Даже если вы не графический дизайнер, вам необходимо понимать основы информационного дизайна и важность визуализации. Существует множество инструментов для иллюстрирования диаграмм. Вы можете легко и быстро получить нужные результаты с помощью инструментов создания диаграмм в электронных таблицах. Профессиональные графические программы позволяют создавать красивые карты, однако для работы с ними нужны профессиональные навыки. На рынке можно найти целый ряд инструментов и программ в зависимости от ваших навыков и потребностей. Для неформальных проектов может быть достаточно простой доски со стикерами. В других случаях вам понадобятся более формализованные и причесанные диаграммы.
В этом материале, подготовленном по книге «Путь клиента», расскажем о различных типах инструментов для создания карт пользовательского опыта.
Приложения для компьютеров
1. Инструменты для создания диаграмм
Для создания диаграмм рабочих потоков, схем процессов и карт сайтов часто используются программы Omnigraffle (для Mac) и Visio (для Windows). Они обладают большими возможностями, позволяющими создавать высококачественные и завершенные диаграммы.
2. Профессиональные приложения для создания графиков
Профессионалы широко используют программы из пакета Adobe Creative Suite — в частности, Illustrator.
Пример карты взаимодействий, созданной с помощью Adobe Illustrator.
Sketch — довольно новый инструмент, который уже обрел большую популярность, а Figma предлагает мощную онлайн-среду для редактирования графиков прямо в браузере. Однако эти программы требуют обучения и практики.
3. Электронные таблицы
Вы также можете создавать диаграммы в программах типа Microsoft Excel. Важная особенность подобных альтернативных программ — это возможность работать на большом, почти безграничном поле. Программы для создания презентаций, такие как PowerPoint или Keynote, обычно не имеют достаточного запаса по ширине или высоте, чтобы разместить полную карту синхронизации.
Инструменты картографирования, работающие через Сеть
Инструменты для создания карт, работающие через интернет, становятся все более мощными. У них есть сильные преимущества: ими легко делиться и они портативны. Если вы работаете с людьми, находящимися в различных местах, то онлайн-инструменты помогут вашему дистанционному сотрудничеству. Вот как выглядят некоторые типы доступных инструментов.
1. Программы для управления точками контакта
Touchpoint Dashboard (touchpointdashboard.com) — один из самых лучших примеров онлайн-инструмента, специально предназначенного для управления точками контакта. Такой тип инструмента больше всего пригоден для отслеживания изменений в точках контакта с течением времени. Благодаря тому, что инструмент основан на базе данных, он также позволяет воспринимать информацию под разными углами. К примеру, вы можете применять фильтры и менять настройки просмотра, чтобы изучать данные с разных точек зрения. Добиться этого с помощью графических программ и других приложений для настольных компьютеров невозможно.
Touchpoint Dashboard — онлайн-инструмент для управления точками контакта.
2. Онлайн-инструменты для создания карт
UXPressia (uxpressia.com) — широко известный прикладной онлайн-инструмент для создания карт, в котором есть множество шаблонов, помогающих начать работу, а также возможность непосредственного взаимодействия с коллегами при создании карты. Другие примеры включают Smaply (smaply.com) и Canvanizer (canvanizer.com).
3. Онлайн-инструменты для создания диаграмм
Lucidchart (lucidchart.com) — еще один онлайн-инструмент для создания диаграмм, похожий на Omnigraffle или Visio. Его преимущество состоит в прямой интеграции с Google Drive.
4. Онлайн-доски
Онлайн-доски, такие как MURAL (mural.co), и другие аналогичные инструменты хорошо подходят для всех аспектов процесса создания карт. Их гибкость и большая область шаблона позволяют создавать в онлайне самые детальные диаграммы. Возможности онлайн-досок обеспечивают активное и постоянное участие больших команд. Здесь стоит отметить несколько вещей. Прежде всего, в одну диаграмму могут быть включены различные виды деятельности: создание карт цепочки ценности, персон, карты эмпатии и пользовательского опыта. Кроме того, виртуальный сервис позволяет сравнивать различные типы пользовательского опыта. И, наконец, работа в онлайне допускает интеграцию изображений и дает возможность сделать описание опыта еще богаче. MURAL также позволяет большому количеству людей сотрудничать в режиме реального времени через облако.
Из книги «Путь клиента».