Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Измерим ваш эмоциональный интеллект? Полезные практики от нейропсихолога
18 февраля 2023 1 894 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Где живут эмоции? Как ими управляет эго? О чем говорит внутренний голос? Нейропсихолог Эстанислао Бахрах в своей книге «Эмоциональное мышление» приоткрывает завесу тайн нейробиологии и знакомит нас с увлекательной наукой о лимбической системе головного мозга.

Предлагаем вам один тест и несколько практик для самопознания и развития эмоционального интеллекта.

Измерим ваш эмоциональный интеллект?

За прошедшие годы выдающиеся ученые разработали различные способы измерения EQ. Большинство этих тестов можно пройти самостоятельно, в то время как другие более структурированы и требуют оценки профессионала. Вы можете пройти тест Майера — Саловея, тест Гоулмана, оценить EQ по «шкале Genos» или «шкале Вонга».

Стоит помнить, что эмоции субъективны и возникают вследствие личных переживаний, которые у всех разные.

Несмотря на существующие тесты, выделить подобные ориентиры для измерения эмоционального интеллекта непросто.

Перед вами модель приблизительной оценки уровня эмоционального осознания и интеллекта, адаптированная Эриком Дэвенпортом.

Подберите соответствующий вариант для этих 15 утверждений: а) «совсем никогда» (1 балл); б) «редко» (2 балла); в) «иногда» (3 балла); г) «часто» (4 балла); д) «очень часто» (5 баллов).

1. Я нелегко теряю самообладание.
2. Я понимаю эмоции других людей.
3. Люди говорят, что я умею слушать других.
4. Мне легко выражать свои эмоции.
5. Я могу подстроиться под моих коллег по работе.
6. Я могу легко отпустить что-то, что меня беспокоит.
7. Я не расстраиваюсь, когда меня критикуют.
8. Я прекрасно понимаю, что делаю хорошо, а что — плохо.
9. Я не избегаю общения с людьми, чтобы уклониться от конфликта.
10. Мне нравится организовывать и проводить мероприятия у себя дома или на работе.
11. Я умею контролировать свой гнев.
12. Мне становится не по себе, когда я вижу бездомных на улице.
13. У меня нечасто меняется настроение.
14. Мне легко начать разговор.
15. Мои друзья могут мне доверять.

Теперь сложите баллы 15 ответов.

Если получилось от 1 до 25, вам нужно усердно работать над своим эмоциональным интеллектом.

Между 26 и 50 — у вас средний эмоциональный интеллект. Небольшое усилие с вашей стороны может заметно изменить жизнь к лучшему.

Между 51 и 75 — у вас высокий эмоциональный интеллект.

Этот и подобные тесты помогут вам оценить различные аспекты эмоций, а может, и подскажут, стоит ли узнать больше о своих чувствах и привнести что-то новое в межличностные отношения. Они также дают информацию об уже имеющихся у вас навыках.

Бриллиант самопознания

Ответьте на следующие вопросы, не заглядывая в решения. Только не жульничайте.

Когда ответите не все вопросы, посмотрите ответы в конце статьи.

1. Вспомните людей, которые не очень хорошо вас знают: какие предрассудки / ошибки восприятия в отношении вас для них характерны? Представьте себе, что группа знакомых обсуждает вас за вашей спиной: какие критические замечания или негативные аспекты они бы выделили?

2. Вспомните детство: чего вы больше всего боялись или о чем беспокоились? Что вызывало у вас тревогу? (Тревога — это обобщенный, а не конкретный страх.) О чем вы думали ночью, когда не могли заснуть? Можете ли вы вспомнить какие-нибудь повторяющиеся страхи, кошмары или пугающие образы?

3. Каковы ваши сильные стороны? Каковы ваши самые выдающиеся качества? Какие навыки помогают вам в трудные времена? Чем другие люди восхищаются в вас?

4. Запишите личностные качества, которых у вас нет, но которыми вы восхищаетесь. Укажите, чем обладают привлекающие вас люди. Это могут быть способности или образ жизни.

5. Запишите аспекты вашей личности, из-за которых вы часто попадаете в неприятности даже в ситуациях, когда все, казалось бы, идет хорошо. Если подумать, именно из-за этих аспектов у вас возникают конфликты с близкими, коллегами, друзьями и авторитетными людьми.

6. Вспомните человека, которого вы терпеть не можете. Когда вы встретились с ним или начали за ним наблюдать, что именно вызвало у вас такое сильное раздражение? Что привело к столь глубокой неприязни? Какие аспекты личности?

Ответы и расшифровку ищите в конце статьи.

«Если я не…» — попробуйте вот так

«Если я не хочу выглядеть глупо…» — попробуйте всегда и из всего извлекать урок.

«Если у меня что-то не получается и я не пытаюсь приложить усилия или обратиться за помощью…» — попробуйте усердно работать для достижения результата, используйте разные стратегии и просите вам помочь.

«Если я уклоняюсь от неудобных или трудных вещей…» — попробуйте учиться на собственных ошибках.

Не получилось

Вспомните что-нибудь, что у вас не получилось. Опишите это. Подумайте, чтó вы могли бы сделать по-другому в следующий раз. Определите, что вы сделали хорошо. Подумайте, можете ли вы повторить этот успех в других областях своей жизни. Поговорите с другими о том, что случилось.

Разум в развитии

1. Вспомните что-нибудь такое, что хорошо удается. Опишите это. А вы знаете, что усилия, которые вы в это вкладываете, делают вас лучше?

2. Вспомните что-нибудь, что у вас не получилось и вы решили, что это произошло из-за отсутствия у вас нужных навыков. Опишите это. Можете ли вы опробовать другие стратегии, чтобы в следующий раз достичь успеха?

3. Вспомните кого-то, кому вы хотели бы доказать, что у вас что-то получается хорошо или лучше, чем у него. Запишите это. Знаете ли вы, что замечания других людей помогают вам стать лучше?

4. Вспомните какой-нибудь случай, когда вас раскритиковали и вам стало стыдно. Опишите его. Знаете ли вы, что каждая новая возможность помогает вам чему-то научиться?

5. Вспомните, какие недостатки и ошибки вы обычно пытаетесь скрыть. Опишите их. Что вы можете сделать, чтобы исправить их, вместо того чтобы утаивать?

Ответы к практике «Бриллиант самопознания»

Ответы (читайте их после того, как запишете свои!)

1. Первый ответ — «маска», то есть то, что вы показываете другим и что вас защищает. Это первое поверхностное впечатление, изображение, которое вы используете, чтобы скрыть, опровергнуть или замаскировать свои самые большие страхи.

2. Второй ответ — страхи. Это сила, скрывающаяся за вашей «маской», убежденность в том, что вас можно не любить или не отвечать вам взаимностью. Это сомнение, которое вам нужно преодолеть, чтобы стать собой (а не «маской»). То, что вас больше всего тревожит и беспокоит, мешая рискнуть, измениться и обрести себя. Подумайте: как вы отрицаете этот страх, избегаете или маскируете его? Как вы с ним справляетесь? Как он иногда подталкивает вас к неприятностям?

3. Третий ответ — сильные стороны, которые служат источником ложной гордости. Они предлагают вам фальшивое чувство безопасности. Однако они не избавляют вас от страхов. Это лишь защитный механизм, позволяющий держать страх под контролем. В целом вы считаете, что именно эти качества вас спасут или помогут решить проблемы. Вы используете их как костыль, но они не дают вам набраться смелости и стать наконец собой. На самом деле в них — ваша слабость.

4. Четвертый ответ — качества, не обладая которыми вы восхищаетесь в других. В вас они есть только в виде пока не проросших семян. Они скрыты глубоко внутри. Это выражение вашего истинного «я», целостного, здорового, — того, кем вы хотите стать. Чтобы семена проросли, вы должны рискнуть, отречься от своих самых сильных качеств (ответ 3) и посмотреть в лицо страхам (ответ 2). Иначе вы можете пасть жертвой своей темной стороны (ответ 6).

5. Пятый ответ — качества, которые доставляют вам неприятности, подрывают успех. Именно из-за них вы попадаете в эмоциональные ловушки, которые ставите себе сами. Здесь корень ваших проблем с собой и с другими, ваша ахиллесова пята.

6. Шестой ответ — качества, которые составляют вашу темную сторону. В других людях вас отвращают ваши же неприятные качества. Семена разрушения резонируют внутри, когда вы отмечаете их в окружающих. Это место, где вы можете утонуть или стать худшей версией себя, если цепляетесь за свои мнимые сильные стороны (ответ 3) и не рискуете (не меняетесь, не решаетесь). Если вы живете под маской (ответ 1), которую подпитывают страхи (ответ 2), вы становитесь тем, кого сами ненавидите, и неизбежно уступаете своей темной стороне (ответ 6).

По материалам книги «Эмоциональное мышление».
Обложка статьи: unsplash.com

Похожие статьи