Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Как выбрать первую колоду Таро? И как задавать вопросы, чтобы получить ответ
31 января 1 739 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Почему некоторых людей карты Таро «видят насквозь» и подсказывают, как поступить, а кому-то не говорят ни слова? Как выбрать первую колоду Таро? И как верно задавать вопросы, чтобы получить максимально точный ответ? Принесли советы из книги «Психология Таро» Джессики Дор — преподавателя и таролога, работающей в сфере психологии 14 лет.

Выбор колоды

Новичку лучше всего подойдет та колода, с которой будет комфортнее и приятнее всего заниматься. Она должна говорить с вами на одном языке, вы должны чувствовать себя с ней как дома, даже если вы еще не знаете, что это такое. Знакомство не требует беглости, хотя и это придет по мере общения с картами. Выберите колоду, с которой будете искренне хотеть проводить время, которая внушает смирение и подлинное желание понять.

«Таро грез и сказок»

С правильной колодой (возможно, вам придется перепробовать несколько — это нормально) вы окажетесь связаны на долгие годы, так что выбирайте тщательно. Не берите колоду, если вам хочется быстрее мимо нее проскочить, как только она попадается вам на глаза. Отнеситесь к картам как к соседу по комнате, с которым вам хочется съехаться, чтобы рассказывать друг другу истории или просто молчать за чашкой чая.

Работа с Таро отчасти заключается в том, чтобы научиться взаимодействовать с материальным миром не так, как мы привыкли. Мы учимся видеть в том, что нас приучили считать неодушевленными предметами (в данном случае в картах), уникальную энергию и жизненную силу.

Если мы в состоянии изменить таким образом свое отношение к картам, то открываем себе путь к чему-то большему, чем просто чтение Таро. Мы переходим от одностороннего восприятия к отношениям, где необходимо слушать, отвечать и сотрудничать.

Пусть колода станет для вас домом

Я слышала несколько запутанных историй о тяжелых отношениях с колодами Таро: «Ну, иллюстратор мой друг» или «Работу этого иллюстратора в другой сфере я очень уважаю»; «Эту колоду мне на смертном одре передал человек, которого я любил»; «Мы с художником родом из одного города» и тому подобное. Люди пытались объяснить свою связь с картами, хотя не чувствовали ее в реальности и продолжали пользоваться колодой из чувства долга. Будьте осмотрительны и не допускайте такого.

«Таро античной анатомии»

Один мой бывший психотерапевт любил говорить, что романтический партнер — для обоих в паре — должен казаться увлекательной книгой, которую не хочется откладывать. Это не значит, что у каждого из вас нет своей жизни, просто вам хочется поскорее друг к другу вернуться — и вас это совершенно не пугает. Выбирайте колоду с такими свойствами. Пусть она станет для вас домом, куда хочется поскорее прийти, пусть она зовет и разговаривает с вами тем голосом, который вы способны услышать.

Возможно, карты так и останутся одним из тех явлений в жизни, в каких мы никогда не будем уверены на сто процентов, но постарайтесь отыскать такую колоду, что подойдет для длительных отношений. Новому толкователю только со временем удается заслужить доверие карт, чтобы начать слушать и хранить их секреты.

Как задавать вопросы

Традиционное толкование Таро обычно начинается с вопроса. Карты играют роль инструмента не только для поиска ответов, но и для формирования новых вопросов, расширяющих поле зрения и уплотняющих вашу историю.

Формулирование вопроса — отдельный вид искусства. Требуется практика, чтобы научиться задавать такие, какие, по словам Клариссы Эстес, «заставляют открыться потаенные двери души».

Когда я читаю карты для кого-то, то рекомендую задавать открытые вопросы или даже облекать их в форму намерения, если это кажется приемлемым. Например:

  • «О чем мне необходимо знать прямо сейчас?»,
  • «Чего я не вижу?»
  • или «Какие секреты вы хотите раскрыть мне сегодня?»

Если вы вытягиваете карты для себя, то подобные вопросы можно использовать как точку входа. Но вы также должны научиться формулировать свой запрос в форме намерения, примерно так:

  • «Я стремлюсь яснее понять эту ситуацию»,
  • «Я хочу увеличить угол зрения и увидеть то, что находится на периферии, а не в центре»,
  • «Я слушаю, какие секреты карты расскажут мне, чтобы я стал более любящим / сострадательным / нежным / авторитетным / уверенным в себе».

