Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Цветы и тигры. Как понять и разгадать корейскую мифологию
29 апреля 2022 2 673 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Продолжаем рассказывать о корейских мифах — где драконы правят морями, загробный мир представляет бескрайний цветочный луг, а женщины нередко побеждают мужчин. Выбрали несколько историй из книги «Корейские мифы» и делимся с вами.



Корейские мифы

Цветы

Корейских мифах постоянно встречаются образы цветов и цветочной поляны. Цветы являются символом бытия, прекрасной жизни, а цветочная поляна — метафорой нашего общества.

Цветок в корейской мифологии связан с семантикой жизненной силы и красоты. Разворачивая эту метафору, можно сказать, что в образе цветов заключено представление обо всем, что необходимо человеку в жизни: о любви, дружбе и заботе, о радушии и других благах.

Принцесса Пари с цветком животела

Значение образов цветов и цветочной поляны — главный ключ к пониманию корейских мифов. Стоит вставить этот ключ в замочную скважину, становится ясен смысл цветочных состязаний.

Цветочное состязание

Нигде в мифах других стран нет примеров того, чтобы боги устраивали состязание за право правления миром. В большинстве случаев между соперниками вспыхивает война, и в ней обозначается граница между добром и злом. Однако в корейском мифе вместо войны и борьбы боги загадывают друг другу загадки, а затем устраивают цветочное состязание.

Какой же смысл оно в себе несет?


Цветок лотоса — традиционное украшение корейского дома

Цветок — один из главных символов в корейской мифологии, он знаменует высшую ценность жизни и счастье. Красивый цветок означает, что вырастивший его может привести мир к процветанию и благу.

Достоинство правителя проявляется в том, насколько счастливы жители его страны. Так и цветочное состязание говорит: тот, кто сумел вырастить прекрасный цветок, сможет вырастить и целую поляну, именно такой человек и должен править.

Пять стихий

Еще в мифах мы можем встретить указание на пять стихий или пять цветов, пять направлений.

  • Север ассоциировался с черным или синим цветом, зимним временем года и черепахой, обвитой змеей.
  • Восток — с лазурным, сине-зеленым драконом, весной и «рождением».
  • Запад — с белым тигром, осенью и символической «смертью».
  • Юг — с красной птицей и летним сезоном.
  • Центр — это желтый или коричневый, цвет земли, специального времени года для него не было, позднее стали выделять межсезонье.


Пейзаж, изображающий четыре времени года. Ли Сумун, XV в.

Подобная пятичастная система представлений о мире пришла в Корею из Китая и дополнена была представлениями о пяти вкусах, полых и пустых органах тела, конфуцианских нормах морали. Желтый цвет также ассоциировался с императором.

Самые страшные напасти

Две самые страшные стихии — это вода и огонь. Пример их разрушительной силы мы найдем в Библии, которая напоминает людям о величайших катастрофах: Всемирном потопе и грядущем огненном суде. В Корее же люди долгое время жили в страхе перед тиграми и оспой.

Тигров в народной живописи не всегда изображали свирепыми

Нападение тигра называли «хохван», а оспу — «мама». Эта страшная заразная болезнь, одно из тяжелейших бедствий, выпавших на долю человечества, часто упоминается в корейских мифах. Оспу персонифицировали: болезнь олицетворяло божество по имени Ёксин или «дух оспы», Мама-син. Чтобы избежать гнева духа оспы, к нему также обращались «сонним», то есть «гость».

По материалам книги «Корейские мифы»
Обложка: unsplash

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи