Кругозор
Pong и Pac-Man: история легендарных игр
2 декабря 2021 1 428 просмотров
Кругозор
Pong и Pac-Man: история легендарных игр
2 декабря 2021 1 428 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Не важно, видите ли вы в форме персонажа Pac-Man пиццу без одного кусочка или же хоккейную шайбу с отрезанным треугольником. Отсюда, кстати, и название игры в Японии Puck Man (Puck — шайба (англ.)), эта дебютная игра от японской компании Namco, выпущенная в мае 1980 года, без сомнения, стала настоящим откровением. Рассказываем о двух легендах игровой индустрии по книге «GAME isn’t OVER».

Pac-Man

По замыслу геймдизайнера Тору Иватани главный герой Пакман передвигается по лабиринту с целью съесть все точки на экране, избежав при этом столкновения с четырьмя призраками: Пинки, Блинки, Инки и Клайдом. (Да, оказывается, у них есть имена!)

Чтобы получить бонусные очки, Пакман может съесть фрукты или специальные энерджайзеры, которые на короткий промежуток времени позволяют игроку питаться призраками. Уровень считается пройденным, когда на экране не остается точек, после чего появляется новый лабиринт.

Иватани спроектировал игру как бесконечную, но из-за программной ошибки на 256-м уровне правая сторона экрана отображается некорректно, из-за чего игрок не может пройти дальше. После слабого старта на японских аркадных автоматах Pac-Man смог заработать 1 миллиард долларов в США всего за год. Однако игра получила широкую известность именно благодаря порту для Atari 2600, вышедшему в 1982 году. Pac-Man разошлась тиражом в 7 миллионов копий и считается самой продаваемой консольной игрой в истории.

Pong

Одна из важнейших в мире видеоигр начала свой путь как тренировочное задание для программиста. Учредив летом 1972 года компанию Atari, Нолан Бушнелл и Тед Дабни, создавшие в 1971 году первую в истории коммерческую аркадную игру Computer Space, понимали, что им необходим новый хит. Программист Аллан Алькорн был одним из первых ключевых сотрудников, нанятых на работу в Atari. Чтобы «окунуть» нового члена команды в процесс разработки игр, Нолан Бушнелл поручил ему создать электронный аналог тенниса.

Этим аналогом стала игра Pong, в которой от пользователя требовалось просто отбивать ракеткой мяч. В визуальном плане она не содержала особых сюрпризов, но игровой процесс был плавным и приятным. Благодаря тому, что в основу Pong был заложен принцип реальной спортивной игры, она была очень понятной: все знают, что отбивать мяч — это хорошо, а пропускать его — плохо.

Руководство к игре было потрясающе простым: «отбивайте мяч, чтобы получить максимальное количество очков». Для передвижения ракеток требовался всего один рычажок, поэтому пользователь мог играть одной рукой, а в другой держать, например, напиток. Со временем Pong стал настоящей народной игрой.

Еще больше легендарных игр — в книге «GAME isn’t OVER».

Рубрика
Кругозор

Похожие статьи