Отмечаем Черную пятницу и учимся разбираться в искусстве. Рассказываем о трех черно-белых снимках, которые изменили мир и остались в истории. Помогает нам книга «Главное в истории фотографии».
Влюбленные в парижском кафе, Брассай, 1932
Цикл фотографий ночного Парижа, созданный Брассаем (наст. имя Дьюла Халас) в 1931 году, принес ему славу одного из лучших уличных фотографов.
Самая известная фотография Брассая изображает страстных влюбленных, сидящих в кафе неподалеку от Площади Италии. На первый взгляд это спонтанный снимок влюбленной пары за мгновение до поцелуя, но композиция кадра, пожалуй, чересчур совершенна для случайной фотографии. Мы видим страстное выражение лица женщины с двух ракурсов благодаря зеркалу, и точка съемки достаточно высоко, чтобы разглядеть выражение глаз мужчины в другом зеркале. Фотография поставлена идеально. Как писал Брассай, «смысл искусства не в правдивости, а в правдоподобии».
Фотограф
Дьюла Халас взял себе псевдоним в честь своего родного города Брашова, расположенного в Трансильвании. Приехав в Париж в возрасте 25 лет, он вскоре окунулся в ночную жизнь города. Книга «Ночной Париж», которую Генри Миллер назвал «оком Парижа», принесла ему славу и дала ему возможность фотографировать жизнь более зажиточных районов города.
Дьюла Халас или Брассай. Источник
Другие работы Брассая
- Толстуха Клод и ее подружка в клубе «Монокль» (1932)
- Проститутка возле Площади Италии (1932)
- Продавец воздушных шаров в парке Монсури, Париж (1934)
Мать-переселенка, Нипомо, Калифорния, Доротея Ланж, 1936
С началом Великой депрессии Доротея Ланж покинула студию и стала одним из самых сочувствующих летописцев жизни американского рабочего класса.
Ланж познакомилась с Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семьей в лагере сезонных сборщиков гороха в Нипомо. Она сделала всего несколько снимков. О нищенском положении семьи свидетельствует не только одежда Томпсон и ее детей, но и фон фотографии. Шов в правом верхнем углу указывает на то, что задним планом служил некий холст; по-видимому, это стенка палатки, которая похожа скорее на лоскутное одеяло, чем на надежное укрытие. Дети, растрепанные херувимы, отвернулись от камеры, и наше внимание приковано к фигуре в центре, напоминающей Мадонну. Выражение лица и поза Томпсон (у Ланж часто в фокусе оказываются руки) выдают в ней обеспокоенность будущим, что сделало эту фотографию символом экономического кризиса 1930-х в США.
Фотограф
Урожденная Натжорн, Доротея Ланж училась у Кларенса Хадсона Уайта, а затем открыла свою студию в Сан-Франциско. В 1930-х она работала фотографом в фермерских регионах США, а во время Второй мировой войны снимала заключенных в американских лагерях для военнопленных. После окончания войны она стала преподавателем и одним из основателей фотожурнала Aperture.
Доротея Ланж. Источник
Другие работы Доротеи Ланж
- Безденежье, больной ребенок и авария (1937)
- Заброшенная ферма в «Пыльном котле», Колдуотер, возле Далхарта, Техас (1938)
- Сезонный сборщик хлопка, Элой, Аризона (1940)
Короли Голливуда, Слим Ааронс, 1957
Слим Ааронс был не просто фотографом, а своим человеком в Голливуде, снимавшим звезд в непринужденной обстановке. Однажды в интервью Ааронс признался: «Я знаком со всеми. Они всегда приглашали меня на свои вечеринки, зная: мои фотографии не доставят им неприятностей. Я был одним из них». Оказавшись после Второй мировой войны в Голливуде, Ааронс быстро понял, что красивая фотография — залог успеха.
На этой фотографии, которую журнал Smithsonian охарактеризовал как «голливудский Рашмор», изображены актеры Кларк Гейбл, Ван Хефлин, Гэри Купер и Джеймс Стюарт. Снимок сделан во время новогодней вечеринки в ресторане Romanoff в Беверли-Хиллз. Мужчины выглядят непринужденно, их смех, вызванный, видимо, шуткой в адрес Ааронса, кажется искренним. Пустой стакан на переднем плане, видимо, принадлежит фотографу, но его положение создает ощущение, что зритель — один из их компании.
Фотограф
Джордж Аллен Ааронс во время Второй мировой войны работал военным фотографом и был удостоен медали «Пурпурное сердце». О своих более поздних работах он говорил, что это фотографии «красивых людей, делающих красивые вещи в красивых местах».
Слим Ааронс. Источник
Другие работы Слима Ааронса
- Розовый атрибут (1955)
- Кирк Дуглас (1967)
- Лагуна-Бич (1970)
По материалам книги «Главное в истории фотографии»