Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как научиться рисовать: пошаговый урок от Екатерины Brokali
11 февраля 2023 1 503 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Рисовать может каждый. Красивая и практичная книга «В сердце рисунка Екатерины Brokali» художника-иллюстратора и архитектора международного уровня Екатерины Brokali покажет, что это действительно так.



В сердце рисунка Екатерины Brokali

Простые советы автора подскажут, как научиться рисовать, даже если вы никогда этого не делали.

Предлагаем вам один пошаговый урок по Fооd-иллюстрации. Нарисуем корзинку с ягодами.

Материалы

Рисовать будем в графическом редакторе (например, на iPad). Программа не имеет значения, так как будем рисовать с минимумом слоев и без дополнительных спецэффектов.

Шаг 1. Изучение референса

Проанализируем, из каких объемных фигур состоит наш объект. В данном случае нам повезло с натурой: она очень хорошо читается и делится на отдельные объемные геометрические фигуры. Мы можем выделить цилиндр (основание пирожного) и набор сферических форм, которые расположены над цилиндром и образуют собой полусферу.

Помимо формы, нам важно также изучить суть изображаемого объекта. Нижняя цилиндрическая часть — песочное тесто с матовой фактурой теплого бежево-кремового цвета. Голубика — сизая с восковым матовым налетом. У ежевики и малины еле заметное ворсистое покрытие, но при этом ежевика имеет плотный непрозрачный цвет, а малина пропускает лучи света сквозь свою структуру. Цветок в форме полого цилиндра тоже имеет характерные особенности и положение на теле основного объекта, от этого и будет зависеть передача его объема и деталей.

Шаг 2. Тональный разбор

Первое, что мы определяем, — положение источника света и его характер. Судя по падающей тени слева и бликам, источник света расположен правее и выше. Он не контрастный и не сильно яркий, что делает светотеневые переходы более мягкими. На этом этапе очень важно рассмотреть каждый объект в отдельности и понять, как формируются зоны света и тени на теле самого цилиндра — нижней части пирожного. Как мы определи, источник света находится справа сверху, что визуально делит объект практически пополам на зону света и тени, но с мягкими градациями.

Объект стоит на глянцевой белой поверхности, что позволяет лучам света отражаться на вертикальную плоскость корзинки пирожного и сферическую форму ягод. Вот здесь и появляются красивые рефлексы. Таким образом мы учитываем и то, что чем дальше от нас объект, тем менее различимы детали и деление зон света и теней.

Шаг 3. Подбор палитры

На этом этапе мы будем работать в отдельном слое рисунка, чтобы линейное построение оказалось над слоем с цветом. Подумайте, какие цвета вы видите в той или иной зоне. Что она из себя представляет? Какова природа ее формирования? Если взять, например, песочную основу пирожного и узнать ее состав (мука, масло, яйца), то сразу понятно, что следует подбирать оттенки теплые и «аппетитные» из своей палитры.

В food-иллюстрации особенно важно продуманно сочетать оттенки и намешивать пятна, работать чисто, иначе иллюстрация может стать «несъедобной», например из-за использования привычных серых цветов. В остальных объектах — в ягодах — нам надо определить для начала основной цвет. Например, малина не просто красная, а ярко-красная и переливается на свету. Остальной градиент красного цвета мы создаем исходя из тональной растяжки и имеющейся палитры.

Шаг 4. Линейное построение

Выполняем построение исходя из анализа референса. Начинаем с общего очертания объекта и его положения на листе бумаги. Затем делим эту форму на логические зоны: песочная корзинка — рисуем цилиндр с сильно раскрытым эллипсом, затем вверху делим на более мелкие зоны общую массу и распределяем место между ягодами, учитывая характерные габариты и положение каждой из них.

Шаг 5. Первичная заливка

Обозначаем зоны будущих сложных цветовых пятен. Для песочной основы берем чистый теплый кремово-бежевый цвет (BR109) без зеленоватых или красноватых дополнительных оттенков.

В основу голубики с черникой положим серо-голубой (BG3), чтобы контролировать будущий сложный цвет еще на начальном этапе. Это важно, так как синие оттенки в палитре часто имеют химически едкий цвет. Для малины берем светлый тепло-розовый оттенок с красной основой (RP7). Цветок заполняем сиреневым (PB77) и светло-зеленым (GY175). Важно залить цветом все пробелы в объекте, создав подмалевок (вариант эскиза) под будущие слои, поэтому промежутки заполняем любым темным холодным цветом (например, WG5).

Шаг 6. Усложнение цветового пятна

Добавляем средний тон, смешивая разные оттенки для получения желаемого цвета. Стараемся предыдущий слой заливки оставлять нетронутым в зоне света и блика, направляя движение мазков по форме объекта. В голубике поверх серого вводим сиреневый (PB77) и синий (PB76), таким образом создавая основу для воскового налета. В малине добавляем ярко-коралловый оттенок (R16/F121), чтобы цвет светился, а верхние слои в последующем работали только на светотени.

В ежевику уже сейчас можно добавлять темные оттенки, чтобы фактически отделить по тональности характер ягоды: для этого вводим теплый темно-сиреневый с примесью красного (P283) в темные участки ежевики и сердцевину цветка. Для тарталетки можно использовать большее количество цветов, например средние тона холодного коричневого (BR115), теплых коричневых (BR113, BR107), а в зону собственной тени добавить еще более темный теплый коричневый (BR112). Промежуточные глубинные участки между объектами заливаем темным серо-коричневым (WG9).

