Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как нужно учиться, чтобы запустить стартап и вывести его в топ рынка. 4 правила обучения от основателя Pressfeed
9 июня 2022 1 100 просмотров


Вера Трахимович

Как у журналиста и редактора получилось сделать стартап, который совершил революцию в отношениях бизнеса и СМИ, рассказал основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed Константин Бочарский.

Если раньше пиарщики работали со СМИ по принципу холодных продаж — вручную собирали базу контактов, обзванивали журналистов, пытались выбить для компании место в СМИ, то с появлением Pressfeed сама система взаимодействия бизнеса с медиа в корне изменилась.


Журналистам постоянно нужна фактура для работы: кейсы, статистика, комментарии экспертов — только спикеров редакции теперь ищут не вручную, а размещают предложения на сервисе журналистских запросов Pressfeed.

Эксперты мониторят запросы СМИ, находят подходящие темы, готовят комментарии и отправляют их автору прямо в карточке запроса. Когда журналист просматривает комментарии и выбирает понравившиеся для публикации, спикеры получают фидбэк по своему ответу и упоминание в материале.

Пользуясь сервисом, журналист и редактор могут без долгих поисков и обсуждений собрать материалы для работы, найти героев для интервью или авторов-колумнистов, а компания и спикер получают бесплатную рекламу в СМИ: упоминание в публикации, интервью или собственную статью в издании.


Сейчас Pressfeed пользуется более 120 000 экспертов и 13 000 журналистов по всей стране, на платформе зарегистрировано 5 200 СМИ, в том числе и топовые медиа: «Коммерсантъ», Forbes, «Деловой мир», РБК, РИА, ТАСС, «Ведомости», «Первый канал» и многие другие. А всего 8 лет назад, когда проект стартовал в 2014 году, на платформе было только 2 000 пользователей. Константин Бочарский, экс-редактор ИД «Коммерсантъ», рассказал, как создал первую в России платформу, объединяющую СМИ и бизнес, и почему в течение многих лет выделяет минимум 1 час в день на обучение.


Основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed Константин Бочарский

Важнее всего — попасть в боль клиентов

Технически, платформа Pressfeed — вторая программа, которую я сделал. Первым успешным опытом в разработке стал сервис, который помогал журналистам собирать бэкграунд для статей. Алгоритм анализировал разные источники по заранее созданным запросам и составлял список из публикаций, чтобы автор мог быстро собрать информацию и подготовить сводку.

Оба проекта стали ответом на запрос медиаотрасли — назрела необходимость автоматизировать хотя бы часть рабочих процессов, которые отнимали много времени и усилий. В действительности журналисты — ремесленники, а промышленная революция будто бы обошла нас стороной. Когда я работал в «Коммерсанте», можно было провести на телефоне большую часть дня, просто обзванивая и договариваясь со спикерами, при этом эксперт мог сорваться в последний момент, а его информация в итоге оказывалась неактуальной.

Pressfeed задумывался как инструмент, который снимет часть рутинной нагрузки с редакции — а она возрастает по мере ускорения публикации материалов. Я выпустил проект в общий доступ, когда он был еще сырым — просто больше не мог ждать, пока отшлифуем все моменты, и запостил новость об этом в Facebook.

Это был эффект разорвавшейся бомбы — будто все коллеги по цеху давно ждали именно этого события. За первые 2 недели на сервисе зарегистрировалось больше 2 000 пользователей, и именно благодаря их обратной связи я доводил проект до ума и закрывал основные проблемы в коде.

Из журналиста в программиста — когда лучше было сделать самому

Первые программы для Pressfeed я писал самостоятельно. Когда-то в университете нас учили кодить на Ассемблере, Фортране, Паскале, но, пока я работал журналистом, веб очень изменился. Поэтому сначала я пробовал привлекать программистов для моих проектов, однако желаемого результата все никак не получал. Я подумал, что проблема в моих ТЗ, решил создавать более подробные макеты — освоил Photoshop, изучил веб, UI/UX и прототипирование. В итоге я хорошо поднаторел в этом, но результаты разработчиков так и не улучшились.

