Творчество
Рисуем воздух, дышим розой. Акварельные букеты от Венди Тейт
29 августа 1 389 просмотров
Творчество
Рисуем воздух, дышим розой. Акварельные букеты от Венди Тейт
29 августа 1 389 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если и есть в мире идеальное сочетание, так это лето, цветы и акварель. Художница Венди Тейт посвятила всю жизнь изобразительному искусству. Нашла свой необычный, волшебный стиль — и делится секретами мастерства.

Вы научитесь создавать акварельные композиции, полные воздуха и света. Нарисуете охапку пионов, гордые ирисы и полевые маки. Помогут пошаговые уроки, советы по смешиванию красок, примеры работ.

«Я еще не написала свой шедевр и, возможно, никогда не напишу. Но предлагаю вам разделить со мной удовольствие от изображения цветов», — пишет Тейт. Книга «Цветочные акварели Венди Тейт» вышла в электронном формате — не придется даже ждать доставку, можно рисовать прямо сейчас.


Цветочные акварели Венди Тейт

И помните: нет шедевров. Только чистое удовольствие от изображения цветов

Принятие решений

Живопись — это не просто хобби, а постоянное принятие решений. Прежде чем взяться за кисть, мы выбираем, что, как и чем будем писать. Насколько картина будет яркой? Стоит ли рисовать всё, что мы видим? Что опустить, а что запечатлеть?


Это картина Венди Тейт. Посмотрите, какая красота: аж дух захватывает! И таких иллюстраций в книге — очень много.

Объект помогает ответить на многие вопросы, но нам хочется в первую очередь привнести что-то свое. Сделать картину авторской. Выразить чувства, которые и вызывают цветы, и предложить зрителю разделить их.

Тейт советует начинать с набросков. Это поможет сразу оценить идею и подробно продумать картину.

«Балерина» и «кордебалет»

Какой элемент самый важный в картине? Правильно: композиционный центр. Именно он должен притягивать взгляд. Цветок в центре композиции Венди Тейт называет «балериной», а окружающие цветы, листья и другие элементы — «кордебалетом».

По сравнению со «звездой» всё второстепенно. А направить взгляд в композиционный центр помогают линии: например, стебельки, травинки и веточки.

 
Попробуйте найти «балерин» на этой картине. Куда сразу падает взгляд?

Поместите в центр картины цветы другого оттенка или используйте контрасты: глаз притягивает игра цвета. Размер и степень детализации тоже важны. Сделайте «балерину» крупнее, чем другие цветы и элементы картины: это поможет привлечь к ней внимание.

Белые цветы

Изображать белые цветы особенно сложно. Как написать их на белом листе? Ответ прост: никак. Мы не пишем цветы, а обозначаем края их лепестков с лежащими на них крошечными тенями, а на освещенных участках остается белая бумага. Обрисовываем силуэт цветка, закрашивая фон вокруг него, но не сам цветок.

Такой приём называется рисованием негативного пространства.


«Меня привлекают белые или очень бледные цветки: они подходят к моей манере живописи, — пишет Венди. — Мне нравятся ниспадающие каскады цветков и листьев, позволяющие создавать полуабстрактные формы вместо четких элементов»

Для прорисовки цветов можно использовать линер с чернилами. Изображение станет четче: это поможет передать ощущение свежести.

Фоны

Один из самых непростых вопросов звучит так: «А нужен ли фон?» Помочь могут сами растения. Красная роза или яркий подсолнух достаточно «весомы» даже для белой бумаги, а нежным и бледным лепесткам нужен фон, который их оттенит.


Эти две картины со схожими группами цветов демонстрируют два разных, но одинаково интересных подхода к фону

Готовя фон, выбирайте разбавленные, светлые оттенки, поверх которых легко положить другую краску. Лучше всего подходит техника «мокрым по мокрому».

Ещё в книге

«Для меня в процессе написания картины важнее всего дать волю воображению и волшебству», — говорит Тейт. Любой метод, предложенный в этой книге, — не единственно верный, а лишь один из возможных. Художник растет только тогда, когда пробует новое.


Акварель учит умеренности. Важно не переусердствовать с деталями, чтобы не утратить ощущения воздушности и света

Что ещё в книге:

  • Кисти, палитра и техники: основы, без которых никуда
  • Небесный голубой и золотистый желтый: как создать картину из двух цветов
  • Слева или справа: куда поместить цветок
  • Запас высоты, или Как рисовать цветы в вазе
  • Лимонный желтый и капелька индиго: как найти идеальный зеленый

Картины Тейт не похожи на обычные натюрморты. В них столько воздуха и цвета, что кажется: картины живые. Кто знает, в чем секрет: возможно, это игра света, а может быть — настоящая акварельная магия.

По материалам книги «Цветочные акварели Венди Тейт»

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

Обложка: unsplash

Рубрика
Творчество

Похожие статьи