Шаг 7. Добавление контрастности

В зону тени голубики добавляем еще более темный серо-синий цвет (BG5) характерными мазками по форме, имитируя фактуру ягоды. Темным серокоричневым (WG9) намечаем ежевику по форме, разграничивая ряды семечек и усиливая тень в глубине ягоды. Вмешиваем более темный красный (R15) со стороны зоны тени. Сине-фиолетовым (PB273) и темносиним (PB69) намешиваем еще больший контраст на теле голубики.

Тем же сине-фиолетовым подчеркиваем сердцевину цветка, а также добавляем рефлексы со стороны света в ежевике, чтобы разбавить монохромность цвета. Торец корзинки уплотняем темным коричневым (BR96), особенно в зоне собственной и падающей тени от ягод. Поверх стенки корзинки холодным коричневым (BR116) и теплыми коричневыми (BR112, YR21), в зависимости от вашего результата на данном этапе, вырисовываем витиеватой линией фактуру, подчеркивая ее суть.

Если вы рисуете эту иллюстрацию маркерами или акварелью, то, после того, как все слои просохли, можно доводить до финальной стадии, которая будет вас устраивать и соответствовать реальности.

В ежевике темно-фиолетовым (P283) и темным серо-голубым (BG9) наносим финальный слой плотности цвета, оставляя участки предыдущего слоя для зоны света. Тем же темным сероголубым усиливаем собственную тень, падающие тени и дальние ягодки голубики.

В малине бордовым (R2) и насыщенной маджентой (RP291) усиливаем тени, но помним, что нам надо оставить участки полупрозрачного просвета яркого красного для поддержания сочности фактуры и проникающего сквозь ягоду света. В чашелистике цветка в зону зеленого и в зоны собственной тени добавляем более темный холодный оттенок зеленого (GY47 + BG5), а край лепестков заливаем смешением голубого и сиреневого (PB76 + PB273), уводя градиент цвета вглубь соцветия от более светлого к темному.

В самом конце темным серокоричневым (WG9) в сочетании с темно-фиолетовым (P283) и даже при необходимости черным расставляем акцентные финальные пятна темных зон буквально одним штрихом кисти, подготавливая иллюстрацию к итоговой проработке. Это поможет за пару действий придать максимальный объем всей композиции. Кремовым оттенком (Y36) тонируем оставшиеся светлые зоны со стороны света и тонко прорисовываем (по возможности «кудрявой» линией) имитацию фактуры, разбавляя холодные коричневые цвета. А ярким красным среднего тона (R16, R22) на торце цилиндрической формы под малиной наложим рефлексы преломления света сквозь ягоды и сбалансируем тем самым цветовую композицию в целом.

Палитрой красных цветов складываем фактуру отражения на блестящих каплях геля в малине: рассмотрите, что вы там видите. Она состоит из краснобордовых квадратов, сиреневых зон рефлекса, гелевых участков отражения и бликов. Важно рассмотреть, что на дне капельки геля есть темная зона красно-коричневого цвета (R2 + BR96), — это просвечивает сквозь объект глубинная зона малины, где уже нет света. Здесь желательно работать без копирования, а с уклоном в имитацию того, что мы видим: так гораздо проще прорисовывать эффектные акценты подобных композиций.

Шаг 8. Детализация

Кистью, имитирующей пастельный карандаш белого цвета, распределяем рефлексы на всех объектах. Наносим отражение, распределенное по объектам со стороны света. Мягко растушевываем зоны света там, где они были утрачены. Здесь советую работать на полупрозрачность цвета, чтобы вы могли получить мягкий естественный эффект фактуры. Уменьшив толщину линии в настройках кисти, намечаем торцы цветка и его листиков, торец корзинки, самые тонкие рефлексы на поверхности капель геля в малине и средние блики в пространстве между песочной основой и ягодами, где джем ловит немного света.

Можно добавить цвет для красивых цветных рефлексов на ягодах: используйте голубой ультрамарин в зоне тени, а также охру в зоне полутеней, где ягоды ловят отражения друг друга и окружения. Также охрой можно усилить эффект фактуры на корзинке в зоне света, имитируя извилистые линии и штрихи. Еще советую усилить характер каждого из объектов: «волоски» на цветке и ягодах малины и ежевики, «носик» голубики. Для общей цветовой композиции добавляем сюда же пару штрихов ультрамарина. Плотной кистью с четким контуром нанесем акцентные четкие блики. Их не должно быть много. В объектах ягод на нижний слой добавляем тонкую, но темную линию (BR96, WG9) по нижнему краю для устойчивости.

Создаем еще один слой, располагая его под всеми предыдущими слоями, для падающих теней. Их цвет я всегда делаю из смеси серых теплых (WG1-5) и серо-голубых (BG1-5). Ближе к свету будет более светлый и холодный оттенок, а в глубине тени — более теплый. Наша аппетитная корзиночка с ягодами готова!

По материалам книги «В сердце рисунка Екатерины Brokali».
Обложка статьи: иллюстрация из книги.

Похожие статьи