Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Познавательные ньокки». Отрывок из романа «Метеориты»
1 февраля 2023 1 346 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Герои романа «Метеориты» — двенадцать учеников выпускного класса лицея. Каждый из них живет своей жизнью и не особенно ладит с другими. Пока однажды профессор Эльпиди не предлагает провести эксперимент и отправиться в необычное путешествие.



Метеориты

Тридцать дней в горном шале без внешней связи, наедине с природой, должны изменить все. Смогут ли они пережить этот месяц? Высказать друг другу то, что давно наболело, узнать самих себя и даже, возможно, обрести любовь?

Публикуем отрывок, в котором герои отправляются в путь и узнают, что их ждет.

***

Узнав, что Педро согласен, Эльпиди моментально уладил все вопросы по освобождению от уроков, усиленной программе, аренде автобуса и прочему. А еще дал эксперименту название, которое предложил Педро: «Познавательные ньокки». Лучше и не придумаешь.

Конечный пункт — долина Валь-Дземола на высоте 1700 метров во фриулийских Доломитовых Альпах. Автобус высадил их в Эрто, провинция Порденоне, неподалеку от плотины Вайонт. Оттуда, с рюкзаками за плечами, им предстояло добираться пешком в окружении первозданной природы, среди вечнозеленых сосен и елей, каштанов и раскидистых буков.

Нелегкий путь. Все идут молча, сберегая силы. Или почти все. Анита, например, та еще болтушка: не умолкает, даже когда начинает задыхаться на подъеме. Она толкает плечом Сильвию:

— Посмотри на его руки.

— На чьи?

— Эльпиди.

— Ну, трет он их. И что? Он так и в классе делает. — Как думаешь, почему?

— Без понятия. Наверное, нервный тик какой-нибудь. Откуда мне знать?

Анита с недоверием качает головой: — А по-моему, ему больно.

— От чего?

— У него же шрам на ладони.

— Ну и?

— Когда он потирает руки, то будто морщится от боли.

— Мне кажется, этот шрам у него давно: разве старая рана может болеть?

— Не знаю, но, по-моему, она его беспокоит. Сильвия лукаво сощурилась:

— Так, значит, рассматриваешь Эльпиди. Ты, случаем, не втюрилась?

— Я? В Эльпиди? Да ты что!

Четыре с половиной часа они без передышки поднимаются в гору, пока наконец не достигают конечной точки — здания из камня и кирпича с ярко-красными балкончиками и дверьми. На заднем дворе пристройка — дровяной сарай. Стоит мороз, но снег еще не выпал. За домом виднеется гора Дуранно — одиноко стоящая глыба, укутанная в шарф из облаков. К северу от нее над Карнийским хребтом возвышается Чима-Деи-Прети — заостренная громада высотой 2700 метров со скалистым склоном, расчерченным белыми прожилками снега. Это самая высокая вершина фриулийских Доломитовых Альп, разделяющая регионы Венето и Фриули-Венеция-Джулия.

Вокруг царит необыкновенная, сказочная тишина. Роберта взяла с собой новый фотоаппарат и тут же принялась снимать потрясающие горные панорамы, затем одноклассников и шале.

Андреа первым неприкрыто выражает свое недовольство:

— Ну и куда мы приперлись?

— Первый этаж лет пятьдесят назад возвел мой дедушка, — отвечает Эльпиди. — Потом моя семья передала здание жителям местной деревушки, и они достроили второй. А у меня осталось право пользоваться этим домом в любой момент. Когда выдается возможность, приезжаю сюда отдохнуть.

Роберта щелкает Андреа:

— Теперь великолепный облик засранца Беррино навсегда останется в истории!

— Да иди ты вместе со своим фотиком!

Но Эльпиди, похоже, нет до них никакого дела. — Первый этаж приспособим под комнату отдыха, назовем ее гостиной. Там будем есть, проводить вместе время и учиться. В общем, поживем почти как киновиты. Анита, ты же знаешь, кто такие киновиты?

— Я так устала, что не помню даже, как меня зовут! Спасибо хоть, что напомнили.

Филиппо поправляет очки, съехавшие на кончик носа, и по привычке поднимает руку:

— Слово «киновит» происходит от греческого koinós bíos, что означает «общественная жизнь». Так называли монахов, которые в четвертом веке стали жить уединенными общинами, где скрупулезно изучали заповеди, которые Иисус проповедовал своим ученикам. Эта примитивная форма монашества распространилась по всему Египту, у нее было столько последователей, что вскоре наравне с мужскими монастырями появилось множество женских. Первая киновия была основана египтянином Пахомием, но самую важную создал Василий…

— Отлично, Лоруссо, можешь не продолжать, молодец!

Филиппо кивает, делая вдох через ингалятор.

В разговор с воинственным видом вступает Кьяра, встряхивая львиной копной дредов:

— Вы что, притащили нас сюда молиться?

— Конечно, нет! Я хотел сказать, что мы будем жить общиной и придется проявить усердие не только в учебе, но и в удовлетворении наших обычных потребностей. Работу поделим. На каждого ляжет ответственность за выполнение своих обязанностей ради общего блага.

Сильвия поднимает руку:

— Меня утомили уже одни только разговоры про работу. Кстати, а где мы будем спать?

— На втором этаже три отдельные комнаты, вход туда с террасы. Одна будет спальней для мальчиков, вторая — для девочек, а третья, поменьше, останется мне. Пойдемте, покажу вам дом.

Эльпиди открывает входную дверь на первый этаж. За ней оказывается скромных размеров комната. Всей мебели — деревянный шкаф с посудой и кухонной утварью, сундук с висячим замком, стол, табуретки и стулья из плетеной соломы. В глубине красуется старая печка и большой камин с громоздким коробом сверху. Стены сырые и холодные.

Наружная лестница ведет на второй этаж, к отведенным под спальни однотипным комнатам: в каждой по два окна, одно — на террасу, другое — на задний двор. Все помещение занимают поставленные вплотную друг к другу деревянные кровати.

— Что-то я не вижу… А где туалет? — спрашивает озадаченная Паола.

Эльпиди распахивает дверь спальни и широким размашистым жестом показывает на двор:

— Снаружи. Мальчики с одной стороны, девочки — с другой.

— Нам придется ходить по нужде на улицу, как животным?

— Это лучший способ заботиться об экологии. Грета Тунберг скажет нам спасибо.

Парней сложившаяся ситуация все больше веселит, а вот девушки обеспокоены. Марте приходит в голову догадка, непосредственно вытекающая из вопроса Паолы:

— А мыться где?

— Тут недалеко от дома есть горный ручей.

— Вы что, хотите, чтобы мы мылись в ледяной воде? Зима на улице! Мы же окоченеем!

— Я этого не говорил. В доме нет ни водоснабжения, ни отопления. Кстати, электричества тоже нет. Поэтому единственный способ добыть горячую воду — нагреть ее с помощью печки. В сарае на заднем дворе есть котел. Будем использовать его по очереди, чтобы мыться и стирать вещи. Вот увидите, через несколько дней приспособитесь.

Отрывок из романа «Метеориты»
Обложка: freepik

Рубрика
Проза
Похожие статьи