Говорите о том, что для вас важно. Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», чтобы освободить место для лиминальности — пограничного состояния, — потому что жизнь не делится на черное и белое.

«Темное Таро Ктулху»

Вы, конечно, можете попросить карты сказать, как вам поступить, но если вы зададите простой вопрос, то ограничите себе пути выхода в пространства, где царит непредсказуемость, и рискуете не получить новые знания. Я предпочитаю работать с картами на условиях сотрудничества. Каждый из нас — я и карты — что-то отдает, что-то получает и охотно вносит свой вклад в общее дело.

Как тасовать карты

Пока я обдумываю запрос — свой или человека, с которым работаю, — я тасую карты. Я тасую их сверху вниз, то есть держу колоду в одной руке, а второй выбираю небольшие стопки и кладу обратно в другом месте. В зависимости от размера карт я могу прибегнуть к тасовке рифл: в этом случае колоду нужно разделить на две части, взять по одной в каждую руку и вставить одну половину в другую. Верхние уголки карт должны наслаиваться друг на друга, чтобы карты встали в новом порядке.

Как правило, с новыми картами работать не слишком удобно. Просто, чтобы заслужить их доверие, нужно провести с ними побольше времени. И вы, и они почувствуете себя более свободно, когда узнаете друг друга получше, а новая колода остается неподатливой — это касается тасования, интерпретации и толкования — до тех пор, пока не решит, что с вами она в безопасности. Раньше карты из некоторых моих любимых колод, как только я думала их перетасовать, вылетали из рук, рассыпались по комнате, становились жестче дерева. Воспринимайте это как естественный этап развития отношений.

«Классическое Таро» Артура Уэйта

У меня ушло около двух лет на то, чтобы моя сегодняшняя колода, винтажные Таро Райдера — Уэйта — Смит с матовым покрытием, стала удобной для перетасовки. Но до сих пор, когда я перемешиваю карты перед группой — например, в классе, — я и колода испытываем напряжение, и карты разлетаются. Я решила относиться к этому спокойно.

Как понять, что вы перемешали карты достаточно?

Для себя

Если я вытягиваю карты для себя, то нужный момент наступает, когда я внутренне успокаиваюсь. Я воспринимаю перетасовку как технику заземления, которая возвращает меня в тело.

Обосновавшись внутри себя, я могу добраться до тех граней моего воображения, которые рождают самые яркие образы. Для этого я концентрируюсь на температуре и текстуре карты или на своем дыхании.

Для другого человека

Если я раскладываю Таро для другого человека, то перетасовываю их, пока слушаю. Я перемешиваю их до тех пор, пока окончательно не пойму не столько сам вопрос, сколько то, какая за ним кроется энергия. Это очень тонкий момент, который требует практики и умения прислушиваться к лиминальности — пространству между сказанными фразами; к этому привыкли далеко не все. Я стараюсь услышать, например, охвачен ли человек благоприятным предвкушением или с ним будет трудно работать? Его сердце напугано или тоскует от одиночества? Его нужно поддержать или расстроить? Когда я улавливаю все это, я перестаю тасовать.

Если вы только начали работать с Таро и эти тонкости кажутся вам слишком замысловатыми, то сбавьте обороты и не усложняйте себе жизнь: перемешивайте, пока карты не окажутся в другом порядке. Представьте, что ваша энергия вплетается в них, а их энергия передается вам. Если вы волнуетесь, то отметьте это про себя и скажите себе, что это нормально. Не нужно отгонять от себя чувства, которые поднимаются изнутри вас, просто попробуйте смягчить их, направив на них внимание.

Колода Supernatural

Когда я заканчиваю перетасовку — вы можете пользоваться моим методом, но лучше найти свой, наиболее подходящий вам, — я разделяю карты на три стопки и выкладываю на стол рубашкой вверх горизонтально в ряд. Затем беру среднюю стопку, кладу ее поверх левой стопки и следом помещаю их обе на правую стопку. Я вытягиваю карты, начиная с верхней, и выкладываю на стол рубашкой вверх.

Когда наступает момент их перевернуть, я переворачиваю все сразу. Мне нравится видеть картину в целом, потому что так я слышу секреты карт гораздо отчетливее. Но, возможно, вам покажется, что карты лучше переворачивать по одной, чтобы проявить и усилить их послание. Пробуйте по-разному и прислушивайтесь, чтобы понять, что лучше для вас и для карт.

По материалам книги «Психология Таро»

Купить: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Обложка: unsplash

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи