Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
8 удивительных иллюстраций сингапурского художника Guweiz
2 октября 2022 6 173 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сингапурский иллюстратор Гу Чжэнвей в детстве ненавидел уроки рисования. А затем в 17 лет увидел пошаговый мастер-класс, попробовал нарисовать портрет и понял: это настоящее волшебство. Сейчас Гу Чжэнвея зовут Guweiz, и он невероятно популярен: создает высокобюджетные фильмы и имеет больше миллиона подписчиков в соцсетях.

В МИФе вышел артбук с работами иллюстратора — «Guweiz. Мерцание в темноте». Выбрали из него несколько восхитительных работ художника, а заодно цитат о его ремесле. Делимся с вами.



Guweiz. Мерцание в темноте. Артбук

Красота

В детстве я ненавидел уроки рисования и изображал разве что примитивных человечков из палочек или рожицы в учебнике. Потом калякать так стало несолидно и я вовсе перестал рисовать. Я хорошо помню первые иллюстрации, которые меня впечатлили. Это была старинная историческая энциклопедия, добротное издание. Меня изумила красота иллюстраций, я проникся уважением к искусству и понял, что оно способно оставлять след в душе и радовать. И это относится не только к картинам из музея.

Видеоигры

На мой художественный стиль повлияли видеоигры. С раннего детства я считал их не просто веселым времяпровождением. Они рассказывали удивительные истории, пробуждали эмоции и преподали мне важные жизненные уроки.

Советую не упускать этот источник вдохновения; видеоигры многогранны, в них каждый найдет что-то для себя.

Они сочетают множество элементов: нарратив, визуальную составляющую, звук. Это отдельный вид искусства, внутри которого существует множество поджанров и форматов. Возможности здесь почти безграничны, и этого преимущества лишены другие виды изобразительного искусства.

Обучение на практике

У меня нет художественного образования, но я не люблю называть себя самоучкой. Само это слово кажется неправильным. Мне больше нравится термин «обучение на практике».

Обучаясь на практике, мы угадываем, наблюдаем, пробуем и ошибаемся, а потом повторяем все снова.

Нельзя быть до конца уверенным в том, что вы все сделали правильно. Иногда мне нужно несколько сотен, а то и тысяч попыток, чтобы сюжет оформился и стал моим. Обучение на практике требует времени, и даже опытные художники, получившие традиционное образование, соглашаются, что почти всему учишься сам, даже если рядом есть наставник.

Волшебство

Я стал относиться к искусству серьезнее лет в семнадцать. Однажды я увидел простой пошаговый мастер-класс по портретам и попробовал нарисовать человека. И у меня сразу возник внутренний отклик. Хотя я просто следовал рекомендациям, рисование показалось мне чем-то волшебным. Последующие полгода я работал простым карандашом и копировал интересных мне персонажей, на которых натыкался в интернете.

Метагероиня

Я не придумываю имена персонажам, мои героини не встречаются в работах повторно. Отчасти это объясняется тем, что я не хочу лишать себя свободы менять внешность персонажа в зависимости от рисунка. 

В то же время у меня есть любимые элементы, которые я часто использую, и благодаря им все мои персонажи становятся похожими: можно сказать, я рисую одну метагероиню. Прежде всего, я всегда изображаю героинь в темной одежде — это узнаваемая черта моих работ. Темные цвета меньше привлекают внимание к одежде и разным частям тела, позволяя выделить лицо. Оно становится естественной фокусной точкой и ключевым элементом рисунка, поскольку люди всегда обращают внимание прежде всего на него.

Правдоподобие

Все мои работы объединены общей целью — изображать правдоподобные сюжеты, заставляющие наблюдателя поверить, что реальность оживает у него на глазах.

Умение создавать искусство, погружающее людей в вымышленный мир, дорогого стоит.

Большинство моих сюжетов продиктованы интересом, увлеченностью темой и желанием поделиться с единомышленниками. Многие мои персонажи просто живут и взаимодействуют с окружающим миром, поэтому они и выглядят реальными: они не позируют и не совершают ничего выдающегося.

Рассказать историю

Рассказывать историю изобразительными средствами сложнее всего. Художнику дается всего один «кадр», чтобы заинтересовать смотрящего, и все зависит от первого впечатления. В соцсетях и интернете люди пролистывают картинки мгновенно, художникам приходится прилагать массу усилий, чтобы привлечь внимание и удержать его при помощи крошечного изображения. В интернете даже по миниатюре зритель должен сразу определить, что происходит на картинке. И если ему удастся уловить смутный нарратив, он заинтересуется, захочет узнать больше и присмотреться.

Учитесь понимать аудиторию

Важный вопрос: а должен ли художник обращать внимание на аудиторию? Является ли творчество честным и не подверженным стороннему влиянию, только если художник работает в вакууме? Я отвечу так: нужно соблюдать разумную осторожность. Когда вы работаете только на аудиторию и пытаетесь ей угодить, вы можете попасть в ловушку. В итоге проиграют все: художнику будет трудно развиваться, а работы, которые видит аудитория, будут становиться все более похожими друг на друга и утратят оригинальность и красоту, которая и привлекла почитателей в самом начале.

Учитесь понимать аудиторию: это еще одно перспективное направление обучения наряду с освоением основ рисования.

По материалам артбука «Guweiz. Мерцание в темноте»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи