Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Хюгге, мини-книжный и эколавка. 3 истории для тех, кто мечтает о своем магазинчике
2 октября 2021 3 041 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Однажды журналистка Тина Шнайдер-Радинг в компании фотографа Ульрике Шахт отправилась на поиски женщин, живущих собственным делом. Оказалось, в Германии, Австрии и Швейцарии их много, а в каждой лавочке чувствуется стиль и характер хозяйки. Истории 20 героинь — с полезными советами, красивыми фото и мастер-классами по дизайну интерьера — в книге «Мой уютный магазин». Делимся отрывками для вдохновения.

Дагмар и магазин скандинавского декора

Все начиналось в подвале. Бывшая детская комната одного из наших сыновей пустовала, и мне пришла в голову идея открыть магазин на дому. В то время я продавала на местных ремесленных рынках различные предметы домашнего декора: самодельные подушки, тканевые сердечки, дорожки для стола и сезонные украшения. Мне часто задавали вопрос, почему у меня нет своего магазина. Тогда я еще сохранила за собой часть ставки в клинике и начала с двух дней в неделю. Оставшееся время я всецело посвящала своей семье. Идя своей дорогой в жизни, важно делать это постепенно. Нужно определенное время, чтобы развернуться в полном масштабе. Мне потребовалось несколько лет. Наши мальчики повзрослели, стали более самостоятельными. У меня появилось свободное время, и я посвящала его творчеству, шаг за шагом приближаясь к осуществлению мечты. Из подвала мне захотелось вырваться на свет, продемонстрировать себя миру, а еще лучше, чтобы магазинчик располагался где-нибудь в центре.

Скажу по собственному опыту: кто проявляет активность, настойчивость в достижении цели, в итоге получает то, что хочет. Помещение под магазин в Мёссингене я присмотрела давно. Раньше в нем располагался мрачный, неприглядный магазин электротоваров. Однако меня полностью устраивало его расположение, да и размер был самым подходящим. Я попросила арендатора сообщить мне, если он надумает съехать из этой лавки. Пришлось ждать два с половиной года. Зато к делу подключились мои мужчины, и своими силами нам удалось превратить невзрачное помещение в светлый, летний северный коттедж в скандинавском стиле.

Так в вюртембергском Мёссингене появился магазинчик, создающий атмосферу хюгге и скандинавского отпуска.

Сейчас я мало занимаюсь самодельным декором, все больше вещей закупаю на ярмарках внутри страны и за границей. Залог успеха моего магазина — в ностальгической нотке, которая пропитывает здесь каждый сантиметр. А еще как можно больше белого цвета, светлых оттенков, серых и природных тонов, несколько акцентов в черном и никакого ширпотреба.

Элизабет, Жасмин и их книжный

Открыть книжный магазин мы планировали еще со времен, когда вместе работали в офисе Германской школы книготорговли во Франкфурте. Задумка постепенно переросла масштабы рабочего стола и стала безудержно завоевывать наши жизни. Сбор данных, картотечные ящики, записные книжки — все подчинялось стремлению тщательно исследовать интересующую нас тему. В ассоциации книготорговцев мы узнали нужные цифры, а в статистическом ведомстве нам рассказали о структуре населения в конкретной местности.

А потом магазин нашел нас. Раньше в этом помещении хранили свой товар распространители рекламной продукции. После смены собственника все здание было полностью реконструировано. Про пустующее помещение нам рассказала бывшая коллега. Даже не потребовалось осматривать другие места — все решилось в одно мгновение. Нам подходило буквально все. На 120 квадратных метрах легко разместилась книжная сцена. Отдельное открытое жилое пространство для истинных книголюбов с детской, мини-кухней и большим обеденным столом. Наша концепция выстроена на специфическом оформлении интерьера. Стандартный дизайн торговой точки нас ни в коей мере не устраивал. На блошином рынке мы раздобыли коктейльные кресла и овальные столики. Обменяли кассовый прилавок на подарочный сертификат на покупку книг. Детскую кровать нашли по объявлению в газете и покрасили в красный цвет.

Посетители говорят, что в магазине «Господин Хольгерссон» чувствуют себя как дома. Дети заходят к сюда сразу после занятий, роются в поисках новых книг о Гарри Поттере и тут же начинают читать.

До сих пор в голове живы воспоминания о том, как мы начинали: ходили по улочкам с огромными сумками, полными книг, и дарили их. Просто стучались ко всем подряд, с кем в дальнейшем планировали сотрудничать. Не пропустили ни одного мало-мальски значимого адреса. Представились и в почтовом филиале, и в службе по работе с несовершеннолетними, и в библиотеке, и в начальной школе, и в винодельческих хозяйствах на местах. «Мы новички, — рассказывали мы окружающим, — открываем книжную лавку на рыночной площади». С одной стороны, увлекательно, но с другой, присутствовало некоторое напряжение. Мы обе неместные. В Гау-Альгесхайме населения всего семь тысяч человек, два детских сада, начальная школа и реальное училище, один бассейн — и все друг друга знают. Причина, по которой мы очутились в этом месте, не связана ни с родственными корнями, ни тем более с точным расчетом или выработанной стратегией. Нам просто хотелось сохранить дружеские связи.



Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей. Подпишитесь→

Кристина и экомода

Когда я была маленькой, у дедушки в шкафу висел только один праздничный костюм. Наверное, поэтому во мне укоренилось убеждение, что вещи должны быть долговечными. Я страшно злюсь, когда я вижу, как торгуют самыми бессмысленными товарами и продуктами. Скажите на милость, зачем человечеству нужен нож для нарезания моцареллы?! Мне хочется, чтобы люди пересмотрели свое отношение, но в конечном итоге сохраняли способность получать удовольствие от шопинга. В своем магазине я как раз наглядно демонстрирую, как это можно сделать. Только предлагаю, ничего не навязываю. По мне лучше, чтобы клиент совсем ничего не купил, чем я уговорю купить его брюки, которые он никогда и не наденет. Экомода у многих ассоциируется с джутовыми мешками и ортопедическими сандалиями. При этом большинство из нас не замечает, сколько вещей изготавливается в мире на основе природосберегающих технологий.

Эколавка Loveco — место элегантное. Она демонстрирует, что одежда может быть одновременно модной и экологически чистой.

Прежде чем открыть свою лавку Loveco, я работала менеджером магазина экомоды в Берлине — прекрасная возможность погрузиться в специфику отрасли, изучить все торговые марки и бренды, а также заглянуть в закулисье. Казалось бы, менеджер магазина — это звучит гордо. Но по сути я была обыкновенным продавцом. Мне хотелось больше ответственности. Теперь я самостоятельно принимаю решения, одновременно выполняя сразу несколько дел: выбираю ассортимент товаров для магазина, использую весь свой творческий потенциал, оформляя помещение и витрины, делаю множество других не менее полезных вещей.

В магазинчике есть самые разные товары — от украшений до ухаживающей косметики. Но все их предоставляют исключительно честные производители. Даже мебель в эколавке долговечна, удобна и практична (и приобретена в подержанном состоянии).

По материалам книги «Мой уютный магазин»
Обложка поста и иллюстрации — из книги

Похожие статьи