Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Секреты белого цвета
22 марта 2023 1 361 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Если поставить урну на белый круг, то люди будут аккуратнее бросать в нее мусор, чтобы не попасть на белое. Какие еще особенности у белого цвета и его вечного антагониста — черного (а на самом деле они родственники!), прочитали в книге «Главное в истории цвета» и делимся с вами.

Белый и черный

«Белый» — одно из древнейших слов в русском языке, оно происходит от древнего индоарийского корня bhe — «сияющий, светлый», а также, видимо, «добро, благо». И этот корень вовсе не случайно близок корню другого индоарийского слова bhag — «наделяющий благом», от которого происходит слово «Бог». Слова с родственным корнем встречаются в разных языках: фр. blanc — «белый», фр. blond — «светлый», исп. blanco — «белый», англ. blast — «взрыв». Последнее слово происходит от древнесаксонского blast — «яркая вспышка, сияние» и напоминает о том самом бластере из научной фантастики, который стреляет световым лучом.

Интересный факт: к корню bla- восходит и английское слово black. Да-да, именно «черный». Его происхождение связано с древнегерманским blakkaz — «сожженный, опаленный огнем».

В русском языке слово «белый» очень долго обозначало не цвет, а качество. До наших дней сохранились словосочетания и устойчивые выражения, где это слово используется в значении «светлый, чистый, яркий, благой»: «белый день», «белая душа», «переписать набело».

Белый

Белый, пожалуй, один из самых странных цветов с точки зрения его восприятия человеком. Со школы мы помним, что белый цвет является смешением всех цветов видимого спектра и может быть разложен на них. Однако субъективно он воспринимается как полное отсутствие цвета. При этом белый вызывает не только чувство пустоты, но и ощущение чистоты и свежести.

Использование белого в дизайне и интерьере позволяет зрительно расширить пространство и выделить определенные детали и элементы. Помещение, в котором преобладает этот цвет, кажется больше, просторнее, но и холоднее. Именно поэтому длительное пребывание в такой комнате вызывает чувство дискомфорта, которое связано с феноменом «цветового голода». Чрезмерное количество белого в больничных палатах создает ощущение стерильности, но комфорта не добавляет.

В белой одежде хорошо жарким летом. Во-первых, этот цвет лучше отражает солнечные лучи. Во-вторых, он сам вызывает ощущение прохлады.

Черный

Черный с психологической точки зрения — это цвет отрицания, отказа от реальности, ухода от нее. Недаром отказавшиеся от мирского монахи облачаются в черное. Он вызывает у людей противоречивые чувства — одновременно неприятный и торжественный, мрачный и значительный. Черный порождает страх, вызывает мысли о смерти и создает ощущение тайны, чувство непостижимого. В окружении черного у человека снижается частота пульса, замедляется дыхание. Но при этом возникает не чувство покоя, а тягостные, депрессивные ощущения и угнетенное состояние. В отличие от белого, черный зрительно уменьшает предметы и пространство. Именно поэтому одетые в черное люди кажутся более стройными, подтянутыми и элегантными.

Из книги «Главное в истории цвета».

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи