Акварель — один из самых сложных материалов. Чтобы проявить себя в полной мере, она требует качественных сопутствующих материалов, а также большого количества практики.
В своей книге художник-иллюстратор Настя Штарк рассказывает, как приручить акварель и по-разному использовать ее для решения ваших творческих задач. В этой статье — 5 акварельных техник, которые Настя применяет в своих иллюстрациях.
Заливка
1. Нарисуйте контур любой несложной фигуры и при помощи кисти равномерно покройте водой область внутри контура. Дайте воде впитаться несколько секунд.
2. Наберите на кисть любой яркий цвет. Обратите внимание на баланс воды и краски на кисти: капли не должны стекать с кисточки, а мазок не должен быть слишком сухим или пастозным. Если воды слишком много, слегка промокните кисть о салфетку. Если слишком много краски, то окуните слегка кончик кисти в воду и проведите кистью по палитре, чтобы распределить краску. Приложите кисть к бумаге и ведите краску к низу, стараясь равномерно ее нанести.
Набирая акварель на кисть снова, постарайтесь сохранить предыдущий баланс воды и краски.
3. Успевайте завершить заливку до начала высыхания бумаги. Если вы не успели, то ничего страшного — дайте бумаге полностью высохнуть и повторите эту последовательность поверх закрашенной поверхности.
Градиент
1. Распределите воду с кисточки внутри контура, как в разделе «Заливка». Наберите краску на кисть и аккуратно ведите сверху вниз.
2. Ближе к середине тщательно промойте кисть, слегка промокните салфеткой и продолжайте вести краску вниз. Чтобы смягчить градиент, по завершении чистой, едва влажной кистью проведите сверху вниз, выравнивая все тональные переходы.
Лессировка
- По сухой или влажной бумаге распределите акварель внутри контура. Чтобы лессировочная техника получилась более наглядной, постарайтесь набрать цвет с большим количеством воды, чтобы он выглядел почти прозрачным.
- Дайте предыдущему слою полностью высохнуть. После высыхания возьмите этот же или другой цвет, но также с высокой степенью прозрачности, и выполните частичную заливку поверх.
- Вы можете держаться в рамках одного цвета или использовать несколько, экспериментировать с количеством воды и краски.
Техника «по-мокрому»
1. На равномерно увлажненную бумагу нанесите кончиком кисти любой цвет.
2. Пока бумага еще влажная, добавьте еще один или несколько цветов. Желательно тех, что при смешивании не дадут грязных оттенков.
Также эту технику можно применить в обратном порядке:
1. Выполните равномерную заливку на влажной бумаге и дайте ей совсем чуть-чуть подсохнуть, пару-тройку секунд. Бумага должна все еще оставаться влажной по всей площади внутри контура.
2. После чистой и влажной кистью положите капли в нескольких местах. Они начнут растекаться и создавать причудливый узор на бумаге. Добавлять капли можно до тех пор, пока бумага влажная; как только она начнет подсыхать, эффект закончится.
Текстура кожи
- Смешайте краски, чтобы получился телесный цвет. Моя стандартная смесь: красный краплак + средний желтый и капелька ультрамарина. Как следует разбавьте водой, чтобы потом было удобно добавлять новые оттенки и усложнять поверхность кожи.
- Этот же цвет, но неразбавленный, нанесите на плоскую растрепанную кисть. Здесь важно учесть баланс воды и краски: чем больше воды, тем более крупными и прозрачными будут капли, чем меньше — тем более мелкими и концентрированными. При помощи линейки нанесите брызги, подождите пару секунд и промокните салфеткой.
- Повторите эту последовательность несколько раз, пока не получится равномерная глубокая текстура кожи.
По материалам книги «Dark-персонажи Насти Штарк».
Обложка и иллюстрации из книги.