Чтобы насладиться хорошей книгой, нужны лишь кресло и торшер. Такая же простота отличает и правильный коктейль. Если у вас есть пластиковый стакан под рукой и магазин за углом, вы со стопроцентной вероятностью сможете приготовить 90% коктейлей, рецепты которых собраны в книге «Мастер шейков и „Маргариты“». Делимся тремя рецептами трех филологических коктейлей.
В поисках утраченного лагера
Мастер шейков и «Маргариты»
Источник вдохновения: «В поисках утраченного времени» (1913–1927), Марсель Пруст
Если первая попытка издать вашу рукопись провалилась, не отчаивайтесь, а отнесите ее другому издателю. Как, собственно, и поступил со своим семитомным сочинением Марсель Пруст (с таким же успехом он мог назвать его «Поисками вообще всего утраченного»).
Читающей публике запомнился пассаж о том, как вкус размоченного в чае бисквитного печенья «Мадлен» переносит героя в мир детства — страниц эдак на сто. Предлагаем и вам отправиться в путешествие по волнам памяти и вспомнить вкус первого, сделанного тайком глотка пива:
180 мл остуженного чая (лучше всего подойдет Эрл Грэй);
1 банка (0,33 л) пива (любой лагер, также подойдет Corona Extra);
1 долька лимона для украшения.
Холодный чай наливаем в бокал, добавляем пиво. Дольку лимона выжимаем в напиток и бросаем туда же. Устраиваемся поудобнее, уплетаем печеньки и потягиваем коктейль.
Преступление и мятное наказание
Источник вдохновения: «Преступление и наказание» (1866), Ф.М. Достоевский
Когда главный герой сравнивает себя с Наполеоном, да еще и в свою пользу, с первой же страницы понимаешь, что закадровый смех здесь неуместен. Читатели, впервые взявшиеся за «Преступление и наказание» — мучительно- болезненную историю о молодом человеке, возомнившем себя вправе убить старушку-процентщицу и по своему разумению перераспределить ее богатство, — чего доброго заподозрят, что перед ними литературная основа «Закона и порядка».
И ошибутся. Преступление? Безусловно! Наказание? А вот тут нет: забудьте и думать о сценах из полицейских сериалов, где зло немедленно получает по заслугам; в романе главным наказанием преступнику будет пожизненное осознание своей вины.
Соединим же самый русский напиток — да-да, именно водку — с изрядной дозой кофеина: для хорошей встряски; ну а мята пусть обуздает ваши страсти, прежде чем вы вздумаете выкинуть что-нибудь совсем уж из ряда вон:
50 мл водки;
20 мл кофейного ликера;
15 мл мятного ликера;
нежирные сливки.
В стакан рокс со льдом на дне наливаем водку и ликеры. Заполняем доверху нежирными сливками, а хотите, так и жирными — живем-то один раз!
Самогон и грош
Источник вдохновения: «Луна и грош» (1919), Сомерсет Моэм
Кризис среднего возраста — ерунда в сравнении с тем, что напало однажды на добропорядочного биржевого маклера: в одно прекрасное утро он объявил за завтраком своему семейству, что уезжает в Париж, дабы посвятить себя живописи. Затем герой Моэма — списанный с выдающегося художника Поля Гогена, — следуя безупречной логике художественной географии, перебирается из Парижа в Марсель, а оттуда — само собой, на Таити, где его мятущаяся душа наконец обретает успокоение.
Так что, когда вас посетит желание вырваться из рутины и махнуть в тропики, хлопните лучше грошового прохладительного коктейля. Возможно, он подарит вам столько приключений и новых впечатлений, что и ехать далеко не придется:
50 мл самого дешевого виски;
сплэш ананасового сока (это означает плеснуть 5–10 мл);
шлепок (чуточку) кокосовых сливок.
Ингредиенты наливаем поверх кубиков льда в стакан рокс (впрочем, подойдет и туристическая кружка). Энергично перемешиваем — готово!
Еще 62 литературных коктейля: «Мастер шейков и „Маргариты“».