Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Что делает МИФ одним из лучших мест для работы
10 февраля 2023 3 090 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Крупнейший портал по поиску работы и сотрудников HeadHunter опубликовал рейтинг лучших работодателей в 2022 году. Список компаний с сотрудниками до 250 человек возглавляет издательство МИФ. Это радостная новость для всех нас, мифотворцев.

Мы издаем книги больше 17 лет. За эти годы выпустили 4500+ книг: по психологии, маркетингу и творчеству, научпоп и детские книги, комиксы и отличную прозу разных жанров. В последние четыре года в издательстве создаются курсы (по психологии, управлению финансами, ЗОЖу, бизнесу, а также курсы для будущих авторов книг) и лектории, которые проводят видные ученые, к примеру, Евгений Жаринов и Александра Баркова. МИФ давно вырос из издательства, но всех нас по-прежнему объединяет любовь к книгам.

Что за рейтинг?

13 лет назад у команды HeadHunter появилась идея собрать мнения разных сторон рынка труда, чтобы создать рейтинг, куда бы вошли самые лучшие российские работодатели. Решили выбирать, опираясь на голоса сотрудников и соискателей, а также на качество работы с людьми в компаниях. За опросы работников, соискателей и заполнение HR-анкет каждый работодатель получает три оценки — из них складывается общий балл, по которому и определяется итоговое место.

Однако нельзя сравнивать компанию, где трудятся 150 человек, с многотысячной корпорацией — у них будут разные бюджеты, процессы, подходы и всё остальное. Поэтому команда HeadHunter разделила все компании на четыре категории в зависимости от количества сотрудников:

• крупнейшие — свыше 5 000 сотрудников;

• крупные — от 1 001 до 5 000 сотрудников;

• средние — от 251 до 1 000 сотрудников;

• небольшие — от 101 до 250 сотрудников.

МИФ, где работает 230 человек, попал в категорию небольших компаний и набрал больше всего баллов!

«Мы впервые участвовали в этом рейтинге и приятно, что аналитики HeadHunter признали нас лучшими. Нашу корпоративную культуру хорошо описывает цитата Бена Хоровица: „Заботиться о людях, продукте и прибыли — именно в таком порядке“. Заботиться людях — самая трудно реализуемая часть, но если ее игнорировать, две остальные теряют значение. МИФ — про доверие и ответственность. Про высокие результаты и сотрудничество. К нам приходят неравнодушные люди, и мы вместе создаем прекрасные книги и курсы. Радует, что это все получило внешнее подтверждение», — комментирует партнер и содиректор издательства Юлия Баяндина.

Рассказываем, из каких элементов состоит одна из основ МИФа — вдохновляющая корпоративная культура.

Принципы корпоративной культуры

Учитывая удаленный формат работы и большое количество кросс-функциональных проектов в компании, для эффективной работы нужна максимальная открытость и прозрачность. Именно поэтому очень много внутренних практик направлены именно на это (включая работу с внутренними ценностями). Чтобы каждый сотрудник был в курсе, что происходит и куда компания движется.

Удаленный режим работы сам по себе возводит определенные преграды в общении, поэтому наша культура нацелена на то, чтобы эти преграды минимизировать. В компании нет дресс-кода: на общие встречи можно приходить в любом виде, даже с полотенцем на голове — и это нормально. Здесь все разговаривают на «ты», независимо от возраста и статуса.


На новогоднем корпоративе МИФа

Формат работы в компании предполагает ритмичность: еженедельные демо, планерки, выравнивание контекста на общих встречах. Культурные практики должны встраиваться в этот ритм и поддерживать его.

И, конечно, наша компания нацелена на то, чтобы помогать человечеству оставаться человечным, где в основе каждого продукта — создание и сотворчество. Поэтому все практики выстраиваются таким образом, чтобы поддерживать те смыслы и ценности, что уже сформированы.

Культура создает внутри компании опорные точки, которые помогают даже в сложных условиях рынка сохранить людей и эффективность бизнеса.

Корпоративная культура на практике

МИФ — удаленная команда, поэтому в фокусе онлайн-практики. То, как мы говорим и что рассказываем, влияет на компанию куда больше, чем план продаж. Поэтому в МИФе есть встречи, которые называются «Чудотворцы», а также встречи «Клуба опытных писунов (и Госпожи Метафоры)». Есть чат Могучих Рейнджеров и чат Богов контента. Добавив узнаваемые, ироничные и эмоционально заряженные названия, компания наглядно продемонстрировала посыл «мы особенные, у нас так принято», а каждый сотрудник ощущает, что в компании уникальная культура — достаточно просто взглянуть в календарь. И здесь, конечно, важно, чтобы название, мемы не насаждались «сверху»: культура формируется внутри, поэтому люди сами придумывают, как им себя называть.

Одни практики работают много лет и продолжают поддерживать сотрудников по сей день. Другие потеряли актуальность, но в любой момент могут вернуться. Все зависит от ситуации в целом, сезонности и отклика мифотворцев. Трансформация — это нормально, ведь цель культуры — оставаться актуальной и адаптироваться под текущий контекст.

