Саморазвитие
Стрессовое общение на работе: 5 советов, как себя вести
18 февраля 10 708 просмотров
Саморазвитие
Стрессовое общение на работе: 5 советов, как себя вести
18 февраля 10 708 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В словах и действиях человека есть смысл. Иногда он скрыт за неприятной формой выражения и эмоциональной формой подачи. Но никто и не обещал, что будет легко. Как общаться в стрессовых ситуациях на работе? Публикуем советы из нескольких книг.

Сдержанная формулировка

В стрессовой ситуации ваша задача заключается не в том, чтобы набрать очки и нажить себе врагов. Важно, чтобы разговор продвигался, чтобы вы услышали собеседника и сделали все, чтобы он услышал вас и чтобы получилось продуктивное взаимодействие между двумя людьми. Именно поэтому, когда в следующий раз вам тоже захочется рявкнуть: «Хватит меня перебивать», попробуйте глубоко вздохнуть и сказать: «Минуточку подождите, пожалуйста. Я бы хотел закончить, пока не сбился с мысли».

Сдержанная формулировка помогает убрать напряжение из стрессового общения.

Сила слов

Вспомните, как вас просили «понять все правильно». Даже при всей искренности этих слов вы инстинктивно напрягались и ожидали оскорбления или враждебности. Одно из основных правил стрессового общения гласит: намерения собеседника люди воспринимают через слова. Особо остро это проявляется в стрессовом разговоре.

Силу обретают слова, а не намерения или чувства говорящего.

Это не значит, что их можно игнорировать, но в стрессовой ситуации важнее реальное общение, а не намерения людей.

Знать себя

Тем, кто не выносит враждебности, крайне важно знать, как на нее реагировать. Отстраниться? Идти напролом? Закрыться? Ответить тем же? Правильного решения не существует, но если вы знаете свою типичную реакцию на стрессовые ситуации, то сможете контролировать напряжение. Помните о своих слабых местах и заранее решите, как будете действовать, если общение может быть непростым.

Из книги «Общение с трудными людьми»

Если на вас кричат

Очень важно и очень коротко: если человек на вас кричит, он считает, что вы его не слышите.

Простые способы показать, что вы его слышите:

— в ответ на ругательное электронное письмо — позвонить или прийти лично;

— если человек входит в комнату и сразу «наезжает», предложить выйти и все решить;

— спросить, есть ли время выпить кофе: пока вы идете, кричать ему будет тяжело;

— начать записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает;

— предложить проиллюстрировать проблему: «Я не очень понимаю, что откуда и куда, можешь схему нарисовать?» Рисуя схему, человек приводит в порядок свои мысли и возвращает активность в логическое полушарие головного мозга, эмоции уходят.

Из книги «Джедайские техники конструктивного общения»

Совет для руководителей

Оригинальный взгляд с позиции руководителя. Примите исключение из правил для одного проблемного сотрудника. Люди охотнее следуют правилам и нормам, когда существуют редкие или случайные примеры девиантного поведения. Часто правило «не работайте с м*даками» гораздо полнее соблюдается в организациях, принимающих одного-двух придурков в демонстрационных целях. Эти «обратные ролевые модели» напоминают остальным о неправильном поведении.

Из книги «Не работайте с м*даками»

Похожие статьи