Двор готовится к большому пиру — во дворец великого князя Алексея вот-вот прибудут турецкие послы. Слуги украшают тронный зал, кухня становится средоточием всевозможных звуков и запахов. Распорядители снуют тут и там, проверяя работу. Но помимо даров важные гости привезли князю смерть. Впрочем, правитель не так прост: когда османский наемник Титай пытается осуществить губительный план, фигуры на игровой доске выстраиваются по-новому.
Из печати пришел тираж исторического фэнтези «Мангуп». Это роман о загадочном готском княжестве Феодоро, тайнах, которые скрываются за его воротами, и героях, ради которых хочется туда попасть.
В этой статье Ales — автор новинки и иллюстраций к ней — рассказывает о книге и о себе.
Формула Ales
«Все мои книги рождаются из сочетания ярких и простых, порой штамповых, образов — из тех, что приходят на ум едва ли не каждому — и географически интересной точки/исторического момента. Переживший кораблекрушение моряк и колонизация загадочной Новой Зеландии, пойманная инквизитором ведьма и средневековая Европа с расколом церкви, скандальный рок-певец и альтернативная современность… Все подчиняется этой формуле. Так получается мое историческое фэнтези. Формула „Мангупа“ — это древний, как мир, рассказ о рабах и господах в качестве отправной точки. И грандиозная, скрытая пеленой недомолвок и тайн, история готского княжества Феодоро с его белокаменной столицей на вершине горы».
Все началось с горы Мангуп
«Я вожу туры по занимательным местам планеты. И вот, в ходе подготовки к подъему на Мангуп, мое внимание зацепило имя князя Алексея I. Не то чтобы само имя, а странность правления этого человека. Что мы знаем о повелителях околосредневековой европейской части? С теми поссорился, того казнил, такие-то войны вел, тех захватил. Об Алексее же ни в одной летописи не нашлось ни единого дурного слова. Даже враги, генуэзцы, посвящали ему хвалебные оды (и поныне в Италии остались фирмы, названные когда-то в честь — подумать только! — врага, Алессио Габраса). Алексей показался мне личностью настолько мифической, что непременно захотелось пофантазировать, каким бы мог быть этот человек. А где незаурядная личность, там и хорошей сказке о ней найдется место. Да и попробуйте не вдохновиться самим местом: поднимитесь на Мангуп, изучите долгую вереницу пещер на вершине горы, коснитесь массивных развалин цитадели. История сама попросит себя рассказать».
О чем книга?
«О свободе — физической и личностной. О любви к дому и о том, как этот дом для себя найти. Правда ли, что „где родился, там и пригодился“? Что делать, если живешь с ощущением себя не на своем месте? О том, как понять, кому вверить свою преданность и как определить грань, после которой предательство переходит из зла во благо. Ведь если ты переходишь со „стороны зла“ на „сторону добра“, то становишься предателем. И не это ли поступок плохого человека?»
История «зрела» три года
«Моральная подготовка к тому, чтобы вообще взяться за перо, заняла у меня три года. Только по истечении этого срока почувствовалось, что история „созрела“ внутри, и ее можно наконец записывать. А пишу я быстро. Месяц-два на всю работу, включая иллюстрации. Помешать писательству не способно ничто в этом мире — по сути, любой опыт и любые обстоятельства могут стать вдохновением. Не для этой, так для другой истории. Многие же писатели вообще лезут в пекло за этим самым опытом. Даже я иногда. В книгу вдыхали жизнь, неизменно, мои путешествия по Крыму и отклик читателей на наброски персонажей, которые я имею обыкновение публиковать параллельно с работой».
Счастливый человек и странствующий бард
«Всё, о чем в детстве мечталось, получилось осуществить — не ходить в школу, домик в горах, любовь-на-всю-жизнь. Счастливый я человек. А сочиняю сколько себя помню. Не скажу, что когда-либо приходилось задумываться об этом в ключе „вот бы стать писателем“. Оно где-то рядом шло всегда, бок о бок, естественно, как дыхание. Я не писатель, нет-нет. Просто у меня в голове есть сказки и я их записываю. Не запоминать же всё.
Если представить себя персонажем, то я, вероятно, странствующий бард. Из тех, кто может всего понемногу и всегда прячет в рукаве пару историй о приключениях. Может быть, показывает детям волшебство: искорки на ладони, распускающийся цветок. Только по секрету, чтобы взрослые не увидели. А в минуты опасности бард превращается в рыцаря и летит на передовую на верном коне с мечом наперевес».
И кое-что еще…
- «У меня есть арт-усадьба, которую мы строим вместе с читателями. Мы назвали ее Авалон. Потому что разница между сказкой и реальностью невелика: что ты сам решишь воплотить, то реальным и будет».
- «На что потратить первую в жизни зарплату? Купить коня, конечно же. Настоящего. Так что у меня есть конь».
- «Я много путешествую и творю безумные глупости. В Новой Зеландии мне захотелось залезть в вулканический разлом, например. Фото есть, ожогов нет».
- «Я амбидекстер. И у меня есть привычка с течением времени ломать по одному пальцу на правой руке (нет, не во время „безумных глупостей“). Сейчас уже минус три. Видимо, когда они закончатся, я просто начну рисовать левой».
- «В детстве мне пророчили карьеру в спортивном плавании. Но на первом же соревновании тренер… забыл меня на лавочке. Случилась простуда, перетекшая в тяжелую болезнь, и карьере пришел конец».
- «У меня три диплома, ни один из которых не связан со сферой, в которой я работаю и которой живу. Согласно последнему я „магистр авантюр“, он красный, и забрать его у меня появилось время только через пять лет после окончания учебы».
- «Николай Дроздов пожал мне руку после моего доклада о Камчатке».
Читать фэнтези «Мангуп»