Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
BTS, Bad Bunny, Гарри Стайлс. Как музыка меняет нормы красоты и маскулинности
24 марта 2022 1 570 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Красота ― вопрос не просто внешности. Это понятие шире и сложнее, особенно когда красота касается мужчин. Выбрали несколько историй из книги Pretty Boys — о том, как музыкальные исполнители меняют наше представление о нормах прекрасного и маскулинного.



Pretty Boys

BTS

Когда BTS выиграли музыкальную премию Billboard в номинации «Лучший социальный артист» в 2017 году, они сделали больше, чем просто взорвали интернет. Мало кто знал, что они ведут войну против западных стандартов маскулинности. Уже на следующий день BTS широко обсуждали в Штатах: тысячи американцев заинтересовались тем, что парни используют косметику, и усомнились в их мужественности и сексуальности.

Иллюстрации из книги

Но Южная Корея прославляла мужчин и косметику в разные периоды своей истории. Сегодня южнокорейские мужчины покупают 20% всех косметических средств в мире. В стране проживает всего 25 миллионов мужчин, но в совокупности они ежегодно потребляют косметику на сумму более миллиарда долларов.

В 2010-х годах бой-бенды использовали косметику так же часто, как и их коллеги-женщины, и парни с волосами пастельного цвета и мерцающими тенями для век, помадой и румянами стали нормой. «Нет особой разницы между макияжем парней и девушек, за исключением, может быть, использования менее ярких цветов, ― говорит Ян Хиён, визажистка группы Pentagon. ― Мужчины так же красивы, как и женщины».

Сегодня Южная Корея ― прекрасный пример демократизации красоты, но всего три десятилетия назад использование макияжа мужчиной считалось табу и было чревато риском тюремного заключения за нарушение строгого конфуцианства, принятого в стране. С доминированием К-pop в чартах предвзятые представления о том, какими могут и не могут быть мужчины, разрушаются.


Источник

В 2018 году BTS приглашают выступить в ООН с докладом о молодежной культуре. «Неважно, кто ты, откуда ты, неважен твой цвет кожи, твоя гендерная идентичность, ― читает речь RM, один из участников группы, — просто расскажи о себе. Найди свое имя и обрети свой голос, рассказывая о себе».

Гарри Стайлс

Гарри Стайлс — бывший вундеркинд бой-бенда, похоже, работает с тех пор, как начал колесить по миру с One Direction. Этой группы больше нет, но с первых ее дней Гарри выделялся неугомонным поведением, дерзким обаянием и добрым нравом. Хотя он идеально играл роль кумира подростков, за этим красивым образом скрывался человек, который исследовал более сложные проявления идентичности.

В 2015 году на церемонии вручения премии American Music Awards большинство участников One Direction вышли на красную дорожку в одинаковых серых костюмах и ботинках-оксфордах. Стайлс ― со своей недавно отросшей гривой ― надел костюм от Gucci с восхитительным черным цветочным узором на кремовом фоне. Его расклешенные брюки были данью «колокольчикам» 1970-х и на тот момент все еще считались атрибутом женской моды. Преображение маскулинного красавчика в рискованного модника стало настоящим потрясением. «О чем думал Гарри Стайлс?» ― гадало одно издание в Новой Зеландии. «Костюм Гарри Стайлса на премии AMA похож на обычное покрывало», ― написал Cosmopolitan.


Источник

Но Гарри это не смутило. Он наплевал на критиков. «Я никогда раньше не носил брюки клеш, и это было очень весело», ― вспоминал он в интервью журналу Dazed в 2017 году. «Я просто начал носить их все чаще и чаще и в то же время стал чувствовать себя намного увереннее».

На Met Gala в 2018 году он пошел еще дальше в сторону нонконформизма, надев прозрачный цельный костюм Gucci, одну жемчужную серьгу-подвеску и накрасив ногти черным и белым.


Источник

«Что носят женщины. Что носят мужчины. Для меня вопрос не в этом, ― объяснил он Guardian. ― Если я вижу красивую рубашку, а мне говорят: „Но это же для женщин“, я думаю: „Ну, отлично, но от этого я не хочу носить ее меньше“. Я думаю, как только вы начинаете чувствовать себя более уверенно, все становится намного проще».

Bad Bunny

Интернет взорвался , когда пуэрториканский рэпер Bad Bunny выпустил клип на песню Yo Perreo Sola. Песня, название которой переводится как «Я танцую тверк одна», мгновенно стала вирусным хитом благодаря мощной теме самоутверждения женщин.

Рэпер попал в заголовки газет в 2018 году. После церемонии награждения в Майами, проходя мимо маникюрного салона, он решил тоже накрасить ногти. На следующий день он выложил в соцсеть фотографию своего сверкающего маникюра. Фотография стала вирусной. Некоторые обвинили его в «сексуальных извращениях», но другие аплодировали. Ногти стали его визитной карточкой. В клипе на песню Estamos Bien он красит их в черный цвет, а в клипе Caro сидит в халате, пока ему делают маникюр, и дует на ногти, ожидая, когда высохнет лак. На обложке журнала PAPER в 2019 году его длинные миндалевидные ногти покрыты акриловым лаком.


Источник

Личность и образ Bad Bunny многогранны, и при этом рассуждает он здраво, приземленно и убедительно ― а что может быть мужественнее, чем такая уверенность в собственной аутентичности и искренняя вера в красоту и свободу самовыражения для всех?

По материалам книги Pretty Boys

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи