Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как написать текст, если вы не копирайтер? 10 остроумных подсказок
1 августа 2022 2 118 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Умение писать — это навык. Он нужен, когда сочиняешь письмо коллеге, пост в соцсети или анонимную жалобу на соседей. Но если вы не зарабатываете на текстах, могут возникнуть трудности: с чего начать? какие приемы использовать? чего стоит избегать? Подсказки — в книге с мотивирующим названием «Пиши, ленивая *опа». Редактор и медиаменеджер Павел Федоров дает практичные советы и объясняет, как сделать текст понятным.



Пиши, ленивая *опа

Определите аудиторию

Аудитория — это всё. Это и «мужчины, и женщины из России в возрасте 18–67 лет», и «женщины 20–28 лет с интересом к косметике», и «я пишу для мамы». При этом последний вариант — лучший, потому что вы максимально конкретно определили тех, кто будет читать ваш текст. Чем четче вы называете аудиторию, тем яснее понимаете, чего она хочет, какой язык ей нужен, чего говорить не стоит. Простой совет: почитайте, что эти люди пишут сами. Скажем, если продаете сковородки домохозяйкам, сходите на сайт с рецептами и посмотрите, что там говорят о посуде в комментариях под пирогом.

Начинайте с начала

В интернете миллионы текстов, постов, видео, фото, мемов. Помните, что если вы не блогер с миллионом подписчиков, то, скорее всего, вашего текста не ждут как манны небесной. Более того, скорее всего, даже когда кто-то увидит его, то тут же безжалостно проскроллит. Это значит, что внимание читателя — слишком ценная штука, не тратьте его на отступления. Начинайте ваш текст с начала, а не с гигантского предисловия. Да, круто, что вы вспомнили пушистый плед своей бабушки, но если он не имеет отношения к делу, откажитесь от такого захода.

Сдерживайте внутреннего критика

Внутренний критик — это вы, но в состоянии «так-с, надо бы до чего-нибудь докопаться». В общении с ним совет прост: выключите его, пока не закончите первый черновик. И вот только когда все слова уже изложены в текстовом редакторе или на бумаге, можно выпускать зверя, начинать корчевать плохие словечки и смотреть, каких фактов не хватает. Но до этого — ни-ни, только нервы себе попортите.

Следите за грамотностью

Важно помнить, что орфографию, пунктуацию и грамматику еще никто не отменял. Учите родной язык, в самом-то деле! Нам его бесплатно в школе преподают, мы на нем целыми днями болтаем и круглые сутки в интернете читаем.

Пользуйтесь правилом разумности

Иногда правила идут вразрез с разумностью. Например, топонимы на -о на самом деле склоняются: не в Шереметьево, а в Шереметьеве, не из Кудрово, а из Кудрова. Но если вы следуете этому правилу, в комментариях к тексту обязательно разразится спор. Так что если пишете нечто важное для жителей населенного пункта на -о, можно не склонять название: люди обратят внимание на суть, а не на то, что их раздражает.

Сначала структура, потом красивости

Если нужно написать суперважный текст, то вот правило, которое на сто процентов сработает, облегчит жизнь и улучшит результат. Сначала продумайте структуру, а потом украшайте текст. Зачем так делать? Все предельно просто: когда вы садитесь писать что-то важное, то начинаете выливать поток сознания из головы. Сейчас вы помните, что надо будет описать вот тот нюанс, он очень важный, но «я же сейчас пишу начало, надо не забыть» — и забываете. И еще один нюанс. А потом целый раздел.

Введение — в последнюю очередь

Написать введение — худший способ начать текст. Нет, нет, нет и еще раз ни в коем случае — никогда и ни за что не начинайте текст с введения. Вы же уже построили структуру? Разобрались с аудиторией? Поняли, о чем будете рассказывать? Если так, то отлично, просто начинайте повествование. Введение лучше писать на финальном этапе — сразу после того, как будет готово заключение. До того как текст готов, вы не всегда знаете, как именно пойдет повествование.

Если нужно продать

Если вы продаете какую-то дичь, никакой текст вам не поможет. Если вы продаете что-то невероятно крутое, то продадите и без текста, а правильно подобранные слова вам только помогут. В общем, текст сам по себе ничего не продаст, но если вы правильно определитесь с целью, то он вам поможет. Если хотите что-то продать, сначала найдите нормальный продукт, а потом напишите текст. Чтобы текст продавал, надо объяснить суть продукта на человеческом языке, рассказать, какие проблемы читателя решаются, пояснить, как его жизнь станет лучше. Такой финт продаст лучше, чем любые копирайтерские формулы.

Дайте тексту отлежаться

Пишешь-пишешь, пишешь-пишешь, перечитываешь — ах как хорошо и складно, как замечательно и красиво! И опечаток нет, прямо не нарадоваться, какой ты молодец! А потом текст попадает к кому-то другому — и сразу же выясняется, что ошибка на ошибке, лишние абзацы и куча воды. Почему так произошло? Да просто глаз замылился. Те, кто работает с текстом профессионально, знают, что лучший способ сделать круче — дать файлику отлежаться перед редактированием. Хотя бы ночь. Лучше пару дней. Возвращаешься — и замечаешь опечатки, понимаешь, что некоторые моменты нужно пояснить.

Главное — чтобы вас поняли

Это правда важно, суперважно, гиперважно, супер-мега-гипер-космически-вселенски-галактически-важно! Можно использовать все: любые слова, выражения, приемы, мемы, шутки, картинки и примочки. Волшебных формул и фраз не существует. Используйте что угодно, если знаете, что делаете. Главное, чтобы вас поняли.

По материалам книги «Пиши, ленивая *опа»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи