В МИФе готовится к выходу книга стилиста и выпускницы курса «ЦЕХ» Ирины Корунковой о том, как архетипы могут помочь при создании образа: в подборе одежды, аксессуаров и даже парфюма. Всех секретов раскрывать не можем, но уже сами очень-очень хотим прочитать бумажную версию и насладиться каждой строчкой.
Мы поговорили с Ириной про курс, писательские привычки, выход книги в бумаге и принесли интересности для вас.
Писательский блог
«Идея написать книгу и понимание „я готова“ появилось чуть больше года назад. С 2005 года я веду блоги. Закончила филфак, поэтому тема дневников и похожих историй присутствовала всегда. И мне всегда нравилось писать» — рассказывает Ирина.
Фотографии Ирины из авторского Telegram-канала
Со своими подписчиками Ирина общается в авторском блоге Stilouette в Telegram. Она «путешествует» с читателями и клиентами по уголкам сознания: ищет кусочки пазлов, из которых складывается наше «я», чтобы оформить эти изюминки и жемчужины и проявить их вовне, в своей одежде и образах.
Блог — это отличная возможность быть в контакте с аудиторией. Изучать вкусы своих читателей, тренироваться в подаче материала. И порой требований может быть больше, чем от книги. Как говорит сама Ирина, если написал что-то скучное 3 дня подряд — 20 человек уйдут.
Общение с читателями вдохновляет на новые темы, потому что именно аудитория подсвечивает какие-то вопросы, темы.
Идея написать книгу по архетипам родилась в процессе ведения блога. Этого потребовала тема: информация вылилась по работе сама, захотелось ее структурировать и где-то зафиксировать.
Курс на успех
Писательский курс — мощная площадка для развития дисциплины. Творчество тоже можно организовывать и упорядочивать. Для успешного старта нужно выделить время и поменять свой распорядок дня. Например, сократить время просмотра соцсетей и посвятить себя писательству.
Так рождается огромный труд: 356000 знаков творчества, разделы с теорией и практикой, кейсы, творческие эксперименты, авторские вставки. Но это лишь полдела. Следующая часть — оформление книги. Съемки в Москве, Питере, Франкфурте, Милане, Париже, Антверпене. Больше 50 моделей. Визуализировать (сделать более 400 снимков!) стильное путешествие помогла талантливая подруга Ирины — фотограф Елена Уразаева.
Фотографии архетипов в стиле из Telegram-канала Ирины Корунковой
«Это так интересно. Пока работала над книгой в сжатые сроки на курсе — писала и чертыхалась. Многие авторы знают этот лозунг: „Чтоб я еще раз!“. А потом сдаешь рукопись и думаешь: „Вторую книжку я бы написал совсем про что-то другое“. Я теперь понимаю людей, которые не могут остановиться. Наверное, это чем-то похоже на рождение детей», — комментирует Ирина.
«ЦЕХ» — это не только писательская практика, которой, кстати, очень-очень много. Это еще и сильнейшая поддержка от экспертов и кураторов курса.
«Ты пишешь и не знаешь, хороша ли книга. Но меня совершенно окрылила обратная связь, потому что очень ценно слышать от куратора, что текст сработает. То есть тебе даются вот такие опоры, ты не пишешь вслепую и в пустоту», — рассказывает выпускница ЦЕХа.
Архетипы в стиле
Тема архетипов идет от Юнга. Под этим термином он понимал «универсальные образы, существующие с незапамятных времен» и трактовал их как «коллективный бессознательный слой, который одинаков у всех людей». Так, мы все представляем себе, что стоит за архетипом «Мать», понимаем, что это женское начало, перед глазами рисуется образ заботливой женщины. Этот символ понятен людям во всем мире, представителям разных культур, стран и племен.
Позже Кэрол Пирсон и Маргарет Марк развили теорию Юнга и предложили классификацию из двенадцати архетипов, которые до сих пор используются в маркетинге и брендинге. Именно в рекламе бренды позиционируют себя архетипически. Например, темы мотоциклов — «укачу на свободу», или тема мебели, на которой можно лежать с ногами в магазин.
Фотографии архетипов в стиле из Telegram-канала Ирины Корунковой
Перенести брендинговое позиционирование на архетипы людей предложила бизнес-тренер Валентина Габышева.
Ирина Корункова объясняет: «Архетип в стиле — это и поведенческие стратегии, и визуальные точки, то есть черты лица, мимика, жесты, которые человек транслирует. Кто-то вот такой боевой, доминантный, активный, кто-то с высоким голосом, такой миленький. И это сохраняется на всю жизнь».
Философия и психология пронизывают все сферы нашей жизни, в том числе стиль. А книга — масштабное исследование того, что человек транслирует своей внешностью, поведением, голосом, своей жизнью.
Архетипические истории — способ понять, как можно внести гармонию в свой образ, поддержать внутреннее состояние одеждой, аксессуарами, парфюмом и даже интерьером. Это не про моду и тренды, а про сильную интуицию и понимание себя.
Во что одеть «Воина»?
Как вы представляете себе образ воина? Статный человек в кольчуге и с мечом за спиной? Изначально архетипическая картинка довольно яркая и чуть-чуть костюмированная.
Фотографии архетипов в стиле из Telegram-канала Ирины Корунковой
Но если мы переносим этот архетип на повседневный стиль, то его можно представить и в мужском, и в женском варианте. В гардеробе будут преобладать вещи из гладкой кожи и плотных тканей, которые «защищают» человека. Всегда будет прослеживаться усиленная линия плеча. «Воин» носит металлические украшения, жесткие пиджаки, устойчивые ботинки с профилем. Много черного, серого, темно-зеленого цвета. Подчеркивать образ могут убранные волосы.
С помощью знания архетипов мы можем не только лучше понимать себя, но и более чутко относится к другим. Например, для архетипа «искатель» очень важно ощущать свободу движения, а значит не стоит упрекать девушку в том, что она предпочитает брюки карго, а не обтягивающее платье в пол.
Архетипическая азбука и другие фишки
Ирина поместила в книгу и творческие эксперименты. Для каждого типажа одежды она описала не только стилевые якори и ключевые визуальные коды, но и словарный запас. Например, если мы говорим про воина или правителя, они мыслят глаголами. А эстеты любят прибегать к описаниям. Так что Эллочка-людоедка самый настоящий эстет.
Запахи тоже относятся к определенному архетипу. «Простодушный» с легким, фруктовым, конфетным, летним ароматом, а «Маг» — это тяжелые запахи масел.
«Я включила в книгу забавные зарисовки, в том числе эту азбуку, какие-то смешные штучки, как архетип ходит по магазинам или что значит для каждого архетипа „нечего надеть“», — рассказывает автор.
Совсем скоро читатели МИФа смогут оказаться в «Примерочной архетипов». А этот материал хочется закончить словами Ирины: «Успех — это когда чувствуешь, что ты делаешь то, что тебе нравится».
Обложка поста и фотографии взяты из Telegram-канала Ирины Корунковой