Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Новый год = новая жизнь? Упражнение, которое поможет сделать первый шаг к жизни мечты
30 декабря 2022 1 833 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Жить своей целью и страстью, достигать больших результатов за меньшее время и получать глубокое удовлетворение как от бизнеса, так и от личной жизни. Кто из нас не мечтал бы о таком?



Проект „Новая жизнь“

Но прежде чем использовать истинную силу подобных состояний, Томми Бейкер, автор книги «Проект „Новая жизнь“», советует определить свои цели, увлечения, интересы и навыки. Чтобы понимать, как, зачем и куда двигаться дальше. Рассказываем, как это сделать.

Шаг 1: Сформулируйте ясную цель

Вопреки общепринятому мнению, цель не бывает раз и навсегда застывшей. Она будет меняться, развиваться и трансформироваться в зависимости от того, на каком этапе своей жизни вы находитесь.

Цель основывается на ваших представлениях о том, кем вы являетесь сегодня и куда направляетесь.

Допустим, у вас есть цель учить, вдохновлять и создавать пространство, где люди совершают прорывы. Как вы можете следовать за ней уже сегодня? Вариантов масса: консультировать, быть тренером, писать, делать подкасты или преподавать математику.

Как говорит Сет Годин, автор бесчисленного количества книг: «Перенести свою страсть (и цель) на работу гораздо проще, чем найти работу, которая соответствует вашей страсти».

Шаг 2: Определите, что зажигает вас изнутри

У каждого из нас есть увлечения и занятия, которые освещают изнутри. Чтобы понять их, не нужно ехать в горы Перу и сидеть там в позе лотоса, очертив себя магическим кругом и потягивая чай. Но как же определить свои страстные увлечения? Как понять, можно ли превратить их в бизнес и монетизировать или лучше оставить в качестве хобби?

Действуйте поэтапно:

1. Определите страсти

Выясните, что вас зажигает. Эти занятия дают вам энергию, когда вы устали. Они бодрят вас, когда вы чувствуете себя не слишком хорошо. Вы думаете о них и уделяете им свободное время.

Это могут быть фильмы, стендап, обучение, письмо, кулинария, садоводство, тренировки, походы, природа, домашние животные, личное развитие, финансы, фэн-шуй, языки — список можно продолжать до бесконечности.

2. Определите интересы

Теперь давайте разберемся с вашими интересами. Они несут меньший энергетический вес, чем страсти, но все равно важны. В чем разница? Вы отводите своим интересам меньше времени, чем страсти.

Например, вы пришли в восторг от игры на гитаре. Вы находите подходящий инструмент, начинаете просматривать обучающие ролики на YouTube, чувствуя, что просто обречены стать следующим Эдди Ван Халеном. Но примерно через 20 часов осознаете, что это трудно. Да, 16-летний гитарист на YouTube играет потрясающе. Вам может потребоваться 24 месяца, чтобы приблизиться к его уровню, и тогда придется научиться петь. И в этот момент вы либо продолжаете заниматься, либо бросаете и двигаетесь дальше.

Нужно различать страсть (страсти) и интерес (интересы). Некоторые вещи заслуживают того, чтобы так и остаться интересами.

Выполните упражнение: составьте список своих страстей и интересов на текущий момент. Если не можете понять, к какой категории отнести занятие, отнесите его к интересам (пока).

Шаг 3: Проведите инвентаризацию навыков

Страсть мало что значит, если не сочетается с приобретением навыков. Нам внушают, что если мы достаточно увлечены, то люди автоматически захотят присоединиться к нашему делу. Хотя иногда доля правды в этом есть, фундамент для долгосрочного успеха здесь не заложить.

Сочетание страсти к своей работе с приобретением навыков делает нас убийственно сильными на любом рынке.

Определите свои ключевые навыки и распределите их по категориям.

  • Начинающий. Вы развили свой навык, но признаете, что все еще находитесь на начальном этапе (обычно 20–200 часов).
  • Середнячок. Вы потратили время на совершенствование навыка и получили обратную связь о своей эффективности. Ваш уровень выше среднего (обычно 200–1000 часов).
  • Профессионал. Вы вышли на элитарный уровень. Ваше мастерство открывает вам новые возможности (обычно 1000–10 000 часов).
  • Мастер. Вы среди избранных и относитесь к профессионалам мирового класса. Сюда редко кто добирается, и для достижения этого уровня требуются десятилетия целенаправленной работы (обычно 10 000–30 000 часов).

Эти категории субъективны. Но они отличаются достаточно, чтобы вы определили, насколько овладели навыками на данный момент.

Шаг 4: Изучите рынок и его потребности

В конечном счете все, что мы можем сделать, чтобы повысить свою ценность в мире, — помочь другим решить их проблемы.

Ответьте себе на вопрос: учитывая все, что я только что обнаружил, какие проблемы в настоящее время существуют на рынке, для которых я мог бы предложить решение? Позвольте вашему воображению разгуляться. Не оценивайте идеи, которые к вам приходят, и не давите на себя, анализируя, сработают они или нет.

Чтобы освободить поток идей, вам нужно выявить по крайней мере 20 решений.

Конечно, вы отбросите большинство идей, но из этого списка будут 2-3, которые у вас откликаются. Они задевают вас по нескольким причинам: вы замечаете возможность, она кажется вам подходящей, в ней соединяется все то, что вы уже любите, и при этом она связана с вашей целью.

Шаг 5: Сформулируйте свое дело в одной строке

В ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» большинство людей либо принижают свои заслуги, либо отвечают туманно. Мы либо не хотим говорить другим, кто мы на самом деле, либо боимся заявить о том, что для нас важнее всего, потому что боимся оказаться недостаточно хорошими.

Правда в том, что если вам не ясна ваша деятельность, то и рынку тоже.

Попробуйте выполнить упражнение «Одна строка». Его суть в том, чтобы рассказать о своем деле в одном-двух кратких, ясных и убедительных предложениях.

Вы должны обновлять и переосмысливать эту строку по крайней мере раз в квартал, поскольку вы растете, а ваш бизнес расширяется. Даже если сейчас вы наемный работник, выполните это упражнение и придумайте дело в одну строку, о котором мечтаете. Это мгновенно изменит ваше сознание и заставит принимать более мощные решения, чтобы слова стали реальностью.

Ваш план развития в будущем

Как мы выяснили, именно на пересечении ваших целей, интересов, навыков и потребностей рынка и лежит настоящая суперсила. То, что помогает добиваться успеха и чувствовать себя счастливым.

Следующий шаг — претворить эти знания в жизнь. А для этого нам важно сфокусироваться на совершении собственных навыков.

  1. Определите все возможные навыки, над которыми вы могли бы поработать, чтобы развить вашу цель и бизнес и разжечь страсть.
  2. Классифицируйте свои навыки по различным категориям. Не усложняйте: если колеблетесь между «середнячком» и «профессионалом», выберите первый.
  3. Отложите список и вернитесь к нему минимум через час. Теперь вычеркните из него до 80% пунктов и убедитесь, что осталось самое главное.
  4. Определите два основных навыка, на которых будете стратегически фокусироваться в течение следующих шести месяцев. Убедитесь, что они имеют самый высокий уровень ценности для вас.
  5. Наконец пришло время разработать план по приобретению навыка. В нем нужно описать, на каком конкретном навыке вы хотите сосредоточиться, как собираетесь обеспечить себе кристальную ясность и не отвлекаться.

Вот еще несколько рекомендаций, которым стоит следовать в процессе реализации плана:

  • Четко определенное время практики

Что отличает сознательную практику от обычной? Намерение, сосредоточенность и ориентация на конечный результат: стать лучше и усовершенствовать навык.

Например, можно брать на гитаре одни и те же аккорды, которые вы и так знаете, снова и снова. Именно таким образом практикуется большинство: повторяя одни и те же паттерны. Сознательная практика заключается в том, чтобы сохранять сосредоточенность, когда вы изучаете барре — хотя ваши пальцы умирают, а разум хочет все бросить. Именно в этот момент происходит настоящее обучение и рост.

  • Обучение

Вы будете изучать узкоспециализированный контент экспертов, связанный с вашим навыком. Это сильно отличается от поиска общей информации. Ваша цель — расти вверх, а для этого сначала надо закопаться как можно глубже. Убедитесь, что вы стратегически верно выбрали контент (книги, подкасты, учебники, видео и т. д.): он должен отвечать вашей цели.

  • Консультация у эксперта выше вашего уровня

Консультация у эксперта и получение обратной связи о ваших навыках имеет решающее значение для успеха. Нужный человек стоит на одну-две ступеньки выше вас. У него есть навыки, которые вы только хотите приобрести. Этот человек даст мощную обратную связь — буквально на вес золота. Без этого последнего пункта легко сдаться задолго до того, как вы достигнете прорыва.

Вот пример, как можно реализовать такой план, если ваша цель — развить навык копирайтинга.

  1. Запишитесь на онлайн-курс копирайтинга по электронной почте, где вы с нуля создаете рекламные сообщения.
  2. Каждое утро пишите текст в 500 слов.
  3. Наймите специалиста по копирайтингу и отправьте ему свои лучшие работы для анализа и оценки.

Благодаря этому упражнению вы определили, в чем вы однозначно лучше других и как можете продемонстрировать свою ценность миру. Обладая этим знанием и сосредоточившись, вы сможете больше не оглядываться назад и стать ближе к жизни своей мечты.

По материалам книги «Проект „Новая жизнь“»

Фото на обложке отсюда

P.S. В основе наших статей — книги и опыт экспертов. Подпишитесь на рассылку: раз в 2 недели будем присылать подборку самого полезного и интересного.

Похожие статьи