Сингапурский иллюстратор Гу Чжэнвей в школе ненавидел уроки рисования. Но в 17 лет увидел мастер-класс по портретам и взял в руки карандаш. И понял: рисование — это нечто волшебное.
Чжэнвей стал работать под псевдонимом Guweiz. Постепенно его работы обрели популярность. Сейчас он создает высокобюджетные фильмы и имеет больше миллиона подписчиков в соцсетях.
Guweiz. Мерцание в темноте. Артбук
Эта книга откроет завораживающий мир Guweiz. Мы заглянем в мастерскую художника, увидим первые неуклюжие попытки и рисунки с ошибками, а еще, конечно, полюбуемся лучшими работами. Нас ждут рисунки в стиле фэнтези и аниме, темные городские пейзажи, прелестные воительницы, мерцающие огни и любопытные коты.
Слово — художнику.
Тысяча попыток
У меня нет художественного образования, но я не люблю называть себя самоучкой. Само это слово кажется неправильным. Мне больше нравится термин «обучение на практике».
Обучаясь на практике, мы угадываем, наблюдаем, пробуем и ошибаемся, а потом повторяем все снова. Нельзя быть до конца уверенным в том, что вы все сделали правильно. Иногда мне нужно несколько сотен, а то и тысяч попыток, чтобы сюжет оформился и стал моим.
Обучение на практике требует времени, и даже опытные художники, получившие традиционное образование, соглашаются, что почти всему учишься сам, даже если рядом есть наставник.
Давление мастеров
Представьте, что дорисовали картину и та кажется вам очень удачной, но, полистав интернет, вы обнаружили несколько работ гораздо лучше ваших. Такое встречается сплошь и рядом, и многие художники чувствуют себя бездарными любителями по сравнению с мастерами, которыми они восхищаются.
«Незнакомка в капюшоне» — один из рисунков, с которого началась моя одержимость дождем. Текстура струй придает рисунку глубину и формирует пространство. Эта работа неидеальна, но по-прежнему мне нравится.
У меня нет быстрого и простого решения этой проблемы. Мне помогли сосредоточение и четкость; я научился концентрироваться на том, каких целей хотел бы достичь в каждой работе и что улучшить в ней. Со временем вид чужих работ перестал расстраивать меня и начал вдохновлять.
Поскольку я ставил перед собой конкретные цели, я начал замечать, чтó другим удается лучше, и перестал бояться грандиозности чужого таланта.
Рабочее пространство
Мое рабочее пространство обустроено очень просто — обычный компьютер с клавиатурой и мышью. Перед клавиатурой лежит маленький графический планшет для рисования; это все, что нужно мне для работы.
Я всегда радуюсь, что работаю дома, когда устаю и испытываю стресс. Дома можно вздремнуть, а это лучший способ «обнулиться» и улучшить концентрацию.
Я работаю в Adobe Photoshop и задействую ограниченный набор инструментов: это базовые фильтры — «Цветовой баланс» (Color Balance), «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation), «Значение цвета» (Value), «Кривые» (Curves). Большую часть картины я рисую обычной круглой кистью и регулирую нажим. На этапе наброска стираю твердым ластиком (он не оставляет полупрозрачных следов). На этапе рендера просто работаю поверх нарисованного.
Самые ценные инструменты в Photoshop — горячие клавиши. Рекомендую выучить их для основных функций: они ускоряют работу и экономят нервы.
Нарратив
Нарратив нужен каждому художественному произведению. История не только делает картину интереснее; рассказывая ее, художник может придать работе индивидуальность. Вам нравится изображать зловещие, мрачные сцены? Или предпочитаете теплые цвета и умиротворяющие сюжеты?
Нарратив может стать приманкой для зрителей, цеплять их и заставлять ждать следующих работ.
Колдунья разговаривает с волшебной бабочкой, принесшей вести о войне. На переднем плане я изобразил главную героиню и бабочку, а на заднем — громадное существо, застывшее в ожидании. Это полностью погружает зрителя в мир картины.
Добавление нарратива происходит на начальном этапе, когда мы решаем, как персонаж и элементы будут взаимодействовать в рамках композиции. Что происходит? Понятно ли это зрителю? Подчеркивает ли композиция нарратив или мешает восприятию? Подходят ли цвета? Эти и другие вопросы стоит себе задать, чтобы с самого начала заложить сильную основу и определить цели.
Что еще
«Момент „сейчас“ — не окончательный в моем творческом развитии. Мне необходимо оттачивать навыки, но именно развитие — самое удивительное и приятное в творческом пути», — пишет Гу Чжэнвей.
Его книга — приглашение творить и развиваться вместе.
Ракурс «снизу вверх» всегда интересен: на переднем и заднем планах можно разместить многое, не отвлекая внимание от центрального элемента.
Вот что вас ждет:
- Видеоигры как источник вдохновения
- «Можно сказать, я рисую одну метагероиню»: работа с персонажами
- Проекты по шагам: «Ведьмочка», «В лесу», «Цветочный магазин»
- Эволюция стиля и поиски своего места
- Интуитивное рисование: зачем пробовать разные методы
Гу Чжэнвей уверен: путь художника не может быть конечным. Всегда есть чему учиться, что исследовать и делать по-новому. Артбук Guweiz — прогулка по живому, завораживающему миру, который продолжает меняться.
P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.