Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как начать вести блог: советы от Анны Шуст
29 ноября 2023 2 759 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Анна Шуст, журналист, копирайтер, предприниматель и автор 4 книг о текстах и бизнесе, в том числе книги «О мой блог!», на своем вебинаре «Как начать вести блог и не останавливаться» дает советы по созданию и ведению блога.

Предлагаем вам отрывок из вебинара, который прошел в рамках курса «Текст как инструмент». Приходите на второй поток. Если не хотите долго ждать, приходите на курс «Цех».

Как выбрать тему для блога

Это базовый вопрос, потому что без грамотно сформулированной темы для блога будет непонятно, как и о чем писать, какая у нас аудитория и как ее привлекать.

Вот простой алгоритм, который поможет определиться с темой.

1. Составьте список из 3–5 тем, которыми вы больше всего интересуетесь, увлечены и в которых разбираетесь. Выберите самую-самую.

2. Добавьте к ней вашу особенность, ваше отличие от других, то, что делает вашу тему уникальной.

3. Сформулируйте для себя, как будете это монетизировать.



Курс «Цех № 4»

Вот примеры разных тем и их особенности:

  • английский для девушек — учим язык, читаем истории великих женщин мира;
  • домашние тренировки — помогу добавить в жизнь спорт, даже если у вас трое детей и нет ни одной свободной минутки;
  • бухгалтерия — знаю все о бухгалтерии онлайн-школ, со мной к вам не придерется налоговая;
  • материнство — родила первого ребенка в 42 года, этот мир мне был абсолютно понятен;
  • чтение книг — читаю за вас все, что выходит на русском языке о ЗОЖ, и делюсь с вами краткими конспектами.

Вам нужно заранее решить, хотите ли вы зарабатывать на блоге или нет. Профессиональные темы точно стоит монетизировать; если вы ведете блог о бухгалтерии и вы бухгалтер, то абсолютно логично, что вы будете благодаря этому блогу находить новых клиентов. Если вы ведете блог для души о каких-то книгах, его можно монетизировать, можно нет.

Монетизация блога может стать отличной мотивацией для вас вести его регулярно и не бросать, но вы можете вести блог и просто так, для души.

Пример: берем тему про домашние тренировки. Особенность может звучать так: «Помогу добавить в жизнь спорт, даже если у вас трое детей и нет ни одной свободной минутки». Если при этом вы дипломированный тренер, абсолютно понятно, как это можно монетизировать.

Определение темы, вашей особенности и путей монетизации — это фундамент, на котором будет строиться будущее вашего блога.

Попробуйте попрактиковаться прямо сейчас. Выберите одну большую тему, сформулируйте какую-то отличительную особенность и напишите коротко, как вы хотели бы монетизировать свой блог.

Как проверить, будет ли вам интересно писать на тему долго

Нужно протестировать идею. Для этого засеките 5 минут и за это время придумайте 5 тем для будущих постов.

Иногда бывает так, что человек загорается: «Ой, классная тема, она меня очень увлекает». А потом, когда у него спрашиваешь, о чем здесь можно было бы написать, он предлагает пару-тройку подтем, а потом теряет интерес. Прежде чем создавать блог на какую-то тему, проверьте, насколько она вам действительно интересна.

Представьте, что вы хотите вести блог про книги о здоровом образе жизни. Вот какие темы можно было бы раскрутить:

  • рецензия на новую книгу про здоровье спины
  • пост про то, как вы что-то попробовали из рекомендаций автора (и делитесь впечатлениями)
  • иду в магазин и докладываю: что чаще всего изображают на обложках книг о ЗОЖ
  • самая бесполезная книга про здоровье, которую я когда-либо читала
  • 6 шокирующих фактов из новой книги о пиявках
  • как вы храните дома книги и куда деваете те, которые никуда не помещаются
  • самые странные отзывы о книгах с сайта litres в этом месяце
  • книга, с которой начался ваш интерес к теме ЗОЖ
  • обмен книгами (предложение подписчикам делиться друг с другом книгами, которые им уже не нужны)
  • подборка книг, посвященных теме питьевой воды и ее влиянию на человека

Возьмем пример с темой про книжные обложки. Как ее можно развить? Пойти в книжный магазин и изучать обложки. Например, посмотреть, что чаще всего изображают на обложках книг о здоровом образе жизни. Получится такое шутливое мини-исследование обложек книг о здоровом образе жизни. Можно даже сделать с какими-то фотографиями и проиллюстрировать пост.

Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно

Итак, вы завели блог, придумали классное описание, написали пост знакомства и еще несколько первых постов. Что делать дальше? Где брать следующие темы? Я вам сейчас дам самые простые инструменты, которые безотказно работают.

  • Сохраняйте себе в заметках вопросы вашей целевой аудитории. Где их искать? В общении со своими клиентами, в комментариях в блогах конкурентов, позже — в комментариях своих подписчиков.

Если вы, например, экскурсовод и пока вы даже не ведете свой блог, а только собираетесь, все равно вы в реальной жизни постоянно взаимодействуете с клиентами, и они постоянно задают вам какие-то вопросы. Эти вопросы могут касаться либо процесса организации экскурсий, либо процесса взаимодействия между вами и вашими клиентами, либо чего-то еще.

Фиксируйте то, что вы видите в реальной жизни, те вопросы и истории, с которыми вы сталкиваетесь в реальной жизни или в сети. Если вопрос какой-то очень обширный, из него может получиться много разных постов. Одну большую тему можно делить на несколько более мелких. Дробите на более мелкие, делайте контент для соцсетей. Контент для блога должен быть простым, это не лекция в университете.

На первых порах подумайте, с какими вопросами вы сами сталкивались в жизни, когда речь касалась темы вашего блога.

Позже, когда блог уже обрастет подписчиками, они сами начнут с вами разговаривать в комментариях, подкидывать какие-то темы, делиться опытом. И это будет наводить вас на новую идею, вы вспомните, как это было у вас, расскажете о своем опыте или соберете опыт ваших подписчиков из комментариев и сделаете какую-то подборку.

  • Заведите «копилку историй». Где их брать? Из своей повседневной жизни

Пополняйте копилку каждый день хотя бы одним-двумя наблюдениями по вашей теме. Вот пример моих наблюдений. Галочками на скрине отмечены те идеи, которые я уже использовала в постах.

Как это в жизни происходит? Допустим, вы ведете свой книжный блог, зашли в книжный магазин, что-то там интересное заприметили или какой-то диалог между двумя посетителями книжного услышали. Вы всё это подмечаете и коротко записываете.

Развивайте свою авторскую наблюдательность. Если вы привыкнете записывать свои наблюдения, то копилка идей будет постоянно пополняться. Это отличная поддержка при написании постов.

Чтобы не забывать записывать, поставьте себе напоминалку на одно и то же время с названием «копилка идей». Записывайте наблюдения сегодняшнего дня и размышляйте, как их можно привязать к теме блога.

Еще больше полезных знаний на курсе «Текст как инструмент» — приходите на второй поток. Если не хотите долго ждать, приходите на курс «Цех».

Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Творчество
Похожие статьи