Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
День всех влюбленных в Корее и Японии: почему праздник отмечают дважды, а подарки дарят только мужчинам?
14 февраля 2022 6 281 просмотр

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

День всех влюбленных принято считать западной традицией. Праздник действительно зародился в Европе — считается, что его предвестником были еще древнеримские луперкалии, чествования бога плодородия Фавна и его возлюбленной. Однако в странах Востока День святого Валентина тоже быстро обрел популярность и теперь отмечается повсеместно. Как именно — разбираемся вместе с авторами книг «Как живут японцы» и «Как живут корейцы».

Япония: шоколадное безумие



Как живут корейцы

В Японии День святого Валентина неизменно ассоциируется с традицией дарить шоколадные подарки. Но есть одна особенность: вручают их только женщины. Откуда пошла такая традиция, сказать сложно. Ютака Ядзава, автор книги «Как живут японцы» предполагает, что причина состоит в том, что женщинам в Стране Восходящего Солнца обычно отводится пассивная роль, а потому они так рьяно поддерживают любую возможность открыто выразить чувства.


Как живут японцы

Первую рекламную кампанию в честь этого праздника развернула кондитерская компания Morozoff еще в 1936 году. А к середине прошлого века День Святого Валентина обрел уже массовую популярность.

Сейчас 20% годовых продаж шоколада в Японии приходится на середину февраля — то есть День влюбленных.

Праздник часто оборачивается своего рода соревнованием между мужчинами — кто получит больше шоколадных подарков. Что создает неловкие ситуации. Поэтому в Японии появился обычай гири-тёко (в переводе — «шоколад из чувства долга») — когда женщины дарят подарок не в знак особенного внимания, а просто чтобы помочь получателю сохранить лицо. Обычно это касается начальников и коллег.

Южная Корея: два праздника

В Южной Корее, по сути, существует два Дня влюбленных. Первый, как и во всем мире, празднуют 14 февраля. В этот день женщины устраивают сюрпризы мужчинам, дарят им шоколадные подарки, цветы и организуют свидания.

Через месяц, 14 марта, наступает черед мужчин проявить себя. Это так называемый Белый день. Важное уточнение — все подарки должны быть белого цвета: например, белый шоколад или белое нижнее белье.

Популярность двойного праздника в Южной Корее вполне обоснована — это одна из немногих возможностей открыто выразить чувства. Молодые люди здесь гораздо позже вступают в отношения, чем их сверстники на Западе. Кроме того, в стране не принято жить вместе до брака и открыто проявлять нежность — например, обниматься или целоваться в общественных местах.


Так как открыто заявлять об отношениях в Южной Корее не принято, влюбленные здесь часто носят одинаковые вещи в знак привязанности друг к другу.

Даже свидания корейцы редко устраивают самостоятельно. Чаще всего молодые люди знакомятся в рамках «согэтхин» — коллективных встреч, организованных друзьями или родственниками. Во время них девушки сидят с одной стороны стола, а парни ― с другой. После долгого общения группа в итоге разбивается на пары.

По материалам книг «Как живут японцы» и «Как живут корейцы»

Фото на обложке отсюда

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи