Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как тронуть слушателя за душу: 7 правил для подготовки речи
30 ноября 2023 1 343 просмотра

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

Для участника дебатов нет ничего хуже, чем сидеть и слушать соперника, четко понимая, что раунд на всех парах несется к поражению. В этом театре прослушиваний не бывает — сразу участие; вы одновременно и актер, и зритель. У вас есть один шанс, одно выступление, чтобы донести свои идеи.

Как сделать речь максимально ясной и четкой? Как не просто дополнять и приукрашивать базовые идеи, а усиливать их так, чтобы они жили собственной, более наполненной жизнью?

Выбрали семь правил из книги «Как убедить тех, кого хочется прибить», написанной Бо Со — двукратным чемпионом мира и бывшим тренером гарвардской команды по дебатам. Правила помогут подготовить убедительную речь, способную тронуть сердца.


Как убедить тех, кого хочется прибить

№ 1. Не запутывать слушателя метафорами

Относитесь к метафорам как к очень острой специи: максимально осторожно используйте и старайтесь как можно меньше смешивать их. И не забывайте, что некоторые расхожие фразы, по сути, давно стали метафорами, например «отделять зерна от плевел».

Плохо: Несправедливость царит повсюду, пронизывая воздух, которым мы дышим.

Лучше: Несправедливость царит повсюду, делая нас всех ее потенциальными жертвами.

№ 2. Избавляться от излишних уточнений

Уточнения, исключения и контраргументы подождут, пока не будет изложена главная мысль речи. В стремлении к безупречности мы часто проваливаем базовую задачу — донести до слушателей свое сообщение.

Плохо: Право на жизнь, несмотря на сложность определения данного термина, — одно из важнейших прав человека.

Лучше: Право на жизнь имеет безусловно первостепенное значение.

№ 3. Не растекаться мыслью по древу

Начинайте с заключения по своему аргументу и для его доказательства говорите как можно меньше. Тогда вы будете знать, куда движется ваша аргументация и не сошли ли вы с нужного курса.

Плохо: Вроде предложение рентабельно, но меня беспокоят риски, связанные с пиаром… и потому я склонен высказаться против.

Лучше: Мы не должны принимать это предложение. Вот к чему это может привести…

№ 4. Избегать инсинуаций

Не подразумевайте в своей речи вывода, который на самом деле не собираетесь отстаивать. Один из самых распространенных и недобросовестных приемов — «собачий свисток», когда используют закодированный язык для намека на позицию, от которой можно позже отказаться. Другой пример — использование риторического вопроса вместо аргумента. Не стоит так делать.

Плохо: Я намерен защитить наш образ жизни.

Лучше: Я верю в пользу ассимиляции.

Плохо: Что же наше правительство скрывает от нас о высадке человека на Луну?

Лучше: Высадка человека на Луну была обманом.

Вовлечь слушателей — это сделать свою мысль достаточно прозрачной, чтобы люди имели шанс обдумать ее самостоятельно. Источник

№ 5. Избегать бессмысленных повторений

Не повторяйте месседж, если не уверены, что это поможет вам достичь своей цели. В целом разные варианты одного утверждения только разбавляют главную идею. Если слушатель не готов воспринять ее в такой форме, то повторения подействуют на него подавляюще. Полезное эмпирическое правило: двигайтесь дальше, если на 80% довольны тем, как донесли свой посыл.

Плохо: Детям не нравится в новой школе. Их недовольство очевидно. Эта школа им вообще не подходит. Они говорят, что она ужасна.

Лучше: Дети явно недовольны своей новой школой. Нам нужно что-то с этим делать.

№ 6. Без излишней эмоциональности

Убедитесь, что тон и накал ваших слов соответствуют тому, что вы пытаетесь сказать. Иначе все превращается в представление, в котором эмоции идут вразрез с реальностью. Самые очевидные формы — преувеличение и эвфемизмы.

Плохо: Это просто катастрофа!

Лучше: Это доставило мне неудобства.

Плохо: Это было непоправимой ошибкой.

Лучше: Наша ошибка стоила людям рабочих мест.

№ 7. Описать свой путь

Помимо объяснения того, во что вы верите и почему, расскажите о том, как вы пришли к этой вере. Слушателей часто пугает перспектива изменения своих взглядов. Они хотят знать, откуда и как спикер пришел к этому. Такой подход позволяет им больше доверять ему и даже отождествлять себя с ним.

Плохо: Обязательное вынесение приговора — серьезная несправедливость.

Лучше: Я пришел к идее о несправедливости обязательного приговора через следующий опыт…

По материалам книги «Как убедить тех, кого хочется прибить»

Обложка статьи: Freepik

Похожие статьи