«Чудотворцы»

Общая встреча в онлайне, присутствует почти вся компания — до 180 человек. Встречу начали проводить в начале пандемии в еженедельном режиме, чтобы рассказать, что происходит, как идут дела у компании, что сделано и что планируется. Встреча стала не просто местом для синхронизации, но и опорной точкой в непростые времена. Практика сохранилась до сих пор, но сейчас частота другая. Периодичность регулируется по принципу «чем ниже степень хаоса, тем реже встречи».

На «Чудотворцах» у каждого сотрудника есть возможность задать вопрос руководству, поделиться переживаниями, сомнениями. Все больше МИФовцев стали включать камеры, говорить слова поддержки друг другу, выросли и показатели вовлеченности, и количество участников этих встреч.

Встречи с новичками-МИФотворцами

Для всех, кто приходит в компанию, в 2021 году добавили встречи с содиректорами. Там руководители рассказывают историю МИФа, говорят о смыслах, которые заложены в каждый продукт, о том, почему мы такие и как у нас принято. На этих встречах всегда есть практики для погружения, которые создают атмосферу в начале встречи (чек-ин) и в конце (чек-аут) — чтобы подвести личный итог. Это и рассказы о каком-то событии из детства, обсуждение любимых книг, игры в ассоциации.

Практики для начала и завершения встречи используются часто, на всех встречах всегда есть короткий этап «социализации», чтобы сблизиться, расслабиться, разговориться. Тему задает ведущий встречи.

Рассказывать истории в общем кругу

Регулярно. Нарративные практики — история постоянная. Дважды в год — перед Новым годом и днем рождения компании, который празднуется в июне — отдел копирайтеров готовит материалы о сотрудниках и МИФе в целом. Например, в прошлом году МИФу исполнилось 17 лет, и сотрудников попросили прислать фотографии себя 17-летних, чтобы вспомнить это время. Кроме этого, есть формат АМА (Ask me anything), где берем интервью у отдельных сотрудников или команд.

Каждый год в компании делают проект «для себя». Например, к новому году 2023 сделали лендинг, который «подарили» всем на новогодней зум-вечеринке. Эта страничка доступна только для сотрудников. Еще есть стикерпаки для Телеграма, которые используют в компании.

Книжный клуб

В МИФе любят читать. Раз в месяц в компании обсуждают книги — не только свои, но и других издательств.

Консультации с психотерапевтом

Практика просуществовала два года, пока интерес к ней у сотрудников не пропал. Любой сотрудник компании в высокий сезон мог записаться на индивидуальную консультацию с психотерапевтом, таких встреч могло быть несколько. Одновременно с этим проводились терапевтические группы (еженедельно, на протяжении двух месяцев).

Позже практику расширили, и группы превратились во встречи с психотерапевтом, но на конкретные темы. Например, на «Синдром самозванца» записалось больше 50 человек, компания организовала пять групповых консультаций.

Неслучайный чай

Дважды в неделю во время обеденного перерыва у всех в календарях стояла встреча, на которую можно было зайти в любой момент, чтобы поболтать с коллегами о чем угодно. На уровне компании практика не прижилась, однако в командах такие встречи проходят. Например, сотрудники, выпускающие курсы, по пятницам встречаются, чтобы попить вместе чай и обсудить что-то и рабочее, и личное. А в детской редакции периодически встречаются офлайн, потому что большинство живут в Москве.

Проводить воркшопы

МИФ проводит воркшопы с лета 2019 года. В кризисное время актуальной стала тема ненасильственного общения: было важно научиться давать корректную обратную связь, чтобы сотрудники открыто говорили друг другу о сложностях и вместе их преодолевали. Еще одна популярная тема — отделение фактов от интерпретаций.

Средняя оценка практики воркшопов от сотрудников — 9 баллов из 10. «Лучше понимаю, где факт, а где — мои домыслы», «Вижу в других самое лучшее и благодарю за это», «Общение становится эффективнее, легче слышать друг друга и правильно понимать, а не теряться в догадках и интерпретациях» — это из обратной связи по воркшопам.

Также воркшопы есть по ограничивающим убеждениям (по книге Кигана «Семь преобразующих языков» — это часть культурных практик про взаимную и личную ответственность), по переговорам, по тому, как понимать финансовую отчетность и другие.

Благодарить

Стена благодарности — еще одна поддерживающая практика. Все просто: в конце презентации для общих встреч принято оставлять слайды для благодарностей.

4+1

Месяц в году все пятницы из рабочих превращаются в дни для саморазвития. Обычно это месяц, который является «низким сезоном» для команды: у продвижения — это может быть июль, у редакторского блока — декабрь, у каких-то команд вообще индивидуальный график (определяет формат работы).

Саббатикал

Сотрудник, проработавший в МИФе более трех лет с высокими результатами, имеет право взять творческий отпуск до шести месяцев. Это время для перезагрузки и переосмысления: подумать о дальнейших путях развития, заниматься проектом, на который не хватало времени, подумать о том, куда хочется двигаться дальше в компании или за ее пределами. На этот период прежнее место за ним сохраняется.

Все эти практики — это и есть опорные точки. Они напрямую или косвенно влияют на жизнестойкость как каждого сотрудника в отдельности, так и компании в целом.

Похожие статьи