Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
7 советов начинающему писателю от начинающего писателя
23 марта 839 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Освоение писательского дела требует от новичков немалых усилий. Хорошо, что всегда находятся мастера слова, готовые выручить советом в трудную минуту. Однако иногда хочется услышать рекомендации и от тех, кто только начинает свой путь в этом ремесле.

Меня зовут Лилия, я выпускница курса «Текст как инструмент» и начинающая писательница. В этой статье я хочу поделиться своим опытом, удачами и неудачами, а также рассмотреть основные проблемы, с которыми сталкиваются писатели-новички.



Лилия, выпускница курса «Текст как инструмент»

Ловите момент

Вдохновение непредсказуемо, неуловимо и очень часто подстерегает нас в моменты, когда нам совершенно не до него. Бывает, загорится какая-то мысль в голове, когда идешь по улице, думаешь, что запишешь позже, — и… забываешь. Звучит знакомо? Такие внезапные идеи — это искры «чистого» вдохновения, которые нужно вовремя ловить и не давать им погаснуть. Именно озарения «в моменте» являются отражением вас самих, они и есть ваш особенный голос. Так что старайтесь держать наготове блокнот и ручку или «Заметки» в телефоне.

Пробуйте

Хоррор-рассказы, философские притчи, поэмы, фэнтези-романы или автофикшн — в начале писательского пути авторам бывает сложно определиться с жанром и стилем повествования. И единственный полезный совет в таком случае — с самого начала пробовать себя в разных жанрах. Рано или поздно вы найдете те варианты, которые подойдут именно вам и будут соответствовать вашим целям. Например, попробуйте описать одно и то же событие в разных жанровых рамках, и вы почувствуете, с каким форматом вам удобнее работать.

Не пишите каждый день

«Что? Все же говорят наоборот!» — подумаете вы. Но каждый, кто пробовал писать больше десяти дней подряд, понимает, насколько это сложно и часто напрасно.

Регулярность, безусловно, важна, чтобы выработать привычку писать. 30-ти- или 50-тидневный марафон будет интересным опытом для всех. Но такой челлендж-подход на постоянной основе полезен не каждому, некоторых это может демотивировать. Намного полезнее будет в целом завести привычку писать с комфортной для вас периодичностью, например, три раза в неделю.

Найдите поддержку «извне»

«Что-то сегодня совсем не пишется», «как-то некогда» и «не знаю, о чем написать в этот раз» — топ-3 отговорок, которые отделяют вас от развития писательских навыков. Мы уже обсудили необходимость писать регулярно, но как мотивировать себя соблюдать темп систематических тренировок?

Решить проблемы с самоорганизацией помогут люди «со стороны»: друзья, с которыми вы делитесь своим творчеством, наставник или райтинг-бадди (другой писатель-новичок, с которым вы будете обмениваться творчеством с определенной периодичностью).

Еще один хороший вариант — записаться на курс со строгими дедлайнами сдачи текстов, например, «Текст как инструмент» от МИФа.

Кроме того, делясь своим творчеством с другими, вы получаете бесценную обратную связь, без которой невозможен труд писателя.

Добавляйте лишнее

Не всегда получается писать лаконично и строго по существу, особенно когда еще не нашел свой собственный голос. Что уж говорить о страхе белого листа. Иногда для того, чтобы «расписаться», нужно писать все, что приходит в голову, «лить воду», ведь и в воде иногда можно найти драгоценности.

Не бойтесь добавлять в текст лишнее. Внезапное лирическое отступление на полстраницы — почему бы и нет? Главное, не забыть на этапе редактирования слить все бесполезное, оставив только сокровища.

Прислушивайтесь, но не зацикливайтесь

«Для того чтобы хорошо писать, нужно найти свой собственный голос». Подобную фразу можно встретить в советах для писателей у многих авторов — от Курта Воннегута до Вендига Чака. Но как его найти, постоянно слушая чужие? Очень просто — перестаньте зацикливаться на советах разных авторов, ведь они составлялись на основе опыта других людей, и необязательно подойдут вам.

Подумайте, что в творчестве важно именно для вас, что мотивирует и вдохновляет, отталкивайтесь от своих собственных ощущений. Или найдите такие советы, которые будут вам близки.

Будьте терпеливы и терпимы

Допустим, образ читателя определен, текст уже написан, история рассказана, нужное добавлено, лишнее вырезано, что дальше?

Текст уже свободно существует без своего автора-родителя, но вы все еще за него беспокоитесь. Будьте готовы к самой разнообразной реакции от читателей, к самым фантастическим и неприятным интерпретациям написанного. Сколько людей, столько и мнений, не принимайте все слишком близко к сердцу, отпустите написанное. Похвалите себя за то, к чему пришли, и не останавливайтесь, даже если что-то пошло не так.

И последнее наставление — не бойтесь экспериментировать, у вас все обязательно получится!

Автор статьи — Лилия Мещерова

Обложка статьи: freepik.com

Статья написана после обучения на курсе «Текст как инструмент». Уже скоро стартует новый поток. Если хотите учиться с нами и получить самые приятные условия — записывайтесь на этой странице.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи