Ибрагим, Рон, Джойс и Элизабет приступают к очередному расследованию.
Не успели утихнуть страсти после первого дела, как Элизабет получает письмо из прошлого. Ее приглашает в гости человек, умерший давным-давно — прямо у нее на глазах. Конечно, такое нельзя пропустить.
Книгу «Человек, который умер дважды» мы читали взахлеб. Тот случай, когда говоришь себе: «Еще пять минуточек», а потом обнаруживаешь, что уже два часа ночи. Украденные алмазы, разведка МИ-5, повороты сюжета покруче, чем на американских горках. И все это приправлено житейской мудростью и тонким британским юмором.
Жизнь как она есть
«Глупый ты старик, — говорит Ибрагим себе, поворачивая ключ в замке зажигания, — ты совершил самую большую ошибку. Ты забыл прожить свою жизнь: просто спрятался от нее, отсиделся в надежном месте».
В новой книге герои раскрываются глубже. Мы с головой окунемся в прошлое Элизабет и узнаем, что она на многое способна. Характеры Джойс, Ибрагима и Рона станут объемнее: в новой истории у каждого своя роль.
«Книга напоминает шкатулку с множеством потайных ящичков: с каждой главой открываются новые детали. Автор лихо закрутил и детективную линию, и истории героев», — делится наш event-менеджер Ксюша.
Османа сравнивают с Агатой Кристи, Ильфом и Петровым, Карлом Хайасеном. Так и есть: от нового детектива — не оторваться.
Приглашение от покойника
Письмо было подсунуто под дверь невидимой рукой. Элизабет повторяет в уме текст: «…Помнишь ли ты меня? Сколько воды утекло под тем мостом…»
Помнит ли Элизабет Маркуса Кармайкла? Смешной вопрос! Мертвое тело Маркуса Кармайкла она нашла во время отлива под мостом через Темзу. Глухой ночью она помогала поднимать его по скользким ступеням. Она сообщила о его смерти молодой жене и, отдавая дань приличиям, стояла у могилы на похоронах.
Мы даже нарисовали любимых героев. Знакомьтесь, это Ибрагим — психиатр и отличный друг.
Так начинается расследование, в котором замешаны колумбийские наркоторговцы, агенты британской разведки и похищенные алмазы стоимостью в £20 000 000.
На этот раз залихватской четверке сыщиков-пенсионеров нужно не только распутать дело, но и выжить: они перешли дорогу человеку, который не остановится ни перед чем.
Больше юмора. Больше мудрости
— Одна женщина из Рёскин-корта сказала мне, что сидит на диете, — сообщает Джойс, допивая вино из бокала. — В восемьдесят два!
— Ходунки полнят, — говорит Рон. — Рядом с их тонкими ножками кажешься толще.
— Кому нужна диета в восемьдесят два года? — вопрошает Джойс. — Что с тобой случится от сосиски в тесте? Убьет она тебя? Пусть сперва встанет в очередь!
Осман позволяет своим героям переживать моменты старости и размышлять о возрасте — иногда с горькой иронией, но чаще со смехом. Он решительно опровергает стереотипы. Его герои осознают, что стоят на пороге смерти. Что не мешает им быть независимыми, находчивыми. И живыми.
Время — тоже герой в этом детективе: прошлое и настоящее переплетаются, усиливая интригу. А переводчик Галина Соловьева сумела сохранить все смысловые нюансы, не забыв про британский юмор, легкость и душевность этой захватывающей истории.
Мистер Осман, как вы это делаете?
Первая книга Ричарда Османа, «Клуб убийств по четвергам», побила все рекорды по продажам. Права на нее куплены в 38 странах. Во всем мире продано 1 000 000+ экземпляров, экранизирует ее студия Спилберга, а издатели говорят, что такой ажиотаж был только с «Гарри Поттером». Мы даже проводили книжные клубы — и для себя, и для читателей (впервые!).
Вторая сразила наповал. МИФовцы читали ее ночами напролет. «Ричарду Осману понадобилось всего две книги, чтобы подняться в высшую лигу авторов детективов», — пишет The New York Times.
Мистер Осман держал работу над рукописью в секрете целых два года. Но когда раскрыл его — это была сенсация.
Он и сам признается, что второй детектив вышел еще более захватывающим: «Если подумать, то последняя строка в „Клубе…“ повествовала о крыжовенном пироге Джойс, так что я, право, чувствую, что вырос как автор».
Детективы Османа можно любить за многое — за психологическую плотность, эмоциональную глубину, живое тепло, хитроумно выстроенную интригу. Или за все сразу. Мы в МИФе так и делаем.
По материалам книги «Человек, который умер дважды»