Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Четыре банки с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхола — о чем это? Узнать за минуту
2 декабря 2022 2 313 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

История художественной деятельности человека насчитывает более 30000 лет, и бесчисленное множество произведений искусства, созданных в эти тысячелетия, демонстрирует творческий потенциал человека. При этом каждая художественная работа уникальна — двух одинаковых просто не существует. Ни одна копия никогда полностью не повторяет оригинал. Даже если ее делает сам автор.

Точно так же искусство редко воспринимается одинаково двумя разными людьми; под влиянием личного опыта наш взгляд, пусть и незначительно, меняется. То, что одному кажется красивым, другой может счесть уродливым; кто-­то произведение искусства воспримет как смешное и остроумное, кто-­то — как скучное и раздражающее; одни и те же работы какие-­то люди находят шокирующими, другие — интригующими. Искусство способно пробуждать в нас особенные чувства, а некоторые произведения даже меняют наши представления и мнения, непосредственно влияя на убеждения и мысли.

В этом материале расскажем о знаменитых суповых банках Энди Уорхола. В книге «Мировое искусство в 100 главных шедеврах» еще много интересного.

Что делает искусство искусством?

Это изображение четырех простых банок из-­под супа навсегда изменило историю искусства. Перед вами одна из первых картин Энди Уорхола, написанная в 1962 году. Позже, в том же году, с помощью трафаретной печати он принялся создавать новые композиции из банок супа «Кэмпбелл» и других предметов массового потребления.

Уорхол стал одной из самых известных и влиятельных фигур XX века; он противопоставил миру искусства изображения товаров массового производства. Его нью-­йоркская студия «Фабрика» обрела широкую известность как место встречи знаменитостей, аристократов и богемы. Уорхол писал книги, выступал продюсером рок-­группы, основал журнал и создавал произведения искусства, которые отвергали художественные традиции.


Энди Уорхол (1928–1987) Четыре банки с супом «Кэмпбелл».
Холст, казеиновая краска. 1962

Эта картина намеренно бросила вызов основным представлениям о функции и восприятии искусства и художников в обществе, сформировала новые убеждения об искусстве, консюмеризме, стереотипах, индивидуальности и массовости, а также о значимости — или незначительности — оригинальности художников.

Уорхол создал ее, чтобы побудить зрителей задуматься о том, что делает искусство искусством.

До этого момента художники казались загадочными творцами, а их искусство — чем-­то почти священным и, безусловно, недостижимым, однако на своей картине Уорхол изобразил обычный, бытовой предмет. Уорхол как-то сказал, что преимущество общества потребления заключается в том, что бедные могут покупать те же вещи или испытывать то же, что и богатые.

Банка супа была одинакова для любого, кто ее покупал, независимо от того, жил он в особняке или в палатке.

Эта картина — одна из серии, состоящей из 17 картин. Изображение товаров потребления, которые мог купить каждый, контрастировало с традиционными произведениями искусства, чьи авторы выбирали привлекательные сюжеты и преподносили их в соответствии с собственным мастерством и ви́дением.

Для создания своих работ Уорхол проецировал фотографии банок с супом на холст и тщательно обводил изображения карандашом и красками. Каждая из 17 картин имеет небольшие отличия: оторванные этикетки или вмятины. Здесь, например, верхняя банка открыта. Этикетки детально прорисованы; это почти точные копии настоящих, а не попытка изобразить этикетки на трехмерных банках в рамках натюрморта. На строгом белом фоне ярко-­красный и черный цвета создают впечатление скорее коммерческой упаковки, чем картины, написанной художником.

Из книги «Мировое искусство в 100 главных шедеврах».

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи