Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
Все началось с одного стихотворения. Наталья Способина о фэнтези-серии «Прядущая»
28 марта 656 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В Телеграм-канале МИФ.Прозы прошел прямой эфир с Натальей Способиной, где писательница поделилась, как создавалась трилогия «Прядущая», а также немного рассказала о серии «Истинное волшебство». Сделали статью по материалам эфира. Если хотите посмотреть запись полностью — переходите в ТГ-канал.



Прядущая

— Наталья, расскажите, как пришла идея создать трилогию о девушке, попавшей в свой собственный роман?

Эта история родилась довольно странно — все началось со стихотворения. Еще в 2009 году, пока я гуляла с ребенков в парке, мне в голову пришла строчка «Скажи мне, автор, кто я в этой саге?». Она же стала эпиграфов к первому тому серии. Я чуть ли не бегом бросилась к киоску, чтобы купить ручку и блокнот и записать эту строчку. К концу прогулки уже было готово стихотворение.

Позже у меня возник образ сероглазого лучника, а потом я уже поняла, что история будет о девушке, попавшей в мир собственного романа. И это такой разговор героя с творцом: девушка Надя, попав в свою книгу, будет отвечать за то, что она написала.

— Героиня сильно переживает с тех пор, как оказалась в мире своей книги. Теперь все стало реальным, а выдуманные персонажи — живыми. Как это испытание на нее повлияет?

Здесь есть интересный момент. Я хотела написать нетипичное попаданство. Существуют определенные тропы для героя, попавшего в какой-то другой мир или измерение: он довольно быстро приспосабливается; обязательно обладает какими-то нужными навыки или знаниями; он меняет мир — будто только его там и ждали.

В «Прядущей» я не хотела подыгрывать героине. Она попала без каких-либо умений или навыков в максимально неудобный для нее мир: он патриархальный (условно IX век), в нем отсутствуют бытовые удобства, к которым привык человек нашего времени. Более того, Надя попадает в своем теле, здравом уме и твердой памяти на место сестры воеводы, которую все терпеть не могли. Мало того, что девушка и так в непростой ситуации, ей еще и с этим разбираться. Все эти обстоятельства на нее сильно влияют. Героине придется пересмотреть отношение к тому, как лихо она что-то писала в романе, ведь теперь за это надо отвечать. И, конечно, у нее сильно расширится кругозор, произойдет переосмысление многих ценностей.

— Какой образ или какое реальное место вдохновили вас на создание города-заставы Свирь?

Никакого конкретного места не было. Но я могу сказать, откуда появилось название города. Я родом из Смоленска, где училась в лицее. Напротив нашей школы стояла церковь, которая называлась Свирская. Видимо, оттуда и пошло название. То есть Свирь из романа — это такой собирательный образ города-заставы в воюющем краю, который стоит форпостом на территории княжества на входе с моря. Так что определенного прототипа у Свири не было. Но самое интересное, что город с таким названием и правда существует, как позже выяснилось.

— Чем вдохновляетесь, создавая персонажей? И кто ваш любимый герой в цикле?

Я вдохновляюсь, наблюдая за людьми. Когда нахожусь в общественном месте, смотрю на окружающих. Например, в театре могу смотреть не на сцену, а на зрителей. Мне интересна сама графичность жизни, проявления эмоций у людей, улыбки, взгляды, жесты. И все это складывается в какие-то картинки. Но у меня не бывает такого, что прототипом становится какой-то конкретный человек, например понравившийся актер. У каждого персонажа — свой уникальный характер, это все собирательные образы. Как говорит герой в «Простоквашино»: «Я ничей, я сам по себе мальчик. Свой собственный».

Если говорить о любимчиках в «Прядущей», то это персонаж по имени Алвар, которого мы увидим во второй части. Мне кажется, у него можно многому научиться.

— В «Прядущей» мир похож на Древнюю Русь, а цикл «Истинное волшебство» наполнен образами из русских народных сказок. Какие источники вы изучали, чтобы написать такие проработанные миры?

Что касается работы над «Прядущей», я изучала много историй именно этого периода. Я жуткий фанат сходок реставраторов, с удовольствием хожу на фестивали, которые устраивают в Москве. Это такое место, где можно достаточно быстро погрузиться в тему и пообщаться с людьми, которые этим горят. Конечно, читала литературу, например книгу «Мы — славяне» Марии Семеновой.

Если говорить об «Истинном волшебстве», то здесь помогла книга «Морфология волшебной сказки» Владимира Проппа. В этой серии мне очень хотелось создать героев не адаптированных детских сказок, а прямо настоящих. Если посмотреть на сказки, то можно заметить — они жуткие местами, там все непросто. И отчасти это мне и хотелось отразить, создать такой не «приглаженный» вариант, а натуралистичный.

Кстати, когда я написала «Истинное волшебство», немного переживала, как это будет восприниматься детьми, потому что там есть такие страшненькие моменты, например, когда герои попадают в избушку Бабы-яги. Интересно, что детям зашло на ура, а вот несколько взрослых мне говорили, что потом спали с включенным светом.

— Что самое интересное вы делали в поисках материала для книги?

Для меня было важно, особенно в «Прядущей», писать натуралистично, чтобы большинство людей поверили в прочитанное. Поэтому, если герои бьются на мечах, мне было важно самой попробовать это, чтобы испытать вес и замах мечей. Кроме того, мне была интересна вся эта эргономика. Например, я изучила строение луков, какие они бывают, сколько они изготавливаются. Много читала об этом, смотрела ролики, даже сходила на форум лучников и расспрашивала администратора. Хотя все мои знания об устройстве луков в итоге вылились в одно предложение за весь цикл.

— Какие писательские привычки помогают вам работать над книгами? Какие советы дадите новичкам?

Нужно писать. У меня есть стойкое убеждение: даже если вы напишете что-то плохо, вы все равно это уже напишете, значит, с этим можно работать. А вот если ничего не написать, то истории не будет.

Когда текст совсем не идет, например сюжет не нащупали, то запишите отрывок, который очень хочется воссоздать. Ведь автор начинает писать историю, чтобы что-то сказать. Возможно, даже пишет ее для одной единственной сцены. Тогда можно попробовать эту сцены и записать.

В какой-то момент я переключилась на то, что писать — это работа. Более того, ко мне вдохновение приходит, когда начинаю работать: села за текст, мир выключился. Меня иногда спрашивают, как я умудряюсь писать, пока дети дома. В целом прекрасно. Вот, например, смеялась, что долго писала сцену поцелуя. Пока работала, ребенок несколько раз зашел что-то спросить. И у меня на один абзац ушел приблизительно час, тем не менее этот абзац есть. Знаю, что многим помогает таймер: писать в течение какого-то времени, например 20 минут, потом отдохнуть, потом снова писать столько же.

Я сама стараюсь писать каждый день, хотя не всегда получается. Из своего опыта также поняла, что если совсем не пишется, то нужно взять перерыв и подумать, потому что процесс все время идет где-то в голове.

— Цикл разворачивает историю постепенно, а детали собираются в полную картину лишь в завершающей части. Как вы продумываете цепочку событий? Как сохранить логику в тексте?

Для меня это довольно сложный вопрос — не знаю, как на него ответить. Когда начинаю писать историю, хоть фэнтези-серию, хоть роман о современности, я всегда знаю финал — точку, к которой придет повествование, — и ключевые моменты. Но какими путями пройдет герой из одного ключевого пункта в другой, я никогда не знаю. Поэтому отчасти мне самой очень интересно писать, есть такой же азарт, как и у читателя.

Пожалуй, самое главное состоит в том, что история идет сама по себе. Персонажи всегда обладают определенным характером, а когда они действует в его логике, история тоже складывается логично. Это работает в связке. Еще я очень четко и ярко вижу своих героев. У меня, например, не возникает вопроса: «А сделал бы так персонаж?» Если он каким-то образом поступает, значит, только так он и мог сделать. Даже если он совершает какой-то странный поступок, у героя всегда есть для этого мотив или обоснование. Персонажи живут своей жизнью, а я за ними записываю.

Заказать книгу «Прядущая»: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Рубрика
Проза
Похожие статьи