Тогда я решил взяться за программу самостоятельно — чтобы писать код, мне надо было вспомнить все, чему меня учили в универе, и апгрейдить навыки. Я ходил на курсы, перечитал много книг по программированию, но все было не так просто и быстро — код давался тяжело. А потом однажды я ввел данные в тестовую программу, и вдруг все заработало! После этого я писал код буквально без перерыва — дома, в метро, где угодно. Я скупил практически все книги по используемым мною инструментам и штудировал их нон-стопом.

Сейчас у нас большая команда и крутые программисты, которые работают над отдельными «частями» сервиса: нашей специальной CRM-системой, приложениями, пользовательским интерфейсом, Pressfeed.Журналом. Однако я все равно стараюсь держаться на уровне и вникать во все важные технические вопросы, и мы с коллегами часто устраиваем мозговой штурм, чтобы решить, как лучше справиться с задачей.

Чтобы управлять бизнесом, надо постоянно учиться

Есть такая фраза: «уровень развития компании определяется уровнем развития ее лидера» — эта мысль открыла мне глаза, когда Pressfeed был еще стартапом. Если компанию делает команда, то вектор работы задает руководитель, а значит, нужно осваивать совершенно разные и незнакомые сферы.

Управление, продажи, маркетинг, социальные сети — я не знал, как работать с этим, и во всем мне нужно было разобраться. Поэтому я стал много учиться и до сих пор железно выделяю минимум 1 час в день на освоение новых инструментов.

Для себя я выделил несколько простых принципов обучения

Принцип № 1. Применяйте знания на практике

Информация без практики бесполезна — нужно интегрировать обучение в реализацию проекта и глубоко изучать именно те инструменты, которые понадобятся для решения реальных задач. Если нет проекта, в котором новые знания можно протестировать прямо сейчас, лучше на время отложить книгу или курс и выбрать более актуальную тему.

Принцип № 2. Сконцентрируйтесь на текущих проблемах

Если зачитываться впрок, а не решать приоритетные задачи, то обучение будет потреблять драгоценные время и силы, но не принесет реального эффекта. Поэтому учиться стоит «на ходу» — концентрироваться на текущих проблемах и сразу использовать информацию для их решения.

Принцип № 3. Учитесь быстро и без перерыва

Во-первых, нужно сделать обучение ежедневным пунктом своего расписания — встройте в план дня хотя бы час на чтение и курсы. Если не выработать привычку, найти время на новые знания с каждым разом будет все сложнее. Во-вторых, не растягивайте процесс на несколько недель или месяцев: прочитали новое — сразу тестируйте.

Принцип № 4. Развивайте не только практические навыки

В бешеном ритме жизни и работы, конечно, сложно не сводить обучение только к практическим темам. На самом деле, то, как мы работаем и каких успехов добиваемся, зависит еще и от широты взглядов, личного опыта и восприятия. Поэтому читать надо не только то, что можно применить в работе, но и то, что расширяет наш кругозор, помогает выстроить цели и приоритеты.

Книги для тех, кто собирается запускать стартап или хочет прокачать проект

 

«Подумайте еще раз»

Те, кто только стоят на пороге открытия собственного бизнеса, должны смотреть на мир широко открытыми глазами и без предубеждений — так рождаются уникальные инновационные проекты. «Подумайте еще раз» стоит прочитать, если вы хотите научиться критически оценивать реальность и свои решения, быстро адаптироваться к меняющимся условиям игры.

«Цели и ключевые результаты»

Очень важно, чтобы вся команда видела результаты, которых добиваются коллеги, — это не только мотивирует сотрудников, но и позволяет быстро скорректировать план работы. Как правильно сформулировать цели и задачи, оценить результаты и научить коллег работать по схеме OKR, читайте в книге «Цели и ключевые результаты».

«Обратная связь»

Грамотная коммуникация между сотрудниками компании — краеугольный камень любого бизнеса. Если подчиненные не слышат, не понимают друг друга и руководителя, то добиться успеха будет сложно. Эта книга научит, как правильно давать обратную связь коллегам, подчиненным и вообще всем вокруг, чтобы получать вау-результат и мотивировать команду.

Я, редактор

Большое практическое руководство для тех, кто хочет работать в СМИ. Николай Кононов, экс-главред Hopes&Fears и онлайн-журнала «Секрет фирмы», рассказывает, каково это — быть редактором в современном мире медиа, и учит, как правильно работать с текстом и журналистами.

Похожие статьи