Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
Только не спускайтесь в подвал. Отрывок из триллера «Барсук»
11 ноября 2021 2 441 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Раз в год неуловимый убийца появляется из-под земли и утаскивает новую жертву сквозь дыру в полу подвала. Полиция уже несколько лет расследует это дело, но зацепок нет. Кто он? Как ему удается пробиться через бетон? Почему в роковой день рядом с домами исчезнувших проходят дренажные работы?

Накануне нового преступления Анника, сотрудница идущего ко дну издательства, находит у дверей перепачканную землей рукопись с жуткой исповедью Барсука. Чтобы предотвратить банкротство, она решает опубликовать эту историю. Отчаянный поступок приведет к самым неожиданным последствиям. Но действительно ли автор рукописи и Барсук — один и тот же человек?

Мрачный скандинавский триллер о серийном убийце и тайнах, которые скрыты в подземельях, уже вышел из печати. Публикуем отрывок из него.



Барсук

***

Сесилия Врееде была убеждена, что сидевший перед ней мужчина — тот самый человек, за которым она охотится почти пять лет. Если она права, то загадка разгадана и у Барсука не появится новых жертв. Если же ошиблась, то вскоре ее сместят, и кому-то другому придется разбираться со следующей жертвой. В любом случае ей больше никогда не придется смотреть на зияющую дыру в подвальном полу.

Она кивнула Юнасу, что пора начинать, и по его глазам поняла, что он тоже готов. Она еще мгновение разглядывала Бенгта, который нервно вертелся, сидя напротив нее у другого конца стола, прежде чем заговорила.

— Бенгт, есть веские основания подозревать вас в пяти случаях убийства. Что можете сказать об этом?

Бенгт покачал головой.

— Я ничего не совершал.

— Ничего? — спросила Сесилия. — Вы понимаете, что вы либо виновны, либо нет?

— Невиновен, — сказал Бенгт, кусая ноготь на большом пальце.


Источник

— Послушайте. Каждый год, в ночь на шестое ноября, на самом деле утром, кто-то прокапывает себе путь в дом сквозь пол и убивает владельца. На момент совершения преступления вокруг дома идут дренажные работы. Вы что-нибудь об этом знаете?

Бенгт покраснел, но молчал.

— Существует даже книга, основанная на событиях, — сказал Юнас.

— Вы думаете, что я тот самый Барсук? — спросил Бенгт. Он покачал головой. — Вы шутите. — Он переводил взгляд с Сесилии на Юнаса и обратно. Лицо выражало искреннее удивление.

Сесилия подняла брови и наклонилась над столом.

— Бенгт, — вкрадчиво сказала она, глядя ему в глаза. — Мы знаем, что это вы. У нас есть пять мертвых людей. У нас есть образец вашей ДНК с последнего места преступления. Мы знаем, что вы бывали и в других домах. У вас в подвале мы нашли предметы, принадлежащие жертвам.

— Но это не я! — закричал Бенгт. Его голос эхом разнесся по помещению.

— Успокойтесь, — сказал Юнас.

— Если это не вы, не могли бы вы объяснить, откуда взялись предметы? — спросила Сесилия.

— Я не знаю, о каких вещах вы говорите.

— Вещи, которые вы вынесли из домов убитых.

Бенгт на долю секунды встретился с Сесилией взглядом, а затем отвел глаза. Он сильно побледнел. Сесилия раздраженно откинулась на спинку стула.

— Я думаю, что это сувениры, — сказала она. — Предметы, которые вы забрали на память о жертвах, после того как вы их убили.

— Да что за хрень вы говорите! — воскликнул Бенгт. — Я никого не убивал.

— Если не вы, то кто же? — спросил Юнас.

— Наверное, Барсук? — сказал Бенгт. Он задергался. Одна нога подпрыгивала вверх и вниз, а глаза блуждали, как будто он искал пути бегства из комнаты. Сесилия ощутила порыв спровоцировать Бенгта, еще сильнее вывести его из равновесия.

— Вы его боитесь? — спросила она.

Его глаза сверкнули.

— Нет, я не боюсь Барсука. И остальных тоже не боюсь, это просто фантазии.

Сесилия наклонила голову набок.

— Остальных? — Она наморщила лоб, ища взгляд Бенгта. — Что вы хотите сказать?

Бенгт потряс головой.

— Забудьте, это глупости.

— Нет, я хочу знать, — сказала Сесилия.

— В это верят некоторые водители экскаваторов. Всё вместе выдумка и фантазии, но многие в такое верят. Не я.

— Во что? — спросил Юнас.

Бенгт вздохнул.

— Они верят, что есть… — Он остановился на середине предложения и огляделся, как будто боясь, что кто-то подслушивает. — Они верят, что в земле есть существа, желающие нам зла.

— Существа? — спросил Юнас. — Что за существа?

Сесилия вспомнила книгу. Монстров, которые скребутся в стены подвала. Как в книге Барсук жил среди них и убивал для них.

— Да черт их знает! — продолжал Бенгт. — Но те, кто в эту белиберду верит, отказываются копать, если видят признаки.

Сесилия не могла поверить в то, что слышит. Неужели Бенгт пытается использовать монстров Апельгрена, чтобы уйти от ответственности? «Это же бред какой-то», — думала она. Тем временем Бенгт продолжал рассказывать.

— Знаете, когда мы копаем, то ковш часто задевает стену. Бывают мелкие повреждения, порезы или какие-то кусочки отваливаются с углов и прочего. Такое случается. Но иногда мы находим не принадлежащие нам следы. Они выглядят как следы от когтей, как будто кто-то точил их о бетон. Некоторые мужики паникуют, думая, что те, кто сидит в земле, предупреждают нас не копать дальше. И они отказываются. Но мы ведь не можем сказать так клиенту, поэтому называем это проблемными фасадами.


Источник

Юнас покачал головой.

— Теперь я ничего не понимаю. Какое это имеет отношение к вам?

Бенгт пожал плечами.

— Да все знают, что я такого не боюсь, так что фирмы звонят мне, чтобы я закончил работы. Понимаете?

Сесилия хлопнула по столу ладонью.

— Да что за бред вы несете! — Она тяжело дышала. В груди кипела ярость. — Вы говорите, что людей убивает какой-то монстр?

— Нет, в эту фигню я не верю. По крайней мере, я никогда не видел никаких спящих в земле монстров. Но я никого не убивал — это совершенно точно.

Сесилия сжала челюсти. Она показала на Бенгта.

— Мы знаем, что вы лжете. О существах, вами упомянутых, вы прочитали в этой гребаной книге. Но знайте, что рано или поздно мы найдем больше доказательств против вас. Так что вы сохраните себе массу времени, если просто признаетесь.

Бенгт встретился с Сесилией взглядом. Впервые с начала допроса он выглядел спокойным.

— Мне нужен адвокат, — сказал он. Стул заскрипел, когда Бенгт скрестил руки на груди и откинулся назад.

Юнас положил руку на плечо Сесилии.

— Думаю, мы закончили на сегодня. Продолжим завтра. Они собрали вещи и оставили Бенгта в ожидании препровождения в камеру.

Юнас улыбнулся Сесилии:

— Можешь быть спокойной, — сказал он. — Мы его поймали. Все сходится. Нам нужно только заставить его говорить, и он наш.

Сесилия все еще дрожала от злости. «И откуда только силы, так уверенно сидит и врет мне прямо в лицо», — думала она. Но кивнула. Убийцей должен оказаться он. Теперь дело за временем.

Отрывок из книги «Барсук»
Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Проза
Похожие статьи