Любое произведение — будь то фильм или роман — начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит все.
Эрик Борк понял это во время работы в Голливуде, пока писал сценарии сериалов для HBO и Fox, работал в команде со Спилбергом и Хэнксом. Его книга — пособие по созданию будоражащих ум и чувства историй.
Вы узнаете, как устроена хорошая идея, что делает героя привлекательным, чего не любят читатели и зрители. И все это — на примерах популярных фильмов: от «Джеймса Бонда» и «Сумерек» до «Крестного отца» и «Доктора Хауса».
Швыряйте камни!
Порой зрители — настоящие садисты. Они (то есть мы) обожают смотреть, как герои попадают в тяжелые, прямо-таки невыносимые обстоятельства. И чем сильней они мучаются, тем нам интересней. А когда им удается победить, нам кажется, что это мы победили вместе с ними.
Если хорошо присмотреться, даже персонажи легкой комедии, как правило, ищут выход из тяжелой (для них) ситуации. — Источник
Легендарный бродвейский сценарист Джордж Коэн однажды сказал: «В первом акте вы загоняете главного героя на дерево. Во втором акте — начинаете швырять в него камни. В третьем даете ему слезть».
Где обитают фантастические идеи
Старая песня на новый лад
Что нового можно создать в жанре детектива? А романтической комедии? Вам может показаться, что все темы, ходы и приемы исчерпаны. Но придумать нечто свежее не так уж трудно.
Джеймс Бонд породил Джейсона Борна — тайного агента, который не знает, что он агент. История мистера и миссис Смит стала основой для фильма «Дети шпионов». Каждый проект был успешным и в то же время свежим и по-своему уникальным.
Для начала полезно изучить и понять каноны вашего жанра и подумать, какие уроки можно извлечь из лучших его образцов. — Источник
Правило эмпатии
В любой истории и в любом жанре публике нужно ощущать связь хотя бы с одним персонажем. Отождествлять себя с ним, волноваться за него, болеть за его успех. Поэтому так важно наделить героя положительными чертами.
Или сделайте его ярким, остроумным, оригинальным. — Источник.
Возьмем сериал «Доктор Хаус». Главный герой, конечно, несимпатичен. Но наблюдать за ним интересно. Каждую неделю он спасает человеческую жизнь — за это ему можно простить и злой язык, и неуживчивый характер.
Идеи, ау!
Как быть, если вы хотите о чем-нибудь написать, но не знаете, с чего начать поиск? Эрик Борк советует прислушаться к себе. Читая чужие работы и наблюдая за жизнью, подмечать интересные истории, героев и темы, которые хотелось бы исследовать.
Многие наблюдения на первый взгляд кажутся сущими мелочами. Но невозможно заранее угадать, из чего вырастет идея.
Что еще в книге?
Много классных историй и ценных советов от голливудского сценариста, обладателя двух «Эмми» и двух «Золотых глобусов»:
- Паутина конфликта
- Восемь типов сюжетной проблемы
- Зомби, пришельцы и вампиры
- Что такое логлайн
- Почему сериальные герои не меняются
- Вопрос жизни и смерти
- Чем нам дорог Тони Сопрано
Сценаристу Акиве Голдсману много лет подряд советовали бросить писать. Мол, ничего из этого не выйдет. А потом он получил «Оскара» за фильм «Игры разума». Фантастическую идею может придумать каждый.
P.S. Хотите получать советы и вдохновение из книг прямо на почту? Подписывайтесь на нашу творческую рассылку. Там же будут скидки для своих и много-много сюрпризов.
По материалам книги «Где обитают фантастические идеи»
Обложка поста — unsplash.com