сначала мы определяем общий тон картинки. Например, мы выбрали темный фон для этой обложки. И дальше я начинаю примерять цвет и свет на цветовую базу, то есть на темный собор накладываю цветовые пятна. Следом идет примерка текстов и брендинга. И как раз на этом этапе я увидел, что название романа встает плохо.

Текст и брендинг художник должен и может применять самостоятельно в ходе работы: вовсе не обязательно дожидаться правок. Можно проводить такие тесты — очень здорово, если вы умеете это делать.

Иллюстрация из презентации к вебинару.

Что мы видим на картинке выше? Разного цвета получился текст на корешке и на первой стороне (та, которая справа). Это допустимо, но мне нравится, чтобы все было максимально хорошо в заданных условиях. И одинаковый цвет текста — это хорошо: когда он не разбивается на корешки и первые сторонки. Поэтому было принято решение поменять время суток и освещение, сменить его на темное ночное небо, на пожар — так, чтобы текст стал белым. И поскольку из-за этого картина стала еще драматичнее, я решил добавить горгулью в углу.

Забавный факт: у нас было много споров о том, должна ли быть у козы тень? Мы решили, что тень — это метафора. Поэтому коза оказалась без тени: эта деталь слишком незначительна, чтобы ее учитывать. А вот то, что внутри собора находится горгулья, — никого не смутило. Потому что она считывается как метафорический образ угрозы, которая кушает козу. Но вообще горгулья должна быть размещена на крыше. Так что здесь идет художественное допущение.

 

Композиция иллюстрации

Поговорим о композиции на примере форзаца. Слева вы видите эскиз, справа — чистовой лайн.

Иллюстрация из презентации.

На эскизе важно всегда выделять основные объекты, на которые вы будете настраивать фокус. На этом примере практически издалека видно, что толпа и роза с рукой стоят на переднем плане — они отделены жирной линией от фигуры танцующей девушки и домиков вокруг. Эти три плана хорошо считываются. На чистовом лайне все это сливается в одну тонкую линию. Это нюанс моей техники, что, конечно, не значит, что все должны так делать. Но делюсь с вами интересным примечанием. Итак, на эскизе у нас четко выделены планы, на лайне все выглядит незаметным, а на финале снова четко выделены планы, но уже цветом.

То есть эскиз должен давать представление и о будущем лайне работы, и о будущем цвете — понимание, какие объекты вы будете выделять цветом. Вот какой форзац получился в итоге.

Форзац — Эсмеральда танцует на площади.

В этой статье опубликовали отрывок вебинара с ALES. Его можно получить полностью в записи. Для этого оставьте свою электронную почту в форме на этой странице.

Рубрика
Курсы
Похожие статьи